Изменение цвета нарисованного андроида
Я хотел бы иметь возможность использовать один и тот же Drawable для представления обоих:
а также
в качестве того же самого объекта, и измените цвет объекта на основе некоторых программных значений, чтобы конечный пользователь мог переназначить интерфейс.
Каков наилучший способ сделать это? Я пробовал (и повторно использовал значки) этот предыдущий вопрос SO, но я не могу представить изменение как простое изменение оттенка, так как оно также изменяется по насыщенности и значению.
Лучше всего хранить значок, так как все белое в области, которую я хочу изменить? или прозрачный? или какой-то другой сплошной цвет?
Есть ли какой-то метод, который позволяет вычислить матрицу на основе разницы между цветом red_icon и цветом blue_icon?
6 ответов
Поэтому после многих проб и ошибок, прочитав различные статьи и, что самое важное, пройдя через демонстрации API (ColorFilters.java - найденный в com.example.android.apis.graphics), я нашел решение.
Для сплошных изображений я обнаружил, что лучше всего использовать цветной фильтр PorterDuff.Mode.SRC_ATOP, потому что он будет перекрывать цвет поверх исходного изображения, позволяя вам изменить цвет на нужный вам цвет.
Для более сложных изображений, таких как приведенное выше, я обнаружил, что лучше всего закрасить все изображение БЕЛЫМ (FFFFFF), чтобы при выполнении PorterDuff.Mode.MULTIPLY вы получали правильные цвета и все черное (000000) на вашем изображении останется черным.
Файл colorfilters.java показывает, как это делается, если вы рисуете на холсте, но если все, что вам нужно, это раскрасить рисунок, то это будет работать:
COLOR2 = Color.parseColor("#FF"+getColor());
Mode mMode = Mode.SRC_ATOP;
Drawable d = mCtx.getResources().getDrawable(R.drawable.image);
d.setColorFilter(COLOR2,mMode)
Я создал демонстрационное действие, используя часть демонстрационного кода API, чтобы переключаться между каждым режимом цветового фильтра, чтобы опробовать их в различных ситуациях, и нашел его бесценным, поэтому я решил опубликовать его здесь.
public class ColorFilters extends GraphicsActivity {
@Override
protected void onCreate(Bundle savedInstanceState) {
super.onCreate(savedInstanceState);
setContentView(new SampleView(this));
}
private static class SampleView extends View {
private Activity mActivity;
private Drawable mDrawable;
private Drawable[] mDrawables;
private Paint mPaint;
private Paint mPaint2;
private float mPaintTextOffset;
private int[] mColors;
private PorterDuff.Mode[] mModes;
private int mModeIndex;
private Typeface futura_bold;
private AssetManager assets;
private static void addToTheRight(Drawable curr, Drawable prev) {
Rect r = prev.getBounds();
int x = r.right + 12;
int center = (r.top + r.bottom) >> 1;
int h = curr.getIntrinsicHeight();
int y = center - (h >> 1);
curr.setBounds(x, y, x + curr.getIntrinsicWidth(), y + h);
}
public SampleView(Activity activity) {
super(activity);
mActivity = activity;
Context context = activity;
setFocusable(true);
/**1. GET DRAWABLE, SET BOUNDS */
assets = context.getAssets();
mDrawable = context.getResources().getDrawable(R.drawable.roundrect_gray_button_bg_nine);
mDrawable.setBounds(0, 0, mDrawable.getIntrinsicWidth(), mDrawable.getIntrinsicHeight());
mDrawable.setDither(true);
int[] resIDs = new int[] {
R.drawable.roundrect_gray_button_bg,
R.drawable.order_button_white,
R.drawable.yellowbar
};
mDrawables = new Drawable[resIDs.length];
Drawable prev = mDrawable;
for (int i = 0; i < resIDs.length; i++) {
mDrawables[i] = context.getResources().getDrawable(resIDs[i]);
mDrawables[i].setDither(true);
addToTheRight(mDrawables[i], prev);
prev = mDrawables[i];
}
/**2. SET Paint for writing text on buttons */
mPaint = new Paint();
mPaint.setAntiAlias(true);
mPaint.setTextSize(16);
mPaint.setTextAlign(Paint.Align.CENTER);
mPaint2 = new Paint(mPaint);
/** Calculating size based on font */
futura_bold = Typeface.createFromAsset(assets,
"fonts/futurastd-bold.otf");
//Determine size and offset to write text in label based on font size.
