Ожидание, когда несколько TcpClients будут иметь доступ к данным - WaitHandle или Thread.Sleep?

Я пишу серверное приложение, которое будет получать данные из нескольких соединений TCP. Мы хотели бы иметь возможность масштабировать до ~200 соединений. Первый алгоритм, который я написал для этого, выглядит следующим образом:

while (keepListening)
{
    foreach (TcpClient client in clientList)
    {
        if (!client.Connected)
        {
            client.Close();
            deleteList.Add(client);
            continue;
        }

        int dataAvail = client.Available;
        if (dataAvail > 0)
        {
            NetworkStream netstr = client.GetStream();
            byte[] arry = new byte[dataAvail];
            netstr.Read(arry, 0, dataAvail);
            MemoryStream ms = new MemoryStream(arry);
            try
            {
                CommData data = dataDeserializer.Deserialize(ms) as CommData;
                beaconTable.BeaconReceived(data);
            }
            catch
            { }
        }
    }

    foreach (TcpClient clientToDelete in deleteList)
        clientList.Remove(clientToDelete);
    deleteList.Clear();

    while (connectionListener.Pending())
        clientList.Add(connectionListener.AcceptTcpClient());

    Thread.Sleep(20);
}

Это прекрасно работает, хотя я обнаружил, что мне нужно добавить Thread.Sleep, чтобы замедлить цикл, в противном случае он занимает все ядро, независимо от того, сколько или мало соединений. Мне посоветовали, что Thread.Sleep обычно считается плохим, поэтому я искал альтернативы. В вопросе, аналогичном этому, мне было рекомендовано использовать BeginRead и BeginAccept с использованием WaitHandles, поэтому я написал алгоритм, чтобы сделать то же самое с помощью этого, и придумал это:

while (keepListening)
{
    int waitResult = WaitHandle.WaitAny(waitList.Select(t => t.AsyncHandle.AsyncWaitHandle).ToArray(), connectionTimeout);

    if (waitResult == WaitHandle.WaitTimeout)
        continue;

    WaitObject waitObject = waitList[waitResult];
    Type waitType = waitObject.WaitingObject.GetType();

    if (waitType == typeof(TcpListener))
    {
        TcpClient newClient = (waitObject.WaitingObject as TcpListener).EndAcceptTcpClient(waitObject.AsyncHandle);
        waitList.Remove(waitObject);

        byte[] newBuffer = new byte[bufferSize];
        waitList.Add(new WaitObject(newClient.GetStream().BeginRead(newBuffer, 0, bufferSize, null, null), newClient, newBuffer));

        if (waitList.Count < 64)
            waitList.Add(new WaitObject(connectionListener.BeginAcceptTcpClient(null, null), connectionListener, null));
        else
        {
            connectionListener.Stop();
            listening = false;
        }
    }
    else if (waitType == typeof(TcpClient))
    {
        TcpClient currentClient = waitObject.WaitingObject as TcpClient;
        int bytesRead = currentClient.GetStream().EndRead(waitObject.AsyncHandle);

        if (bytesRead > 0)
        {
            MemoryStream ms = new MemoryStream(waitObject.DataBuffer, 0, bytesRead);
            try
            {
                CommData data = dataDeserializer.Deserialize(ms) as CommData;
                beaconTable.BeaconReceived(data);
            }
            catch
            { }
            byte[] newBuffer = new byte[bufferSize];
            waitList.Add(new WaitObject(currentClient.GetStream().BeginRead(newBuffer, 0, bufferSize, null, null), currentClient, newBuffer));
        }
        else
        {
            currentClient.Close();
        }

        waitList.Remove(waitObject);

        if (!listening && waitList.Count < 64)
        {
            listening = true;
            connectionListener.Start();
            waitList.Add(new WaitObject(connectionListener.BeginAcceptTcpClient(null, null), connectionListener, null));
        }
    }
    else
        throw new ApplicationException("An unknown type ended up in the wait list somehow: " + waitType.ToString());
}

Это также работает нормально, пока я не набрал 64 клиентов. Я написал ограничение, чтобы не принимать более 64 клиентов, потому что это максимальное количество WaitHandles, которое примет WaitAny. Я не вижу хорошего способа обойти это ограничение, поэтому я не могу поддерживать более 64 таких соединений. Алгоритм Thread.Sleep прекрасно работает с более чем 100 соединениями.

