Использование конвертеров Json.NET для десериализации свойств

У меня есть определение класса, которое содержит свойство, которое возвращает интерфейс.

public class Foo
{ 
    public int Number { get; set; }

    public ISomething Thing { get; set; }
}

Попытка сериализации класса Foo с использованием Json.NET выдает мне сообщение об ошибке вроде: "Не удалось создать экземпляр типа" ISomething ". ISomething может быть интерфейсом или абстрактным классом".

Есть ли атрибут или конвертер Json.NET, который позволил бы мне указать конкретный Something класс для использования во время десериализации?

9 ответов

Одна из вещей, которые вы можете сделать с Json.NET:

var settings = new JsonSerializerSettings();
settings.TypeNameHandling = TypeNameHandling.Objects;

JsonConvert.SerializeObject(entity, Formatting.Indented, settings);

TypeNameHandling флаг добавит $type свойство JSON, которое позволяет Json.NET знать, в какой конкретный тип он должен десериализовать объект. Это позволяет десериализовать объект, все еще выполняя интерфейс или абстрактный базовый класс.

Недостатком, однако, является то, что это очень специфично для Json.NET. $type будет полностью квалифицированным типом, поэтому, если вы сериализуете его с типом info, десериализатор должен уметь это понимать.

Документация: настройки сериализации с помощью Json.NET

Вы можете достичь этого с помощью класса JsonConverter. Предположим, у вас есть класс со свойством интерфейса;

public class Organisation {
  public string Name { get; set; }

  [JsonConverter(typeof(TycoonConverter))]
  public IPerson Owner { get; set; }
}

public interface IPerson {
  string Name { get; set; }
}

public class Tycoon : IPerson {
  public string Name { get; set; }
}

Ваш JsonConverter отвечает за сериализацию и десериализацию базового свойства;

public class TycoonConverter : JsonConverter
{
  public override bool CanConvert(Type objectType)
  {
    return (objectType == typeof(IPerson));
  }

  public override object ReadJson(JsonReader reader, Type objectType, object existingValue, JsonSerializer serializer)
  {
    return serializer.Deserialize<Tycoon>(reader);
  }

  public override void WriteJson(JsonWriter writer, object value, JsonSerializer serializer)
  {
    // Left as an exercise to the reader :)
    throw new NotImplementedException();
  }
}

Когда вы работаете с Организацией, десериализованной через Json.Net, базовый IPerson для свойства Owner будет иметь тип Tycoon.

Вместо передачи настроенного объекта JsonSerializerSettings в JsonConvert.SerializeObject() с параметром TypeNameHandling.Objects, как упоминалось ранее, вы можете просто пометить это конкретное свойство интерфейса с помощью атрибута, чтобы сгенерированный JSON не был раздут с помощью свойств "$type" на КАЖДОМ объекте:

public class Foo
{
    public int Number { get; set; }

    // Add "$type" property containing type info of concrete class.
    [JsonProperty( TypeNameHandling = TypeNameHandling.Objects )]
    public ISomething { get; set; }
}

В самой последней версии стороннего конвертера Newtonoft Json вы можете установить конструктор с конкретным типом, относящимся к сопряженному свойству.

public class Foo
{ 
    public int Number { get; private set; }

    public ISomething IsSomething { get; private set; }

    public Foo(int number, Something concreteType)
    {
        Number = number;
        IsSomething = concreteType;
    }
}

Пока что-то реализует ISomething, это должно работать. Также не помещайте пустой конструктор по умолчанию, если JSon-конвертер пытается использовать его, вы должны принудительно использовать конструктор, содержащий конкретный тип.

PS. это также позволяет вам сделать ваши сеттеры приватными.

У меня была такая же проблема, поэтому я придумал свой собственный конвертер, который использует аргумент известных типов.

public class JsonKnownTypeConverter : JsonConverter
{
    public IEnumerable<Type> KnownTypes { get; set; }

    public JsonKnownTypeConverter(IEnumerable<Type> knownTypes)
    {
        KnownTypes = knownTypes;
    }

    protected object Create(Type objectType, JObject jObject)
    {
        if (jObject["$type"] != null)
        {
            string typeName = jObject["$type"].ToString();
            return Activator.CreateInstance(KnownTypes.First(x =>typeName.Contains("."+x.Name+",")));
        }

        throw new InvalidOperationException("No supported type");
    }

    public override bool CanConvert(Type objectType)
    {
        if (KnownTypes == null)
            return false;

        return (objectType.IsInterface || objectType.IsAbstract) && KnownTypes.Any(objectType.IsAssignableFrom);
    }

    public override object ReadJson(JsonReader reader, Type objectType, object existingValue, JsonSerializer serializer)
    {
        // Load JObject from stream
        JObject jObject = JObject.Load(reader);
        // Create target object based on JObject
        var target = Create(objectType, jObject);
        // Populate the object properties
        serializer.Populate(jObject.CreateReader(), target);
        return target;
    }

    public override void WriteJson(JsonWriter writer, object value, JsonSerializer serializer)
    {
        throw new NotImplementedException();
    }
}