mPaint.setTypeface(futura_bold);
Paint.FontMetrics fm = mPaint.getFontMetrics();
mPaintTextOffset = (fm.descent + fm.ascent) * 0.5f;
mColors = new int[] {
0,
0xFFA60017,//WE USE THESE
0xFFC6D405,
0xFF4B5B98,
0xFF656565,
0xFF8888FF,
0xFF4444FF,
};
mModes = new PorterDuff.Mode[] {
PorterDuff.Mode.DARKEN,
PorterDuff.Mode.DST,
PorterDuff.Mode.DST_ATOP,
PorterDuff.Mode.DST_IN,
PorterDuff.Mode.DST_OUT,
PorterDuff.Mode.DST_OVER,
PorterDuff.Mode.LIGHTEN,
PorterDuff.Mode.MULTIPLY,
PorterDuff.Mode.SCREEN,
PorterDuff.Mode.SRC,
PorterDuff.Mode.SRC_ATOP,
PorterDuff.Mode.SRC_IN,
PorterDuff.Mode.SRC_OUT,
PorterDuff.Mode.SRC_OVER,
PorterDuff.Mode.XOR
};
mModeIndex = 0;
updateTitle();
}
private void swapPaintColors() {
if (mPaint.getColor() == 0xFF000000) {
mPaint.setColor(0xFFFFFFFF);
mPaint2.setColor(0xFF000000);
} else {
mPaint.setColor(0xFF000000);
mPaint2.setColor(0xFFFFFFFF);
}
mPaint2.setAlpha(0);
}
private void updateTitle() {
mActivity.setTitle(mModes[mModeIndex].toString());
}
private void drawSample(Canvas canvas, ColorFilter filter) {
/** Create a rect around bounds, ensure size offset */
Rect r = mDrawable.getBounds();
float x = (r.left + r.right) * 0.5f;
float y = (r.top + r.bottom) * 0.5f - mPaintTextOffset;
/**Set color filter to selected color
* create canvas (filled with this color)
* Write text using paint (new color)
*/
mDrawable.setColorFilter(filter);
mDrawable.draw(canvas);
/** If the text doesn't fit in the button, make the text size smaller until it does*/
final float size = mPaint.measureText("Label");
if((int) size > (r.right-r.left)) {
float ts = mPaint.getTextSize();
Log.w("DEBUG","Text size was"+ts);
mPaint.setTextSize(ts-2);
}
canvas.drawText("Sausage Burrito", x, y, mPaint);
/** Write the text and draw it onto the drawable*/
for (Drawable dr : mDrawables) {
dr.setColorFilter(filter);
dr.draw(canvas);
}
}
@Override protected void onDraw(Canvas canvas) {
canvas.drawColor(0xFFCCCCCC);
canvas.translate(8, 12);
for (int color : mColors) {
ColorFilter filter;
if (color == 0) {
filter = null;
} else {
filter = new PorterDuffColorFilter(color,
mModes[mModeIndex]);
}
drawSample(canvas, filter);
canvas.translate(0, 55);
}
}
@Override
public boolean onTouchEvent(MotionEvent event) {
float x = event.getX();
float y = event.getY();
switch (event.getAction()) {
case MotionEvent.ACTION_DOWN:
break;
case MotionEvent.ACTION_MOVE:
break;
case MotionEvent.ACTION_UP:
// update mode every other time we change paint colors
if (mPaint.getColor() == 0xFFFFFFFF) {
mModeIndex = (mModeIndex + 1) % mModes.length;
updateTitle();
}
swapPaintColors();
invalidate();
break;
}
return true;
}
}
}
Две другие зависимости, GraphicsActivity.java и PictureLayout.java, можно скопировать непосредственно из действия API Demos, если вы хотите проверить это.
