Правильный способ создать матрицу в C++
Я хочу создать матрицу смежности для графа. Поскольку я читаю, это не безопасно использовать массивы вида matrix[x][y]
поскольку они не проверяют диапазон, я решил использовать векторный шаблон класса stl. Все, что мне нужно хранить в матрице - это логические значения. Так что мой вопрос, если с помощью std::vector<std::vector<bool>* >*
создает слишком много накладных расходов или, если есть более простой способ для матрицы и как я могу правильно ее инициализировать.
РЕДАКТИРОВАТЬ: Большое спасибо за быстрые ответы. Я только что понял, что, конечно, мне не нужны указатели. Размер матрицы будет инициализирован в самом начале и не изменится до конца программы. Это для школьного проекта, поэтому было бы хорошо, если бы я написал "хороший" код, хотя технически производительность не так уж важна. Использование STL нормально. Использование чего-то вроде boost, вероятно, не ценится.
10 ответов
Обратите внимание, что вы также можете использовать boost.ublas для создания и манипулирования матрицами, а также boost.graph для представления и управления графами различными способами, а также для использования алгоритмов на них и т. Д.
Изменить: Во всяком случае, сделать версию вектора с проверкой диапазона для ваших целей не сложно:
template <typename T>
class BoundsMatrix
{
std::vector<T> inner_;
unsigned int dimx_, dimy_;
public:
BoundsMatrix (unsigned int dimx, unsigned int dimy)
: dimx_ (dimx), dimy_ (dimy)
{
inner_.resize (dimx_*dimy_);
}
T& operator()(unsigned int x, unsigned int y)
{
if (x >= dimx_ || y>= dimy_)
throw std::out_of_range("matrix indices out of range"); // ouch
return inner_[dimx_*y + x];
}
};
Обратите внимание, что вам также необходимо добавить константную версию операторов и / или итераторов и странное использование исключений, но вы поймете, что идея.
Лучший способ:
Создайте свой собственный класс матрицы, чтобы вы могли контролировать каждый его последний аспект, включая проверку диапазона.
например. Если вам нравится нотация "[x][y]", сделайте следующее:
class my_matrix {
std::vector<std::vector<bool> >m;
public:
my_matrix(unsigned int x, unsigned int y) {
m.resize(x, std::vector<bool>(y,false));
}
class matrix_row {
std::vector<bool>& row;
public:
matrix_row(std::vector<bool>& r) : row(r) {
}
bool& operator[](unsigned int y) {
return row.at(y);
}
};
matrix_row& operator[](unsigned int x) {
return matrix_row(m.at(x));
}
};
// Example usage
my_matrix mm(100,100);
mm[10][10] = true;
в северном направлении Если вы программируете так, то C++ так же безопасен, как и все другие "безопасные" языки.
Стандартный вектор НЕ выполняет проверку диапазона по умолчанию.
т.е. оператор [] не выполняет проверку диапазона.
Метод at() похож на [], но делает проверку диапазона.
Это выдаст исключение вне диапазона.
станд:: вектор:: в ()
станд:: вектор:: Оператор []()
Другие заметки: почему вектор<указатели>?
Вы можете довольно легко иметь вектор
std::vector<std::vector<bool> > m;
Примечание: вектор
Если вы знаете размер матрицы во время компиляции, вы можете использовать std::bitset?
std::vector<std::bitset<5> > m;
или если это определено во время выполнения, используйте boost::dynamic_bitset
std::vector<boost::dynamic_bitset> m;
Все вышеперечисленное позволит вам сделать:
m[6][3] = true;
Если вы хотите производительность массива 'C', но с добавленной безопасностью и STL-подобной семантикой (итераторы, begin()
& end()
и т. д.), используйте boost::array
,
В основном это шаблонная оболочка для C-массивов с некоторыми NDEBUG
-disable-способная проверка диапазона утверждает (а также некоторые std::range_error
средства исключения-исключения).
