Ищем пример шаблона Command для пользовательского интерфейса
Я работаю над приложением WinForm .Net с базовым интерфейсом, который включает кнопки панели инструментов, пункты меню и нажатия клавиш, которые все инициируют один и тот же базовый код. Прямо сейчас обработчики событий для каждого из них вызывают общий метод для выполнения функции.
Из того, что я читал, этот тип действия может быть обработан шаблоном проектирования Command с дополнительным преимуществом автоматического включения / отключения или проверки / снятия отметки с элементов пользовательского интерфейса.
Я искал в сети хороший пример проекта, но на самом деле не нашел. У кого-нибудь есть хороший пример, которым можно поделиться?
5 ответов
Давайте сначала удостоверимся, что мы знаем, что такое шаблон Command:
Шаблон команды инкапсулирует запрос как объект и дает ему известный общедоступный интерфейс. Шаблон команд гарантирует, что каждый объект получает свои собственные команды и обеспечивает разделение между отправителем и получателем. Отправитель - это объект, который вызывает операцию, а получатель - это объект, который получает запрос и воздействует на него.
Вот пример для вас. Есть много способов сделать это, но я собираюсь использовать подход на основе интерфейса, чтобы сделать код более тестируемым для вас. Я не уверен, какой язык вы предпочитаете, но я пишу это на C#.
Сначала создайте интерфейс, который описывает Команду.
public interface ICommand
{
void Execute();
}
Во-вторых, создайте объекты команд, которые будут реализовывать интерфейс команд.
public class CutCommand : ICommand
{
public void Execute()
{
// Put code you like to execute when the CutCommand.Execute method is called.
}
}
В-третьих, нам нужно настроить объект invoker или sender.
public class TextOperations
{
public void Invoke(ICommand command)
{
command.Execute();
}
}
В-четвертых, создайте объект client, который будет использовать объект invoker / sender.
public class Client
{
static void Main()
{
TextOperations textOperations = new TextOperations();
textOperation.Invoke(new CutCommand());
}
}
Я надеюсь, что вы можете взять этот пример и использовать его для приложения, над которым вы работаете. Если вы хотите больше разъяснений, просто дайте мне знать.
Вы на правильном пути. В основном у вас будет модель, которая представляет документ. Вы будете использовать эту модель в CutCommand. Вы захотите изменить конструктор CutCommand для принятия информации, которую вы хотите вырезать. Затем каждый раз, скажем, нажата кнопка "Вырезать", вы вызываете новую команду CutCommand и передаете аргументы в конструктор. Затем используйте эти аргументы в классе, когда вызывается метод Execute.
Qt использует шаблон команд для элементов меню / панели инструментов.
QActions создаются отдельно от QMenuItem и QToolbar, а действия могут быть назначены QMenuItem и QToolbar с помощью методов setAction() и addAction() соответственно.
Попробуйте редакторы.NET с открытым исходным кодом, такие как SharpDevelop или Notepad ++.
Есть (естественно) некоторое обсуждение шаблона команд по адресу http://c2.com/cgi/wiki?CommandPattern которое может быть полезным.
Я не могу помочь вам с примером ссылки, но могу привести пример самостоятельно.
1) Определить интерфейс ICommand:
public interface ICommand {
void Do();
void Undo();
}
2) Сделайте ваши реализации ICommand для конкретных команд, но также определите абстрактный базовый класс для них:
public abstract class WinFormCommand : ICommand {
}
3) Создать команду invoker:
public interface ICommandInvoker {
void Invoke(ICommand command);
void ReDo();
void UnDo();
}
public interface ICommandDirector {
void Enable(ICommand);
void Disable(ICommand);
}
public class WinFormsCommandInvoker : ICommandInvoker, ICommandDirector {
private readonly Dictionary<ICommand, bool> _commands;
private readonly Queue<ICommand> _commandsQueue;
private readonly IButtonDirector _buttonDirector;
// you can define additional queue for support of ReDo operation
public WinFormsCommandInvoker(ICommandsBuilder builder, IButtonDirector buttonDirector) {
_commands = builder.Build();
_buttonDirector = buttonDirector;
_commandsQueue = new Queue<ICommand>();
}
public void Invoke(ICommand command) {
command.Do();
__commandsQueue.Enqueue(command);
}
public void ReDo() {
//you can implement this using additional queue
}
public void UnDo() {
var command = __commandsQueue.Dequeue();
command.Undo();
}
public void Enable(ICommand command) {
_commands.[command] = true;
_buttonDirector.Enable(command);
}
public void Disable(ICommand command) {
_commands.[command] = false;
_buttonDirector.Disable(command);
}
}
4) Теперь вы можете реализовать свой ICommandsBuilder, IButtonDirector и добавить другие интерфейсы, такие как ICheckBoxDirector, в WinFormsCommandInvoker.