Каков возвращаемый тип инициализации списка?
Кто-нибудь хотел бы объяснить, почему дела 1 и 2 имеют разные выходные данные для этого фрагмента кода.
struct A {
A() { cout << "A()" << endl; }
A(int i) { cout << "A(int)" << endl; }
A(const A&) { cout << "A(const A&)" << endl; }
A(A&&) noexcept { cout << "A(A&&)" << endl; }
A& operator=(const A&) { cout << "operator=(const A&)" << endl; return *this; }
A& operator=(A&&) noexcept { cout << "operator=(A&&)" << endl; return *this; }
friend bool operator< (const A&, const A&) { return true; }
};
int main() {
std::set<A> aSet;
aSet.insert(1); // case 1
//aSet.insert({1}); // case 2
return 0;
}
Для случая 1 вывод:
A(int)
A(A&&)
а для случая 2 это:
A(int)
A(const A&)
Версия компилятора:
g ++ - версия g++-7 (SUSE Linux) 7.2.1 20170901 [редакция gcc-7-branch 251580] Copyright (C) 2017 Free Software Foundation, Inc.
1 ответ
Соответствующие перегрузки std::set::insert
являются:
std::pair<iterator,bool> insert( value_type const& value ); // #1
std::pair<iterator,bool> insert( value_type&& value ); // #2
void insert( std::initializer_list<value_type> ilist ); // #6
Когда вы звоните aSet.insert(1);
который вызывает № 2 предпочтительнее № 1 - который собирается создать новый A
с помощью A(int )
а затем переместить его в набор. Следовательно, A(A&& )
,
Тем не менее, когда вы звоните aSet.insert({1})
выбранная перегрузка #6. Всякий раз, когда вы используете инициализацию списка, std::initializer_list
Кандидат является наиболее предпочтительным (в основном, мы разрешаем перегрузку сначала только с учетом этих кандидатов, а затем, только если мы не найдем ее, мы переделываем разрешение перегрузки с учетом остальных). поскольку std::initializer_list
поддерживается const
массив, как только мы создадим A
с помощью A(int )
мы должны скопировать это - мы не можем переместить это. следовательно A(A const& )
,