node.js - взаимная переменная
Я новичок в node.js, поэтому перед выпуском моего приложения node.js я должен быть уверен, что оно будет работать так, как должно.
Допустим, у меня есть переменная массива, и я инициализирую ее в начале моего скрипта
myArray = [];
затем я извлекаю некоторые данные из внешнего API, сохраняю их в myArray и использую метод setInterval(), чтобы извлекать эти данные каждые 30 минут:
pullData();
setInterval(pullData, 30*60*1000);
Функция pullData() занимает около 2-3 секунд.
Клиенты смогут получить myArray с помощью этой функции:
http.createServer(function(request, response){
var path = url.parse(request.url).pathname;
if(path=="/getdata"){
var string = JSON.stringify(myArray);
response.writeHead(200, {'Content-Type': 'text/plain'});
response.end(string);
}
}).listen(8001);
Итак, что я спрашиваю, может ли случиться следующая ситуация?: клиент пытается получить данные с этого сервера node.js, и в этот же момент данные записываются в myArray с помощью функции pullData(), что приводит к неверным данным отправлено клиенту?
Я прочитал некоторую документацию, и я понял, что при запуске pullData() createServer() не будет отвечать клиентам, пока pullData() не завершит свою работу? Я действительно плохо разбираюсь в параллельном программировании, поэтому мне нужно ваше подтверждение по этому поводу, или если у вас есть какое-то лучшее решение?
РЕДАКТИРОВАТЬ: вот код моей функции pullData():
var now = new Date();
Date.prototype.addDays = function(days){
var dat = new Date(this.valueOf());
dat.setDate(dat.getDate() + days);
return dat;
}
var endDateTime = now.addDays(noOfDays);
var formattedEnd = endDateTime.toISOString();
var url = "https://api.mindbodyonline.com/0_5/ClassService.asmx?wsdl";
soap.createClient(url, function (err, client) {
if (err) {
throw err;
}
client.setEndpoint('https://api.mindbodyonline.com/0_5/ClassService.asmx');
var params = {
"Request": {
"SourceCredentials": {
"SourceName": sourceName,
"Password": password,
"SiteIDs": {
"int": [siteIDs]
}
},
"EndDateTime" : formattedEnd
}
};
client.Class_x0020_Service.Class_x0020_ServiceSoap.GetClasses(params, function (errs, result) {
if (errs) {
console.log(errs);
} else {
var classes = result.GetClassesResult.Classes.Class;
myArray = [];
for (var i = 0; i < classes.length; i++) {
var name = classes[i].ClassDescription.Name;
var staff = classes[i].Staff.Name;
var locationName = classes[i].Location.Name;
var start = classes[i].StartDateTime.toISOString();
var end = classes[i].EndDateTime.toISOString();
var klasa = new Klasa(name,staff,locationName,start,end);
myArray.push(klasa);
}
myArray.sort(function(a,b){
var c = new Date(a.start);
var d = new Date(b.start);
return c-d;
});
string = JSON.stringify(myArray);
}
})
});
4 ответа
Нет, NodeJs не является многопоточным, и все выполняется в одном потоке, это означает, что кроме неблокирующих вызовов (т. Е. IO) все остальное будет задействовать ЦП, пока не вернется, и NodeJS абсолютно не возвращает наполовину заполненный массив в конечный пользователь, если только вы делаете один HTTP-вызов для заполнения вашего массива.
Обновление: Как указывает @RyanWilcox, любой асинхронный (неблокирующий системный вызов) вызов может дать подсказку интерпретатору NodeJS прекратить выполнение функции на полпути и вернуться к ней позже.
В общем: нет.
JavaScript является однопоточным. Пока работает одна функция, другой функции быть не может.
Исключение составляют случаи, когда у вас есть задержки между функциями, которые обращаются к значению массива.
например
var index = i;
function getNext() {
async.get(myArray[i], function () {
i++;
if (i < myArray.length) {
getNext()
}
});
}
… В этом случае массив может обновляться между вызовами асинхронной функции.
Вы можете уменьшить это, создав глубокую копию массива при запуске первой асинхронной операции.
Javascript - это однопоточный язык, так что вам не нужно беспокоиться о таком параллелизме. Это означает, что никакие две части кода не выполняются одновременно. В отличие от многих других языков программирования, в JavaScript есть другая модель параллелизма, основанная на цикле событий. Чтобы добиться максимальной производительности, вы должны использовать неблокирующие операции, обрабатываемые функциями обратного вызова, обещаниями или событиями. Я полагаю, что ваш внешний API предоставляет некоторые функции асинхронного ввода-вывода, которые хорошо подходят для node.js.
Если ваш вызов pullData не занимает много времени, другое решение - кэшировать данные.
Получать данные только при необходимости (например, когда клиент обращается к /getdata). Если он получен, вы можете кэшировать данные с отметкой времени. Если /getdata вызывается снова, проверьте, не старше ли кэшированные данные, чем 30 минут, если это так, извлеките снова.
Также разбор массива в json.
var string = JSON.stringify(myArray);
... может быть сделано вне вызова /getdata, так что это не нужно делать для каждого клиента, посещающего /getdata. Может сделать это немного быстрее.