Эффективно вставить или заменить несколько элементов в середине или в начале Vec?
Есть ли простой способ вставить или заменить несколько элементов из &[T]
и / или Vec<T>
в середине или в начале Vec
в линейное время?
Я мог только найти std::vec::Vec::insert
, но это только для вставки одного элемента в O(n)
время, поэтому я, очевидно, не могу назвать это в цикле.
Я мог бы сделать split_off
по этому показателю, extend
новые элементы в левой половине раскола, а затем extend
вторая половина в первую, но есть ли лучший способ?
2 ответа
По состоянию на Rust 1.21.0, Vec::splice
доступно и позволяет вставлять в любой точке, в том числе полностью предваряющий:
let mut vec = vec![1, 5];
let slice = &[2, 3, 4];
vec.splice(1..1, slice.iter().cloned());
println!("{:?}", vec); // [1, 2, 3, 4, 5]
Документы утверждают:
Примечание 4: Это оптимально, если:
- Хвост (элементы в векторе после диапазона) пуст
- или же
replace_with
дает меньше элементов, чем длина диапазона- или нижняя граница его
size_hint()
это точно.
В этом случае нижняя граница итератора среза должна быть точной, поэтому он должен выполнить один ход памяти.
splice
является немного более мощным в том смысле, что позволяет вам удалить диапазон значений (первый аргумент), вставить новые значения (второй аргумент) и, при желании, получить старые значения (результат вызова).
Замена набора предметов
let mut vec = vec![0, 1, 5];
let slice = &[2, 3, 4];
vec.splice(..2, slice.iter().cloned());
println!("{:?}", vec); // [2, 3, 4, 5]
Получение предыдущих значений
let mut vec = vec![0, 1, 2, 3, 4];
let slice = &[9, 8, 7];
let old: Vec<_> = vec.splice(3.., slice.iter().cloned()).collect();
println!("{:?}", vec); // [0, 1, 2, 9, 8, 7]
println!("{:?}", old); // [3, 4]
Хорошо, в интерфейсе Vec нет подходящего метода (как я вижу). Но мы всегда можем реализовать то же самое сами.
memmove
Когда T - Копия, вероятно, самый очевидный способ - переместить память, например так:
fn push_all_at<T>(v: &mut Vec<T>, offset: usize, s: &[T]) where T: Copy {
match (v.len(), s.len()) {
(_, 0) => (),
(current_len, _) => {
v.reserve_exact(s.len());
unsafe {
v.set_len(current_len + s.len());
let to_move = current_len - offset;
let src = v.as_mut_ptr().offset(offset as isize);
if to_move > 0 {
let dst = src.offset(s.len() as isize);
std::ptr::copy_memory(dst, src, to_move);
}
std::ptr::copy_nonoverlapping_memory(src, s.as_ptr(), s.len());
}
},
}
}
шарканье
Если T не является копией, но он реализует Clone, мы можем добавить данный срез в конец Vec и переместить его в требуемую позицию, используя swap s за линейное время:
fn push_all_at<T>(v: &mut Vec<T>, mut offset: usize, s: &[T]) where T: Clone + Default {
match (v.len(), s.len()) {
(_, 0) => (),
(0, _) => { v.push_all(s); },
(_, _) => {
assert!(offset <= v.len());
let pad = s.len() - ((v.len() - offset) % s.len());
v.extend(repeat(Default::default()).take(pad));
v.push_all(s);
let total = v.len();
while total - offset >= s.len() {
for i in 0 .. s.len() { v.swap(offset + i, total - s.len() + i); }
offset += s.len();
}
v.truncate(total - pad);
},
}
}
Конкретные итераторы
Возможно, лучшим выбором будет вообще не модифицировать Vec. Например, если вы собираетесь получить доступ к результату через итератор, мы можем просто построить цепочку итераторов из наших блоков:
let v: &[usize] = &[0, 1, 2];
let s: &[usize] = &[3, 4, 5, 6];
let offset = 2;
let chain = v.iter().take(offset).chain(s.iter()).chain(v.iter().skip(offset));
let result: Vec<_> = chain.collect();
println!("Result: {:?}", result);
Я пытался добавить вектор в ржавчину и нашел этот закрытый вопрос, который был связан здесь (несмотря на то, что этот вопрос был как добавлением, так и вставкой И эффективности. Я думаю, что мой ответ будет лучше в качестве ответа на этот другой, более точный вопрос, потому что Я не могу подтвердить эффективность), но следующий код помог мне добавить (и наоборот). [Я уверен, что два других ответа более эффективны, но способ, которым я учусь, мне нравится получать ответы, которые могут быть вставлены с примерами, демонстрирующими применение ответа.]
