Исправить положение узла в D3 сило-направленном макете
Я хочу, чтобы некоторые узлы в моей сило-ориентированной компоновке игнорировали силу и оставались в фиксированных положениях, основанных на атрибуте узла, в то же время имея возможность перетаскивать и вызывать отталкивание на других узлах и поддерживать их линии связи. Я думал, что это будет так просто:
force.on("tick", function() {
vis.selectAll("g.node")
.attr("transform", function(d) {
return (d.someAttribute == true) ?
"translate(" + d.xcoordFromAttribute + "," + d.ycoordFromAttribute +")" :
"translate(" + d.x + "," + d.y + ")"
});
});
Я также попытался вручную установить атрибуты x и y узла на галочку, но затем ссылки продолжают всплывать туда, где был бы узел, если бы на него воздействовала сила.
Очевидно, у меня есть базовое неправильное понимание того, как это должно работать, поэтому кто-то может указать мне на пример, где некоторые узлы зафиксированы в своем положении (но все еще перетаскиваются), а остальные узлы плавают вокруг, как сило-ориентированные, а все ссылки еще работают?
2 ответа
Задавать d.fixed
на желаемых узлах, чтобы истина, и инициализировать d.x
а также d.y
в желаемое положение. Эти узлы все равно будут частью моделирования, и вы можете использовать обычный код отображения (например, установить атрибут преобразования); однако, поскольку они помечены как фиксированные, их можно перемещать только перетаскиванием, а не моделированием.
См. Документацию по силовой компоновке для получения дополнительной информации, а также посмотрите, как корневой узел расположен в этом примере.
Исправлены узлы в силовом макете для d3v4 и d4v5
В d3v3 d.fixed
будет фиксировать узлы в d.x
а также d.y
; однако в d3v4/5 этот метод больше не поддерживается. Документация d3 гласит:
Чтобы зафиксировать узел в заданной позиции, вы можете указать два дополнительных свойства:
fx - the node’s fixed x-position
fy - the node’s fixed y-position
В конце каждого тика, после применения каких-либо сил, узел с определенным node.fx сбрасывает node.x к этому значению, а node.vx обнуляется; аналогично, узел с определенным node.fy имеет для node.y значение этого параметра, а для node.vy - ноль. Чтобы отменить фиксацию узла, который был ранее исправлен, установите для node.fx и node.fy значение null или удалите эти свойства.
Вы можете установить fx
а также fy
атрибуты для силовых узлов в вашем источнике данных, или вы можете добавлять и удалять fx
а также fy
значения динамически. Фрагмент ниже устанавливает эти свойства в конце событий перетаскивания, просто перетащите узел, чтобы зафиксировать его положение:
var data ={
"nodes":
[{"id": "A"},{"id": "B"},{"id": "C"},{"id":"D"}],
"links":
[{"source": "A", "target": "B"},
{"source": "B", "target": "C"},
{"source": "C", "target": "A"},
{"source": "D", "target": "A"}]
}
var height = 250;
var width = 400;
var svg = d3.select("body").append("svg")
.attr("width",width)
.attr("height",height);
var simulation = d3.forceSimulation()
.force("link", d3.forceLink().id(function(d) { return d.id; }).distance(50))
.force("charge", d3.forceManyBody())
.force("center", d3.forceCenter(width / 2, height / 2));
var link = svg.append("g")
.selectAll("line")
.data(data.links)
.enter().append("line")
.attr("stroke","black");
var node = svg.append("g")
.selectAll("circle")
.data(data.nodes)
.enter().append("circle")
.attr("r", 5)
.call(d3.drag()
.on("drag", dragged)
.on("end", dragended));
simulation
.nodes(data.nodes)
.on("tick", ticked)
.alphaDecay(0);
simulation.force("link")
.links(data.links);
function ticked() {
link
.attr("x1", function(d) { return d.source.x; })
.attr("y1", function(d) { return d.source.y; })
.attr("x2", function(d) { return d.target.x; })
.attr("y2", function(d) { return d.target.y; });
node
.attr("cx", function(d) { return d.x; })
.attr("cy", function(d) { return d.y; });
}
function dragged(d) {
d.fx = d3.event.x;
d.fy = d3.event.y;
}
function dragended(d) {
d.fx = d3.event.x;
d.fy = d3.event.y;
}
<script src="https://cdnjs.cloudflare.com/ajax/libs/d3/4.6.0/d3.min.js"></script>