Я использую такие вещи, как
boost::array<boost::array<float,4>,4> m;
вместо
float m[4][4];
все время, и это прекрасно работает (с соответствующими typedefs, чтобы сохранить многословие, в любом случае).
ОБНОВЛЕНИЕ: После некоторого обсуждения в комментариях здесь относительно относительной эффективности boost::array
против boost::multi_array
Я хотел бы отметить, что этот код, скомпилированный с g++ -O3 -DNDEBUG
на Debian/Lenny amd64 на Q9450 с 1333 МГц DDR3 RAM занимает 3,3 с boost::multi_array
против 0,6 с boost::array
,
#include <iostream>
#include <time.h>
#include "boost/array.hpp"
#include "boost/multi_array.hpp"
using namespace boost;
enum {N=1024};
typedef multi_array<char,3> M;
typedef array<array<array<char,N>,N>,N> C;
// Forward declare to avoid being optimised away
static void clear(M& m);
static void clear(C& c);
int main(int,char**)
{
const clock_t t0=clock();
{
M m(extents[N][N][N]);
clear(m);
}
const clock_t t1=clock();
{
std::auto_ptr<C> c(new C);
clear(*c);
}
const clock_t t2=clock();
std::cout
<< "multi_array: " << (t1-t0)/static_cast<float>(CLOCKS_PER_SEC) << "s\n"
<< "array : " << (t2-t1)/static_cast<float>(CLOCKS_PER_SEC) << "s\n";
return 0;
}
void clear(M& m)
{
for (M::index i=0;i<N;i++)
for (M::index j=0;j<N;j++)
for (M::index k=0;k<N;k++)
m[i][j][k]=1;
}
void clear(C& c)
{
for (int i=0;i<N;i++)
for (int j=0;j<N;j++)
for (int k=0;k<N;k++)
c[i][j][k]=1;
}
Я хотел бы создать свой собственный класс для работы с матрицами (возможно, в виде массива [x*y], потому что я более привык к C (и у меня была бы своя проверка границ)), но вы могли бы использовать векторы или любые другие другая подструктура в этом классе).
Сначала включите функциональность, а потом беспокойтесь о том, насколько быстро он работает. Если вы спроектируете класс должным образом, вы можете извлечь свою реализацию массива [x*y] и заменить ее векторами, битовыми масками или чем угодно, не изменяя остальную часть кода.
Я не совсем уверен, но мне кажется, это то, для чего предназначались классы, возможность абстрагировать реализацию с глаз долой и предоставлять только интерфейс:-)
Мой любимый способ сохранить график vector<set<int>>
; n элементов в векторе (узлы 0..n-1), >=0 элементов в каждом наборе (ребра). Только не забудьте добавить обратную копию каждого двунаправленного ребра.
В дополнение ко всем ответам, которые были опубликованы до сих пор, вы могли бы хорошо проверить C++ FAQ Lite. Вопросы 13.10 - 13.12 и 16.16 - 16.19 охватывают несколько тем, связанных с прокруткой собственного матричного класса. Вы увидите несколько разных способов хранения данных и предложения о том, как лучше написать операторы индекса.
Кроме того, если ваш график достаточно разрежен, вам может вообще не понадобиться матрица. Вы могли бы использовать std::multimap
сопоставить каждую вершину с теми, которые она соединяет.
Возможно, это не актуально, так как это старый вопрос, но вы можете использовать библиотеку Armadillo, которая предоставляет множество типов и функций, ориентированных на линейную алгебру.
Ниже приведен пример для вашей конкретной проблемы:
// In C++11
Mat<bool> matrix = {
{ true, true},
{ false, false},
};
// In C++98
Mat<bool> matrix;
matrix << true << true << endr
<< false << false << endr;
Также подумайте, насколько велик ваш график / матрица, имеет ли значение производительность? Является ли график статичным или может расти со временем, например, путем добавления новых ребер?
Имейте в виду std::vector
также не выполняет проверку диапазона.