Я определил два метода расширения для десериализации и сериализации:

public static class AltiJsonSerializer
{
    public static T DeserializeJson<T>(this string jsonString, IEnumerable<Type> knownTypes = null)
    {
        if (string.IsNullOrEmpty(jsonString))
            return default(T);

        return JsonConvert.DeserializeObject<T>(jsonString,
                new JsonSerializerSettings
                {
                    TypeNameHandling = TypeNameHandling.Auto, 
                    Converters = new List<JsonConverter>
                        (
                            new JsonConverter[]
                            {
                                new JsonKnownTypeConverter(knownTypes)
                            }
                        )
                }
            );
    }

    public static string SerializeJson(this object objectToSerialize)
    {
        return JsonConvert.SerializeObject(objectToSerialize, Formatting.Indented,
        new JsonSerializerSettings {TypeNameHandling = TypeNameHandling.Auto});
    }
}

Вы можете определить свой собственный способ сравнения и идентификации типов в конвертах, я использую только имя класса.

Обычно я всегда использовал решение с TypeNameHandling как предложено DanielT, но в случаях здесь я не имел контроля над входящим JSON (и поэтому не могу гарантировать, что он включает в себя $type свойство) я написал собственный конвертер, который просто позволяет явно указать конкретный тип:

public class Model
{
    [JsonConverter(typeof(ConcreteTypeConverter<Something>))]
    public ISomething TheThing { get; set; }
}

Это просто использует реализацию сериализатора по умолчанию из Json.Net, при этом явно указав конкретный тип.

Исходный код и обзор доступны в этом блоге.

Я просто хотел завершить пример, который @Daniel T. показал нам выше:

Если вы используете этот код для сериализации вашего объекта:

var settings = new JsonSerializerSettings();
settings.TypeNameHandling = TypeNameHandling.Objects;
JsonConvert.SerializeObject(entity, Formatting.Indented, settings);

Код для десериализации json должен выглядеть следующим образом:

var settings = new JsonSerializerSettings(); 
settings.TypeNameHandling = TypeNameHandling.Objects;
var entity = JsonConvert.DeserializeObject<EntityType>(json, settings);

Вот как JSON соответствует при использовании TypeNameHandling флаг:

Я удивлялся тому же, но боюсь, что это невозможно.

Давайте посмотрим на это так. Вы передаете JSon.net строку данных и тип для десериализации. Что делать JSON.net, когда он попадает в этот ISomething? Он не может создать новый тип ISomething, потому что ISomething не является объектом. Он также не может создать объект, который реализует ISomething, поскольку он не имеет ни малейшего представления, какой из множества объектов, которые могут наследовать ISomething, следует использовать. Интерфейсы - это то, что может быть автоматически сериализовано, но не десериализовано автоматически.

То, что я хотел бы сделать, это посмотреть на замену ISomething базовым классом. Используя это, вы сможете получить эффект, который вы ищете.

Вот ссылка на статью, написанную ScottGu

Исходя из этого, я написал некоторый код, который я думаю, может быть полезным

public interface IEducationalInstitute
{
    string Name
    {
        get; set;
    }

}

public class School : IEducationalInstitute
{
    private string name;
    #region IEducationalInstitute Members

    public string Name
    {
        get { return name; }
        set { name = value; }
    }

    #endregion
}

public class Student 
{
    public IEducationalInstitute LocalSchool { get; set; }

    public int ID { get; set; }
}

public static class JSONHelper
{
    public static string ToJSON(this object obj)
    {
        JavaScriptSerializer serializer = new JavaScriptSerializer();
        return serializer.Serialize(obj);
    }
    public  static string ToJSON(this object obj, int depth)
    {
        JavaScriptSerializer serializer = new JavaScriptSerializer();
        serializer.RecursionLimit = depth;
        return serializer.Serialize(obj);
    }
}

И это, как вы бы назвали это

School myFavSchool = new School() { Name = "JFK High School" };
Student sam = new Student()
{
    ID = 1,
    LocalSchool = myFavSchool
};
string jSONstring = sam.ToJSON();

Console.WriteLine(jSONstring);
//Result {"LocalSchool":{"Name":"JFK High School"},"ID":1}

Если я правильно понимаю, я не думаю, что вам нужно указывать конкретный класс, который реализует интерфейс для сериализации JSON.

Другие вопросы по тегам