Как избавиться от управляемого ресурса в методе Dispose() в C#?

Я знаю, что Dispose() предназначен для неуправляемых ресурсов, и ресурс следует удалять, когда он больше не нужен, не дожидаясь, пока сборщик мусора завершит работу с объектом.

Однако при удалении объекта он подавляет завершение сборщика мусора (GC.SuppressFinalize(this); в приведенном ниже коде). Это означает, что, если объект включает в себя управляемый ресурс, нам также придется позаботиться об этом, потому что сборщик мусора не будет очищать это.

В приведенном ниже примере кода (из MSDN) "Компонент" является управляемым ресурсом, и мы вызываем dispose() для этого ресурса (component.Dispose()). Мой вопрос, как мы реализуем этот метод для класса Component, который является управляемым ресурсом? Должны ли мы использовать что-то вроде Collect(), чтобы совать сборщик мусора для очистки этой части?

Любая идея будет оценена. Благодарю.

Ниже приведен код, который я смотрю из MSDN:

using System;
using System.ComponentModel;

// The following example demonstrates how to create
// a resource class that implements the IDisposable interface
// and the IDisposable.Dispose method.

public class DisposeExample
{
// A base class that implements IDisposable.
// By implementing IDisposable, you are announcing that
// instances of this type allocate scarce resources.
public class MyResource: IDisposable
{
    // Pointer to an external unmanaged resource.
    private IntPtr handle;
    // Other managed resource this class uses.
    private Component component = new Component();
    // Track whether Dispose has been called.
    private bool disposed = false;

    // The class constructor.
    public MyResource(IntPtr handle)
    {
        this.handle = handle;
    }

    // Implement IDisposable.
    // Do not make this method virtual.
    // A derived class should not be able to override this method.
    public void Dispose()
    {
        Dispose(true);
        // This object will be cleaned up by the Dispose method.
        // Therefore, you should call GC.SupressFinalize to
        // take this object off the finalization queue
        // and prevent finalization code for this object
        // from executing a second time.
        GC.SuppressFinalize(this);
    }

    // Dispose(bool disposing) executes in two distinct scenarios.
    // If disposing equals true, the method has been called directly
    // or indirectly by a user's code. Managed and unmanaged resources
    // can be disposed.
    // If disposing equals false, the method has been called by the
    // runtime from inside the finalizer and you should not reference
    // other objects. Only unmanaged resources can be disposed.
    private void Dispose(bool disposing)
    {
        // Check to see if Dispose has already been called.
        if(!this.disposed)
        {
            // If disposing equals true, dispose all managed
            // and unmanaged resources.
            if(disposing)
            {
                // Dispose managed resources.
                component.Dispose();
            }

            // Call the appropriate methods to clean up
            // unmanaged resources here.
            // If disposing is false,
            // only the following code is executed.
            CloseHandle(handle);
            handle = IntPtr.Zero;

            // Note disposing has been done.
            disposed = true;

        }
    }

    // Use interop to call the method necessary
    // to clean up the unmanaged resource.
    [System.Runtime.InteropServices.DllImport("Kernel32")]
    private extern static Boolean CloseHandle(IntPtr handle);

    // Use C# destructor syntax for finalization code.
    // This destructor will run only if the Dispose method
    // does not get called.
    // It gives your base class the opportunity to finalize.
    // Do not provide destructors in types derived from this class.
    ~MyResource()
    {
        // Do not re-create Dispose clean-up code here.
        // Calling Dispose(false) is optimal in terms of
        // readability and maintainability.
        Dispose(false);
    }
}
public static void Main()
{
    // Insert code here to create
    // and use the MyResource object.
}
}

4 ответа

Решение

Это означает, что, если объект включает в себя управляемый ресурс, нам также придется позаботиться об этом, потому что сборщик мусора не будет очищать это.

Это неверно. Сборщик мусора все равно очистит ваши управляемые ресурсы. Финализаторы также предназначены исключительно для очистки неуправляемых ресурсов, поэтому вызов SuppressFinalize() не повредит вам.

А так как вы новичок в шаблоне IDisposable, я буду ожидать вашего следующего замешательства: написания финализаторов. В C# вы должны писать финализатор только при работе с совершенно новым видом неуправляемых ресурсов. Так, если у вас есть, например, класс, который обертывает тип System.Data.SqlClient.SqlConnection как часть уровня доступа к данным, вы не должны писать финализатор для этого типа, потому что вы все еще имеете дело с тем же типом неуправляемый ресурс: соединения с базой данных сервера sql. Финализатор для этого ресурса уже позаботился о базовом типе SqlConnection.

С другой стороны, если вы создаете провайдера ADO.Net для совершенно нового вида механизма баз данных, вам нужно будет реализовать финализатор в вашем классе соединений, потому что это никогда не делалось раньше.

Эта одноразовая модель сбивает с толку. Вот лучший способ реализовать это:

Шаг 1. Создайте одноразовый класс для инкапсуляции каждого вашего неуправляемого ресурса. Это должно быть действительно редко, у большинства людей нет неуправляемых ресурсов для очистки. Этот класс заботится только (pdf) о своем неуправляемом ресурсе и должен иметь финализатор. Реализация выглядит так:

public class NativeDisposable : IDisposable {

  public void Dispose() {
    CleanUpNativeResource();
    GC.SuppressFinalize(this);
  }

  protected virtual void CleanUpNativeResource() {
    // ...
  }

  ~NativeDisposable() {
    CleanUpNativeResource();
  }

  // ...

  IntPtr _nativeResource;

}

Шаг 2. Создайте одноразовый класс, когда класс содержит другие одноразовые классы. Это просто реализовать, вам не нужен финализатор для этого. В вашем методе Dispose просто вызовите Dispose для других одноразовых изделий. Вы не заботитесь о неуправляемых ресурсах в этом случае:

public class ManagedDisposable : IDisposable {

  // ...

  public virtual void Dispose() {
    _otherDisposable.Dispose();
  }

  IDisposable _otherDisposable;

}

"Компонент" в примере может быть одним из них, в зависимости от того, инкапсулирует ли он неуправляемый ресурс или просто состоит из других одноразовых ресурсов.

Также обратите внимание, что подавление финализации не означает, что вы запрещаете сборщику мусора очистить свой экземпляр; это просто означает, что когда сборщик мусора работает в вашем экземпляре, он не будет вызывать финализатор, определенный для него.

Может быть, немного яснее. GC.SuppressFinalize(this) влияет только на объект, на который ссылается указатель this, но не на какие-либо члены объекта. То есть SuppressFinalize не применяется рекурсивно к элементам объекта. Когда сборщик мусора освобождает память для объекта Disposed, вполне вероятно, что не будет активных ссылок на поля объектов. Поскольку вы не вызывали GC.SuppressFinalize для всех полей объекта, сборщик мусора вызовет метод finalize для этих объектов, если они существуют. Когда это происходит, это полностью зависит от времени выполнения, и, в общем, вы должны просто позволить ему делать свое дело.

Извините, если я неправильно понял ваш вопрос!!, но если ваш класс только что сослался на другие управляемые классы, и эти ссылки на эти объекты не нуждаются в удалении, тогда ваш класс не обязательно должен реализовывать IDisposable.

Другие вопросы по тегам