Это действительно легко сделать на Lollipop. Сделайте xml drawable и создайте ссылку на свой png и установите оттенок так:
<?xml version="1.0" encoding="utf-8"?>
<bitmap
xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android"
android:src="@drawable/ic_back"
android:tint="@color/red_tint"/>
Ваш ответ очень приятный. Хотя, это решение тоже практично, если вы используете Textview и встраиваемый чертеж:
int colorARGB = R.color.your_color;
Drawable[] textviewDrawables = drawerItem.getCompoundDrawables();
// Left Drawable
textviewDrawables[0].setColorFilter(colorARGB, PorterDuff.Mode.SRC_ATOP);
Это то, что я сделал после просмотра документации
public PorterDuffColorFilter getDrawableFilter(){
return new PorterDuffColorFilter(ContextCompat.getColor(this, R.color.color_black), PorterDuff.Mode.SRC_ATOP);
}
и назвал это
yourdrawable.setColorFilter(getDrawableFilter());
Если вы хотите применить цветовой фильтр к своему изображению в ImageView, вы можете реализовать его еще проще. Просто используйте атрибут android:tint
в ImageView в XML.
Пример:
<ImageView
android:layout_width="wrap_content"
android:layout_height="wrap_content"
android:src="@drawable/your_drawable"
android:tint="@color/your_color" />
Протестировано на Android 4.1.2 и 6.0.1
Вот что-то лучше, ИМХО, чем принятый ответ. Он получен из этого потока Stackru: Понимание использования ColorMatrix и ColorMatrixColorFilter для изменения оттенка Drawable
Пример использования:
ImageView imageView = ...;
Drawable drawable = imageView.getDrawable();
ColorFilter colorFilter = ColorFilterGenerator.from(drawable).to(Color.RED);
imageView.setColorFilter(colorFilter);
Скопируйте класс в ваш проект:
import android.graphics.Bitmap;
import android.graphics.Canvas;
import android.graphics.Color;
import android.graphics.ColorFilter;
import android.graphics.ColorMatrix;
import android.graphics.ColorMatrixColorFilter;
import android.graphics.drawable.BitmapDrawable;
import android.graphics.drawable.Drawable;
import android.graphics.drawable.PictureDrawable;
import android.widget.ImageView;
/**
* Creates a {@link ColorMatrixColorFilter} to adjust the hue, saturation, brightness, or
* contrast of an {@link Bitmap}, {@link Drawable}, or {@link ImageView}.
* <p/>
* Example usage:
* <br/>
* {@code imageView.setColorFilter(ColorFilterGenerator.from(Color.BLUE).to(Color.RED));}
*
* @author Jared Rummler <jared.rummler@gmail.com>
*/
public class ColorFilterGenerator {
// Based off answer from Stackru
// See: https://stackru.com/a/15119089/1048340
private ColorFilterGenerator() {
throw new AssertionError();
}
public static From from(Drawable drawable) {
return new From(drawableToBitmap(drawable));
}
public static From from(Bitmap bitmap) {
return new From(bitmap);
}
public static From from(int color) {
return new From(color);
}
// --------------------------------------------------------------------------------------------
private static final double DELTA_INDEX[] = {
0, 0.01, 0.02, 0.04, 0.05, 0.06, 0.07, 0.08, 0.1, 0.11, 0.12, 0.14, 0.15, 0.16, 0.17, 0.18,
0.20, 0.21, 0.22, 0.24, 0.25, 0.27, 0.28, 0.30, 0.32, 0.34, 0.36, 0.38, 0.40, 0.42, 0.44,