Мне также не очень нравится предварительно выделять принимающий массив произвольного размера, а не назначать его с точным размером полученных данных после получения данных. И я все равно должен дать WaitAny тайм-аут, иначе он не позволит потоку, выполняющему это, присоединиться, когда я закрою приложение, если нет соединений. И как правило, это дольше и сложнее.

Так почему Thread.Sleep - худшее решение? Есть ли какой-нибудь способ, которым я могу по крайней мере заставить версию WaitAny обрабатывать более 64 соединений? Есть ли какой-то совершенно другой способ справиться с этим, которого я не вижу?

1 ответ

Решение

Джим дал очевидное предложение использовать асинхронные обратные вызовы вместо WaitHandles. Сначала я думал, что это будет слишком сложно, но стало намного проще, когда я понял, что могу передать ссылку на вызывающий TcpListener или TcpClient в объекте состояния. С этим и несколькими изменениями для безопасности потока, он готов к работе. Он отлично тестирует более 100 соединений и не имеет проблем с чистым выходом. Я все еще хотел бы альтернативу, однако, необходимости предварительно выделить буфер данных. Вот код для тех, кто пытается что-то подобное:

public class NetworkReceiver : IDisposable
{
    private IReceiver beaconTable;
    private XmlSerializer dataDeserializer;
    private HashSet<TcpClient> ClientTable;
    private TcpListener connectionListener;
    private int bufferSize = 1000;

    public NetworkReceiver(IReceiver inputTable)
    {
        beaconTable = inputTable;
        dataDeserializer = new XmlSerializer(typeof(CommData));

        ClientTable = new HashSet<TcpClient>();
        connectionListener = new TcpListener(IPAddress.Any, SharedData.connectionPort);
        connectionListener.Start();
        connectionListener.BeginAcceptTcpClient(ListenerCallback, connectionListener);
    }

    private void ListenerCallback(IAsyncResult callbackResult)
    {
        TcpListener listener = callbackResult.AsyncState as TcpListener;
        TcpClient client;

        try
        {
            client = listener.EndAcceptTcpClient(callbackResult);

            lock (ClientTable)
                ClientTable.Add(client);

            ClientObject clientObj = new ClientObject() { AsyncClient = client, Buffer = new byte[bufferSize] };
            client.GetStream().BeginRead(clientObj.Buffer, 0, bufferSize, ClientReadCallback, clientObj);

            listener.BeginAcceptTcpClient(ListenerCallback, listener);
        }
        catch (ObjectDisposedException)
        {
            return;
        }
    }

    private void ClientReadCallback(IAsyncResult callbackResult)
    {
        ClientObject clientObj = callbackResult.AsyncState as ClientObject;
        TcpClient client = clientObj.AsyncClient;

        if (!client.Connected)
            return;

        try
        {
            int bytesRead = client.GetStream().EndRead(callbackResult);
            if (bytesRead > 0)
            {
                MemoryStream ms = new MemoryStream(clientObj.Buffer, 0, bytesRead);
                try
                {
                    CommData data;
                    lock (dataDeserializer)
                        data = dataDeserializer.Deserialize(ms) as CommData;
                    lock (beaconTable)
                        beaconTable.BeaconReceived(data);
                }
                catch
                { }

                client.GetStream().BeginRead(clientObj.Buffer, 0, bufferSize, ClientReadCallback, clientObj);
            }
            else
            {
                client.Close();
                lock (ClientTable)
                    ClientTable.Remove(client);
            }
        }
        catch (Exception ex)
        {
            if (ex.GetType() == typeof(ObjectDisposedException) || ex.GetType() == typeof(InvalidOperationException))
                return;
            else
                throw;
        }
    }

    class ClientObject
    {
        public TcpClient AsyncClient;
        public byte[] Buffer;
    }

    public void Dispose()
    {
        connectionListener.Stop();
        foreach (TcpClient client in ClientTable)
            client.Close();
    }
}
Другие вопросы по тегам