Использовать 'class' или 'typename' для параметров шаблона?
Возможный дубликат:
Различия в ключевых словах "typename" и "class" в шаблонах C++
При определении шаблона функции или шаблона класса в C++ можно написать так:
template <class T> ...
или можно написать это:
template <typename T> ...
Есть ли веская причина предпочитать одно другому?
Я принял самый популярный (и интересный) ответ, но реальный ответ, кажется, "Нет, нет веской причины предпочитать один другому".
- Они эквивалентны (за исключением отмеченного ниже).
- У некоторых людей есть причины всегда использовать
typename
, - У некоторых людей есть причины всегда использовать
class
, - У некоторых людей есть причины использовать оба.
- Некоторым людям все равно, какой из них они используют.
Обратите внимание, однако, что в случае параметров шаблона шаблона, использование class
вместо typename
необходимо. См. User1428839 ответ ниже. (Но этот конкретный случай не является вопросом предпочтения, это требование языка.) (Также это изменится с c++17
)
10 ответов
Стэн Липпман говорил об этом здесь. Я думал, что это было интересно.
Резюме: Stroustrup первоначально используется class
указывать типы в шаблонах, чтобы не вводить новое ключевое слово. Некоторые члены комитета обеспокоены тем, что перегрузка ключевого слова привела к путанице. Позже комитет ввел новое ключевое слово typename
разрешить синтаксическую неоднозначность и решил разрешить использовать его также для указания типов шаблонов, чтобы уменьшить путаницу, но для обратной совместимости, class
сохранил свой перегруженный смысл.
Согласно Скотту Майерсу, "Эффективный C++" (3-е изд.), Пункт 42 (который, конечно, должен быть окончательным ответом), - "ничто".
Совет должен использовать "класс", если ожидается, что T всегда будет классом, с "typename", если ожидаются другие типы (int, char* и т. Д.). Считайте это подсказкой использования.
В дополнение ко всем вышеперечисленным сообщениям, использование class
Ключевое слово принудительно (до C++14 включительно) при работе с параметрами шаблона шаблона, например:
template <template <typename, typename> class Container, typename Type>
class MyContainer: public Container<Type, std::allocator<Type>>
{ /*...*/ };
В этом примере typename Container
сгенерировал бы ошибку компилятора, что-то вроде этого:
error: expected 'class' before 'Container'
Я предпочитаю использовать typename, потому что я не фанат перегруженных ключевых слов (блин - сколько разных значений static
есть для разных контекстов?).
Есть разница, и вы должны предпочесть class
в typename
,
Но почему?
typename
недопустимо для аргументов шаблона шаблона, поэтому, чтобы быть последовательным, вы должны использовать class
:
template<template<class> typename MyTemplate, class Bar> class Foo { }; // :(
template<template<class> class MyTemplate, class Bar> class Foo { }; // :)
В ответ на Mike B я предпочитаю использовать "class", так как в шаблоне "typename" имеет перегруженное значение, а "class" - нет. Возьмите этот проверенный пример целочисленного типа:
template <class IntegerType>
class smart_integer {
public:
typedef integer_traits<Integer> traits;
IntegerType operator+=(IntegerType value){
typedef typename traits::larger_integer_t larger_t;
larger_t interm = larger_t(myValue) + larger_t(value);
if(interm > traits::max() || interm < traits::min())
throw overflow();
myValue = IntegerType(interm);
}
}
larger_integer_t
является зависимым именем, поэтому перед ним требуется "typename", чтобы синтаксический анализатор мог распознать, что larger_integer_t
это тип. класс, с другой стороны, не имеет такого перегруженного значения.
Это... или мне просто лень в душе. Я набираю 'class' гораздо чаще, чем 'typename', и, следовательно, набираю его гораздо проще. Или это может быть признаком того, что я пишу слишком много ОО-кода.
Просто чистая история. Цитата Стэна Липпмана:
Причина для двух ключевых слов историческая. В исходной спецификации шаблона Stroustrup повторно использовал существующее ключевое слово class, чтобы указать параметр типа, а не вводить новое ключевое слово, которое, конечно, могло бы сломать существующие программы. Дело не в том, что новое ключевое слово не рассматривалось - просто оно не считалось необходимым, учитывая его потенциальное нарушение. И до стандарта ISO-C++ это был единственный способ объявить параметр типа.
Но лучше использовать имя типа, а не класс! Смотрите ссылку для получения дополнительной информации, но подумайте о следующем коде:
template <class T>
class Demonstration {
public:
void method() {
T::A *aObj; // oops ...
};
Это не имеет значения, но класс делает его похожим на то, что T может быть только классом, в то время как, конечно, он может быть любого типа. Таким образом, typename является более точным. С другой стороны, большинство людей используют класс, так что, вероятно, его легче читать в целом.
Насколько я знаю, не имеет значения, какой вы используете. Они эквивалентны в глазах компилятора. Используйте тот, который вы предпочитаете. Я обычно использую класс.
Расширяя комментарий DarenW.
Если не принято считать, что typename и class сильно отличаются друг от друга, все еще может быть строгим соблюдение правил их использования. Используйте class только в том случае, если это действительно класс, а typename, когда это базовый тип, такой как char.
Эти типы действительно также принимаются вместо typename
шаблон< char myc = '/'>
который в этом случае даже превосходит typename или class.
Подумайте о "осторожности" или понятности для других людей. И на самом деле учтите, что сторонние программы / скрипты могут пытаться использовать код / информацию, чтобы угадать, что происходит с шаблоном (рассмотрим swig).