0.46, 0.48, 0.5, 0.53, 0.56, 0.59, 0.62, 0.65, 0.68, 0.71, 0.74, 0.77, 0.80, 0.83, 0.86, 0.89,
0.92, 0.95, 0.98, 1.0, 1.06, 1.12, 1.18, 1.24, 1.30, 1.36, 1.42, 1.48, 1.54, 1.60, 1.66, 1.72,
1.78, 1.84, 1.90, 1.96, 2.0, 2.12, 2.25, 2.37, 2.50, 2.62, 2.75, 2.87, 3.0, 3.2, 3.4, 3.6,
3.8, 4.0, 4.3, 4.7, 4.9, 5.0, 5.5, 6.0, 6.5, 6.8, 7.0, 7.3, 7.5, 7.8, 8.0, 8.4, 8.7, 9.0, 9.4,
9.6, 9.8, 10.0
};
public static void adjustHue(ColorMatrix cm, float value) {
value = cleanValue(value, 180f) / 180f * (float) Math.PI;
if (value == 0) {
return;
}
float cosVal = (float) Math.cos(value);
float sinVal = (float) Math.sin(value);
float lumR = 0.213f;
float lumG = 0.715f;
float lumB = 0.072f;
float[] mat = new float[]{
lumR + cosVal * (1 - lumR) + sinVal * (-lumR),
lumG + cosVal * (-lumG) + sinVal * (-lumG),
lumB + cosVal * (-lumB) + sinVal * (1 - lumB), 0, 0,
lumR + cosVal * (-lumR) + sinVal * (0.143f),
lumG + cosVal * (1 - lumG) + sinVal * (0.140f),
lumB + cosVal * (-lumB) + sinVal * (-0.283f), 0, 0,
lumR + cosVal * (-lumR) + sinVal * (-(1 - lumR)),
lumG + cosVal * (-lumG) + sinVal * (lumG),
lumB + cosVal * (1 - lumB) + sinVal * (lumB), 0, 0, 0f, 0f, 0f, 1f, 0f, 0f, 0f, 0f,
0f, 1f
};
cm.postConcat(new ColorMatrix(mat));
}
public static void adjustBrightness(ColorMatrix cm, float value) {
value = cleanValue(value, 100);
if (value == 0) {
return;
}
float[] mat = new float[]{
1, 0, 0, 0, value, 0, 1, 0, 0, value, 0, 0, 1, 0, value, 0, 0, 0, 1, 0, 0, 0, 0, 0,
1
};
cm.postConcat(new ColorMatrix(mat));
}
public static void adjustContrast(ColorMatrix cm, int value) {
value = (int) cleanValue(value, 100);
if (value == 0) {
return;
}
float x;
if (value < 0) {
x = 127 + value / 100 * 127;
} else {
x = value % 1;
if (x == 0) {
x = (float) DELTA_INDEX[value];
} else {
x = (float) DELTA_INDEX[(value << 0)] * (1 - x)
+ (float) DELTA_INDEX[(value << 0) + 1] * x;
}
x = x * 127 + 127;
}
float[] mat = new float[]{
x / 127, 0, 0, 0, 0.5f * (127 - x), 0, x / 127, 0, 0, 0.5f * (127 - x), 0, 0,
x / 127, 0, 0.5f * (127 - x), 0, 0, 0, 1, 0, 0, 0, 0, 0, 1
};
cm.postConcat(new ColorMatrix(mat));
}
public static void adjustSaturation(ColorMatrix cm, float value) {
value = cleanValue(value, 100);
if (value == 0) {
return;
}
float x = 1 + ((value > 0) ? 3 * value / 100 : value / 100);
float lumR = 0.3086f;
float lumG = 0.6094f;
float lumB = 0.0820f;
float[] mat = new float[]{
lumR * (1 - x) + x, lumG * (1 - x), lumB * (1 - x), 0, 0, lumR * (1 - x),
lumG * (1 - x) + x, lumB * (1 - x), 0, 0, lumR * (1 - x), lumG * (1 - x),
lumB * (1 - x) + x, 0, 0, 0, 0, 0, 1, 0, 0, 0, 0, 0, 1
};
cm.postConcat(new ColorMatrix(mat));
}
// --------------------------------------------------------------------------------------------
private static float cleanValue(float p_val, float p_limit) {
return Math.min(p_limit, Math.max(-p_limit, p_val));
}
private static float[] getHsv(int color) {
float[] hsv = new float[3];
Color.RGBToHSV(Color.red(color), Color.green(color), Color.blue(color), hsv);
return hsv;
}
/**
* Converts a {@link Drawable} to a {@link Bitmap}
*
* @param drawable
* The {@link Drawable} to convert
* @return The converted {@link Bitmap}.