pub trait Unshift<T> { fn unshift(&mut self, s: &[T]) -> (); }
pub trait UnshiftVec<T> { fn unshift_vec(&mut self, s: Vec<T>) -> (); }
pub trait UnshiftMemoryHog<T> { fn unshift_memory_hog(&mut self, s: Vec<T>) -> (); }
pub trait Shift<T> { fn shift(&mut self) -> (); }
pub trait ShiftN<T> { fn shift_n(&mut self, s: usize) -> (); }
impl<T: std::clone::Clone> ShiftN<T> for Vec<T> {
fn shift_n(&mut self, s: usize) -> ()
// where
// T: std::clone::Clone,
{
self.drain(0..s);
}
}
impl<T: std::clone::Clone> Shift<T> for Vec<T> {
fn shift(&mut self) -> ()
// where
// T: std::clone::Clone,
{
self.drain(0..1);
}
}
impl<T: std::clone::Clone> Unshift<T> for Vec<T> {
fn unshift(&mut self, s: &[T]) -> ()
// where
// T: std::clone::Clone,
{
self.splice(0..0, s.to_vec());
}
}
impl<T: std::clone::Clone> UnshiftVec<T> for Vec<T> {
fn unshift_vec(&mut self, s: Vec<T>) -> ()
where
T: std::clone::Clone,
{
self.splice(0..0, s);
}
}
impl<T: std::clone::Clone> UnshiftMemoryHog<T> for Vec<T> {
fn unshift_memory_hog(&mut self, s: Vec<T>) -> ()
where
T: std::clone::Clone,
{
let mut tmp: Vec<_> = s.to_owned();
//let mut tmp: Vec<_> = s.clone(); // this also works for some data types
/*
let local_s: Vec<_> = self.clone(); // explicit clone()
tmp.extend(local_s); // to vec is possible
*/
tmp.extend(self.clone());
*self = tmp;
//*self = (*tmp).to_vec(); // Just because it compiles, doesn't make it right.
}
}
// this works for: v = unshift(v, &vec![8]);
// (If you don't want to impl Unshift for Vec<T>)
#[allow(dead_code)]
fn unshift_fn<T>(v: Vec<T>, s: &[T]) -> Vec<T>
where
T: Clone,
{
// create a mutable vec and fill it
// with a clone of the array that we want
// at the start of the vec.
let mut tmp: Vec<_> = s.to_owned();
// then we add the existing vector to the end
// of the temporary vector.
tmp.extend(v);
// return the tmp vec that is identitcal
// to unshift-ing the original vec.
tmp
}
/*
N.B. It is sometimes (often?) more memory efficient to reverse
the vector and use push/pop, rather than splice/drain;
Especially if you create your vectors in "stack order" to begin with.
*/
fn main() {
let mut v: Vec<usize> = vec![1, 2, 3];
println!("Before push:\t {:?}", v);
v.push(0);
println!("After push:\t {:?}", v);
v.pop();
println!("popped:\t\t {:?}", v);
v.drain(0..1);
println!("drain(0..1)\t {:?}", v);
/*
// We could use a function
let c = v.clone();
v = unshift_fn(c, &vec![0]);
*/
v.splice(0..0, vec![0]);
println!("splice(0..0, vec![0]) {:?}", v);
v.shift_n(1);
println!("shift\t\t {:?}", v);
v.unshift_memory_hog(vec![8, 16, 31, 1]);
println!("MEMORY guzzler unshift {:?}", v);
//v.drain(0..3);
v.drain(0..=2);
println!("back to the start: {:?}", v);
v.unshift_vec(vec![0]);
println!("zerothed with unshift: {:?}", v);
let mut w = vec![4, 5, 6];
/*
let prepend_this = &[1, 2, 3];
w.unshift_vec(prepend_this.to_vec());
*/
w.unshift(&[1, 2, 3]);
assert_eq!(&w, &[1, 2, 3, 4, 5, 6]);
println!("{:?} == {:?}", &w, &[1, 2, 3, 4, 5, 6]);
}