Проверка положения мыши в треугольнике - Python
** Это часть курса программирования, и модули, которые нас просят использовать, обычно не используются. Я сделаю все возможное, чтобы объяснить мой код (хотя это довольно очевидно)
РЕДАКТИРОВАТЬ: Если вам интересно, я должен использовать Myro, и код, который я использую, чтобы получить координаты щелчка мыши: mouseX, mouseY = win.getMouse() # "win" refers to a Window object
Я создаю "кнопки", которые при нажатии выполняют какую-то форму действия. У меня есть три разные формы, которые я использую: прямоугольники, круги и треугольники.
Для прямоугольника:
# The numbers used in this example are the coordinates on an XY plane
# mouseX refers to the X coord of a recent mouse click; mouseY on the Y axis
if mouseX >= 70 and mouseX <= 120:
if mouseY >= 10 and mouseY <= 35:
print("rectangle button clicked")
Для круга я получил помощь по этому вопросу и получил следующий код:
# mouseX and mouseY, same as rectangle example
if sqrt((mouseX-660)**2 + (mouseY-270)**2) <= 30:
print("circle button clicked")
Последняя фигура, с которой я пытаюсь работать, это треугольник. Я не уверен, как бы я хотел обеспечить mouseX
а также mouseY
находятся в пределах координат для формы. Я довольно ужасен в математике, но я предполагаю, что есть некоторая формула, которую можно использовать (например, пример круга). Большое спасибо.
3 ответа
Я нашел ответ как часть этого вопроса, написанного на C (я верю). Я переписал код на Python и оставлю его здесь для других.
Код:
def sign(p1, p2, p3): #all Points
return (p1.getX() - p3.getX()) * (p2.getY() - p3.getY()) - (p2.getX() - p3.getX()) * (p1.getY() - p3.getY())
def inTriangle(pt, v1, v2, v3): #all Points, pt = mouse, v = triangle vertex
b1 = sign(pt, v1, v2) < 0.0
b2 = sign(pt, v2, v3) < 0.0
b3 = sign(pt, v3, v1) < 0.0
return ((b1 == b2) and (b2 == b3))
Тестирование:
mouseX, mouseY = win.getMouse() #Myro module, win = Window object
a = Point(662,200)
b = Point(1,1)
print(inTriangle(a, Point(661,156), Point(633,217), Point(688,218))) #TRUE!
print(inTriangle(b, Point(661,156), Point(633,217), Point(688,218))) #FALSE!
triangle = [Point(661, 156), Point(633, 217), Point(688, 218)]
if inTriangle(Point(mouseX, mouseY), triangle[0], triangle[1], triangle[2]):
print("clicked up")
Определите координаты вашего треугольника и мыши следующим образом:
И определить 2D-перекрестное произведение двух векторов u
а также v
:
Это положительно, если вектор u
лежит справа v
и отрицательный, если слева.
Итак, четыре условия, которые вы ищете:
... для удара мыши.
(Доступен альтернативный метод с использованием точечного произведения, но он использует квадратные корни, которые довольно неэффективны)
Извиняюсь за отсутствие кода - я ненавижу Python (да, я это сказал). Но это должно обеспечить математику, необходимую для ее реализации.
Использование перекрестных продуктов - все должно быть положительным или отрицательным.
def line_point_pos(start, end, point):
"""right: negative, left: positive, onedge: zero"""
A = end[0]-start[0], end[1]-start[1]
B = point[0]-start[0], point[1]-start[1]
# return z-component of cross product
return A[0]*B[1] - A[1]*B[0]
def in_polygon(vertices, point, onedges=True):
"""find out if the point is inside the polygon"""
edges = zip(vertices, vertices[1:] + [vertices[0]])
zs = [line_point_pos(s, e, point) for s,e in edges]
if 0 in zs:
return onedges
return all(z>0 for z in zs) or all(z<0 for z in zs)
triangle = [(1, 1), (10, 1), (5, 10)]
a = 5, 10
print(in_polygon(triangle, a)) # True