*/
private static Bitmap drawableToBitmap(Drawable drawable) {
if (drawable instanceof BitmapDrawable) {
return ((BitmapDrawable) drawable).getBitmap();
} else if (drawable instanceof PictureDrawable) {
PictureDrawable pictureDrawable = (PictureDrawable) drawable;
Bitmap bitmap = Bitmap.createBitmap(pictureDrawable.getIntrinsicWidth(),
pictureDrawable.getIntrinsicHeight(), Bitmap.Config.ARGB_8888);
Canvas canvas = new Canvas(bitmap);
canvas.drawPicture(pictureDrawable.getPicture());
return bitmap;
}
int width = drawable.getIntrinsicWidth();
width = width > 0 ? width : 1;
int height = drawable.getIntrinsicHeight();
height = height > 0 ? height : 1;
Bitmap bitmap = Bitmap.createBitmap(width, height, Bitmap.Config.ARGB_8888);
Canvas canvas = new Canvas(bitmap);
drawable.setBounds(0, 0, canvas.getWidth(), canvas.getHeight());
drawable.draw(canvas);
return bitmap;
}
/**
* Calculate the average red, green, blue color values of a bitmap
*
* @param bitmap
* a {@link Bitmap}
* @return
*/
private static int[] getAverageColorRGB(Bitmap bitmap) {
int width = bitmap.getWidth();
int height = bitmap.getHeight();
int size = width * height;
int[] pixels = new int[size];
int r, g, b;
r = g = b = 0;
bitmap.getPixels(pixels, 0, width, 0, 0, width, height);
for (int i = 0; i < size; i++) {
int pixelColor = pixels[i];
if (pixelColor == Color.TRANSPARENT) {
size--;
continue;
}
r += Color.red(pixelColor);
g += Color.green(pixelColor);
b += Color.blue(pixelColor);
}
r /= size;
g /= size;
b /= size;
return new int[]{
r, g, b
};
}
/**
* Calculate the average color value of a bitmap
*
* @param bitmap
* a {@link Bitmap}
* @return
*/
private static int getAverageColor(Bitmap bitmap) {
int[] rgb = getAverageColorRGB(bitmap);
return Color.argb(255, rgb[0], rgb[1], rgb[2]);
}
// Builder
// --------------------------------------------------------------------------------------------
public static final class Builder {
int hue;
int contrast;
int brightness;
int saturation;
public Builder setHue(int hue) {
this.hue = hue;
return this;
}
public Builder setContrast(int contrast) {
this.contrast = contrast;
return this;
}
public Builder setBrightness(int brightness) {
this.brightness = brightness;
return this;
}
public Builder setSaturation(int saturation) {
this.saturation = saturation;
return this;
}
public ColorFilter build() {
ColorMatrix cm = new ColorMatrix();
adjustHue(cm, hue);
adjustContrast(cm, contrast);
adjustBrightness(cm, brightness);
adjustSaturation(cm, saturation);
return new ColorMatrixColorFilter(cm);
}
}
public static final class From {
final int oldColor;
private From(Bitmap bitmap) {
oldColor = getAverageColor(bitmap);
}
private From(int oldColor) {
this.oldColor = oldColor;
}
public ColorFilter to(int newColor) {
float[] hsv1 = getHsv(oldColor);
float[] hsv2 = getHsv(newColor);
int hue = (int) (hsv2[0] - hsv1[0]);
int saturation = (int) (hsv2[1] - hsv1[1]);
int brightness = (int) (hsv2[2] - hsv1[2]);
return new ColorFilterGenerator.Builder()
.setHue(hue)
.setSaturation(saturation)
.setBrightness(brightness)
.build();
}
}
}