Функция C++ с max_element & iterator = в 3 раза медленнее
Программа, которую я разрабатываю, становится в три раза медленнее, когда я вызываю следующую функцию. Это не было бы плохо, если бы его не вызывали пару миллионов раз.
double obterNormLarguraBanda(const std::vector<double>& v, int periodos)
{
int aa;
double maximo, minimo, valor;
std::vector<double>::const_iterator inicio;
if (v.size() < periodos)
{
inicio = v.begin();
}
else
{
inicio = v.end() - periodos;
}
maximo = *max_element(inicio, v.end(), excludeWrong);
minimo = *min_element(inicio, v.end(), excludeWrong);
return (v.back()-minimo)/(maximo - minimo);
}
bool excludeWrong(double i, double j)
{
if (i==-1 || j==-1) return false;
return i<j;
}
periodos
принимает значение 500. Есть ли другой способ значительно ускорить эту функцию?
Луис
5 ответов
РЕДАКТИРОВАТЬ: не заметил, что вы используете предикат (испанский немного сбил меня с толку!) Позвольте мне переписать на несколько минут...
max_element
а также min_element
оба перебирают диапазон, когда весь шаг может быть выполнен в одной функции.
Я считаю, что некоторые компиляторы имеют minmax_element
функционируют в своих STL, но я не верю, что это в стандарте. Вы можете написать свой собственный. Первоначально я написал это как нетекстовую версию, но если у вас есть хороший компилятор, это не должно иметь никакого значения.
Попробуйте что-то вроде этого (не проверено)
template <typename Iter, typename Pred>
void minmax_element(Iter begin, Iter end, Iter& min, Iter& max, const Pred& comp)
{
min = begin;
max = begin;
typedef std::iterator_traits<Iter>::value_type T;
for (++begin; begin != end; ++begin)
{
if (comp(*max, *begin))
max = begin;
else if (comp(*begin, *min))
min = begin;
}
}
template <typename Iter>
void minmax_element(Iter begin, Iter end, Iter& min, Iter& max)
{
minmax_element(begin, end, min, max, std::less<std::iterator_traits<Iter>::value_type>());
}
Вопреки тому, что говорят другие, я не верю замене двух призывов к std::max_element()
а также std::min_element()
с одним minmax_element()
значительно улучшит производительность, потому что итерация 2*n раз с 1 операцией или n итераций с 2 операциями мало что меняет.
Однако, что может изменить ситуацию, так это полностью исключить два вызова из вашего алгоритма. То есть найдите минимальный и максимальный элементы, а затем проверьте их при появлении новых данных, а не сравнивайте новые данные со всем контейнером снова.
double obterNormLarguraBanda(const std::vector<double>& v,
double maximo, double minimo)
{
return (v.back()-minimo)/(maximo - minimo);
}
bool excludeWrong(double i, double j)
{
if (i==-1 || j==-1) return false;
return i<j;
}
// usage example
void f()
{
std::vector<double> v;
// ...
double maximo = *max_element(inicio, v.end(), excludeWrong);
double minimo = *min_element(inicio, v.end(), excludeWrong);
for( int i = 0; i != 1000; ++i ) {
// if( ! excludeWrong(new_datum, maximo) ) maximo = new_datum;
// if( excludeWrong(new_datum, minimo) ) minimo = new_datum;
double d = obterNormLarguraBanda(...);
}
}
Вы можете заменить эти два звонка одним std::minmax_element()
,
Это не ответ на конкретный вопрос о производительности, поэтому, возможно, это не имеет значения. Но похоже, что excludeWrong
Функция сравнения может привести к неожиданным или, возможно, зависящим от реализации результатам. Если первое сравниваемое значение -1
тогда он может быть вычислен как минимальное и максимальное для всех случаев. Я тестировал как gcc v4.0.2, так и компилятор Microsoft v15.00.21022.08. Например, следующее:
std::vector<double> v;
v.push_back( -1 );
v.push_back( 1 );
v.push_back( 2 );
cout << "min: " << *min_element( v.begin(), v.end(), excludeWrong ) << endl;
cout << "max: " << *max_element( v.begin(), v.end(), excludeWrong ) << endl;
печатает:
min: -1
max: -1
Может быть, это желаемый результат, но это кажется немного странным.
"В 3 раза медленнее" по отношению к чему - к другой реализации или просто не вызывать эту функцию? Во втором случае возможно, что только алгоритмическая сложность делает его медленнее.
Вы не объяснили, как именно используется ваш код, в некоторых случаях вы можете кэшировать вычисление min/max вместо того, чтобы делать это в цикле. Например, если входной вектор редко изменяется, пересчитывать его каждый раз не имеет смысла. И даже когда он меняется, вы можете обновить мин / макс, не переходя periodos
элементы (динамическое программирование может помочь).
Вы также можете проверить сгенерированную сборку, чтобы проверить наличие странных вызовов функций (например, проверки безопасности итераторов), я знаю, что по крайней мере в MSVC 2005/2008 они включены по умолчанию даже в режиме Release (см. Макрос _SCL_SECURE).