Рендеринг SVG-глифов вручную
В настоящее время я реализую простой текстовый рендеринг SVG. Я извлекаю информацию о пути из файла SVG для символов, которые мне нужно нарисовать.
Это вся необходимая информация для шрифта / символов, хранящихся в объекте JSON:
window.font = {
horizAdvX: 487,
unitsPerEm: 2048,
ascent: 1638,
descent: -410,
glyphs: {
H: {
horizAdvX: 1382,
path: 'M147 14q64 133 244 604q-68 29 -90 80q19 14 135 37l27 66q85 217 115 327.5t81 391.5q81 -14 153 -73t126 -147q-8 -11 -17.5 -26t-22 -38.5t-23 -43.5t-27 -55.5t-27 -58.5l-31.5 -69t-32 -71t-35.5 -80.5t-36.5 -81.5q282 39 488 51q77 223 157.5 399.5t136.5 235.5 q42 -3 124.5 -47.5t101.5 -79.5q-69 -65 -143 -210.5t-140 -336.5q41 -38 41 -92q0 -39 -16 -71q-28 4 -76 8q-69 -219 -111.5 -425t-42.5 -319q0 -33 4 -53q-41 2 -65 15t-31 28.5t-18 32t-27 22.5q-26 9 -44.5 74.5t-18.5 110.5q0 160 104 510q-75 -5 -255 -24.5 t-253 -20.5q-166 -392 -231 -750q-73 18 -126 62.5t-98 117.5z'
},
u: {
horizAdvX: 1011,
path: 'M174 119q0 98 16 174q43 181 146 386.5t221 291.5q44 0 99 -16t83 -48q-18 -19 -51 -68t-93 -161t-116 -244q-24 -55 -55 -162.5t-31 -156.5q0 -22 15 -37q29 11 73.5 62.5t134.5 174.5q6 9 36 49t47 64t42.5 63t44 75.5t31.5 70.5q19 51 33 84.5t49.5 91.5t77.5 98 q53 0 114 -20.5t80 -44.5q-28 -68 -104.5 -220.5t-115 -259.5t-38.5 -204q0 -51 11.5 -92t22.5 -64.5t11 -32.5q0 -3 -2 -5t-4 -2l-2 -1q-28 0 -88 24t-106 56q-35 29 -50.5 76t-15.5 90q0 44 10 74q-10 1 -52.5 -51t-95.5 -123t-67 -88q-57 -61 -88 -64q-70 3 -138.5 47.5 t-84.5 112.5z'
},
// rest of chars ...
Используя отличную библиотеку svg.js, мне удалось продвинуться так далеко в процессе рендеринга:
- Нарисуйте символ, используя информацию о пути и
SVG.path
метод - Применить фиксированную высоту к персонажу
- Получить ограничивающую рамку для пути персонажа
- Преобразуйте систему координат так, чтобы y указывал вниз (система координат в SVG-шрифте "вверх ногами")
- Нарисуйте следующий символ, используя ширину предыдущего символа (символов) в качестве смещения
- Повторение
Это действительно рисует текст. Вы можете увидеть, как это работает с этим jsfiddle:
http://jsfiddle.net/dormisher/KVs7E/2/
Дело в том, что все одинаково по высоте и на одинаковом расстоянии друг от друга. Мне нужно знать, как использовать атрибуты horiz-adv-x
, unites-per-em
и т.д., найденный в файле шрифта SVG, чтобы получить правильное горизонтальное и вертикальное расположение.
Сначала это кажется простым, horiz-adv-x
это просто масштабируемое значение, используемое для размера шрифта, так что используйте его для горизонтального смещения и эй presto! Но нет, в результате получается что-то похожее на это:
http://jsfiddle.net/dormisher/KVs7E/3/
Что мне нужно выяснить, так это то, как комбинация horizAdvX и остальные схожие значения используются для выработки горизонтального продвижения и вертикального позиционирования. Я прочитал спецификацию W3C, но для меня это мало что значит.
Будет здорово, если кто-нибудь сможет мне помочь!
1 ответ
Хитрость заключается в том, чтобы соответствующим образом масштабировать глифы и затем перемещать их в правильное положение. Я только что выпустил текстовое расширение для svg.js, которое также извлекает свой глиф из svg-шрифта.
Я пошел по этому пути:
var glyphs = 'My Text'
, uPerEm = faceElement.getAttribute('units-per-em')
, h = fontElement.getAttribute('horiz-adv-x')
, x = 0
, scale = fontsize / uPerEm
for(var i = 0, len = glyphs.length; i < len; ++i){
// check if there is kerning for this and the letter before
// hkern specifies if the 2 letter move together because of to much space(example: Ya)
if(glyphs[i-1]){
hkern = this.source.querySelector('hkern[u1="'+glyphs[i-1]+'"][u2="'+glyphs[i]+'"]')
if(hkern){
// substract the value from our current x position
x -= parseFloat(hkern.getAttribute('k')) * scale
}
}
// create a new path array with the d-attribute
// in cache, all my loaded glyphs are saved
var p = new SVG.PathArray(cache[glyphs[i]].d)
, box = p.bbox()
// scale AND mirror the glyph (note the minus)
if(box.height && box.width)
p.size(box.width * scale, -box.height * scale)
// move the glyph to its position
p.move(x,(uPerEm - box.y - box.height)*scale)
// draw the path
yourSvgRoot.path(p)
// add up the horiz-adv-x from the glyph or the horiz-adv-x from the font-node if no horiz-adv-x is present
x += parseFloat(cache[glyphs[i]]['horiz-adv-x'] || h) * scale;
}
Большая часть кода. Я попытался добавить комментарии, чтобы помочь пониманию. По сути, я перебираю свои глифы и их размер и располагаю их в соответствии с коэффициентом масштабирования. Я не знаю, что flip()
будет делать путь, но я уверен, что есть некоторые проблемы с этим. Лучше рассчитать новые точки пути, который size()
делаю для тебя автоматически.