vis.js - разместить узел вручную
Как мне установить позицию узла в vis.js?
Я хочу изначально позиционировать хотя бы один узел вручную.
Я знаю, что у узла есть опции x и y. Я установил оба, а также попробовал варианты вариантов макета (randomSeed, ImproveLayout, иерархический), узел никогда не размещался там, где я его установил.
Вот простая сеть, которую я определил:
nodes = new vis.DataSet([
{id: 1, shape: 'circularImage', image: DIR + '1_circle', label:"1", x: 200, y: 100},
{id: 2, shape: 'circularImage', image: DIR + '2_circle', label:"2"},
{id: 3, shape: 'circularImage', image: DIR + '3_circle', label:"3"},
]);
edges = [
{id: "01-03", from: 1, to: 3, length: 300, label: '1 - 3'},
{id: "02-03", from: 2, to: 3},
];
var container = document.getElementById('graphcontainer');
var data = {
nodes: nodes,
edges: edges
};
var options = {
nodes: {
borderWidth: 4,
size: 30,
color: {
border: '#222222',
background: '#666666'
},
font:{
color:'#000000'
}
},
edges: {
color: 'lightgray'
},
//layout: {randomSeed:0}
//layout: {hierarchical: true}
layout: {
randomSeed: undefined,
improvedLayout:true,
hierarchical: {
enabled:false,
levelSeparation: 150,
direction: 'UD', // UD, DU, LR, RL
sortMethod: 'hubsize' // hubsize, directed
}
}
};
network = new vis.Network(container, data, options);
Узел размещен, но не в той точке, которую я установил (200 100), а в другой позиции.
Я не нашел пример явной установки позиции узла на странице vis.js. Может ли кто-нибудь предоставить один? Спасибо!
3 ответа
Вы действительно можете установить фиксированную позицию для узла, установив его x
а также y
свойства, и да, эта функция работает и не нарушена.
x
а также y
Положение узла не означает положение в пикселях на экране, но является фиксированной позицией в системе координат Сети. Когда вы перемещаете и увеличиваете масштаб в сети, фиксированные элементы также будут перемещаться и масштабироваться, но они всегда будут сохранять одинаковое положение относительно друг друга. Как будто ваш родной город имеет фиксированное местоположение (long, lat) на земле, но вы все равно можете увеличивать и перемещать свой город в Google Maps.
РЕДАКТИРОВАТЬ: Чтобы добиться того, что вы хотите, вы можете исправить масштабирование и перемещение и настроить область просмотра так, чтобы она соответствовала пикселям холста HTML, вот демо:
// create an array with nodes
var nodes = new vis.DataSet([
{id: 1, label: 'x=200, y=200', x: 200, y: 200},
{id: 2, label: 'node 2', x: 0, y: 0},
{id: 3, label: 'node 3', x: 0, y: 400},
{id: 4, label: 'node 4', x: 400, y: 400},
{id: 5, label: 'node 5', x: 400, y: 0}
]);
// create an array with edges
var edges = new vis.DataSet([
{from: 1, to: 2, label: 'to x=0, y=0'},
{from: 1, to: 3, label: 'to x=0, y=400'},
{from: 1, to: 4, label: 'to x=400, y=400'},
{from: 1, to: 5, label: 'to x=400, y=0'}
]);
// create a network
var container = document.getElementById('mynetwork');
var data = {
nodes: nodes,
edges: edges
};
var width = 400;
var height = 400;
var options = {
width: width + 'px',
height: height + 'px',
nodes: {
shape: 'dot'
},
edges: {
smooth: false
},
physics: false,
interaction: {
dragNodes: false,// do not allow dragging nodes
zoomView: false, // do not allow zooming
dragView: false // do not allow dragging
}
};
var network = new vis.Network(container, data, options);
// Set the coordinate system of Network such that it exactly
// matches the actual pixels of the HTML canvas on screen
// this must correspond with the width and height set for
// the networks container element.
network.moveTo({
position: {x: 0, y: 0},
offset: {x: -width/2, y: -height/2},
scale: 1,
})
#mynetwork {
border: 1px solid black;
background: white;
display: inline-block;
}
<script src="https://cdnjs.cloudflare.com/ajax/libs/vis/4.9.0/vis.min.js"></script>
<link href="https://cdnjs.cloudflare.com/ajax/libs/vis/4.9.0/vis.min.css" rel="stylesheet" type="text/css" />
<p>The following network has a fixed scale and position, such that the networks viewport exactly matches the pixels of the HTML canvas.</p>
<div id="mynetwork"></div>
Документация гласит, что узлы расположены по алгоритму компоновки
При использовании иерархического макета, положение x или y устанавливается механизмом макета в зависимости от типа представления.
Вы можете поместить их в явные точки, но я бы не рекомендовал это - это не правильный способ работы с графиками - лучше пересмотреть свою задачу - возможно, вам не нужны графики (или вам не нужно ставить точки точно позиция).
Во всяком случае - если вы действительно хотите поставить в какую-то позицию, то вам нужно использовать случайный макет с фиксированной опцией, установленной в true, или физической опцией, установленной в false.
var DIR = 'http://cupofting.com/wp-content/uploads/2013/10/';
nodes = new vis.DataSet([
{id: 1, shape: 'circularImage', image: DIR + '1-circle.jpg', label:"1", x:0, y:0},
{id: 2, shape: 'circularImage', image: DIR + '2-circle.jpg', label:"2", x:100, y:0},
{id: 3, shape: 'circularImage', image: DIR + '3-circle.jpg', label:"3", x:0, y:100},
]);
edges = [
{id: "01-03", from: 1, to: 3, length: 300, label: '1 - 3'},
{id: "02-03", from: 2, to: 3},
];
var container = document.getElementById('graphcontainer');
var data = {
nodes: nodes,
edges: edges
};
var options = {
physics:{
stabilization: true,
},
nodes: {
borderWidth: 4,
size: 10,
//fixed:true,
physics:false,
color: {
border: '#222222',
background: '#666666'
},
font:{
color:'#000000'
}
},
edges: {
color: 'lightgray'
},
layout: {randomSeed:0}
};
network = new vis.Network(container, data, options);
<script src="https://cdnjs.cloudflare.com/ajax/libs/vis/4.9.0/vis.min.js"></script>
<div id="graphcontainer" style="border: 1px solid red; width:300px; height:300px; "> </div>
:) Я только что сделал это в первый раз этим утром. X = 0 и Y = 0 для начала графа по центру, а не в верхнем левом углу холста. Существует фиксированный атрибут узла, который можно установить равным true для x и y на узле с установленными значениями x и y, а другие узлы используют физику по отношению к нему.
Посмотрите на вкладку полных параметров на странице http://visjs.org/docs/network/nodes.html
и вы увидите этот кусок:
fixed: {
x:false,
y:false
},