Приблизительная стоимость доступа к различным кэшам и основной памяти?
Кто-нибудь может дать мне приблизительное время (в наносекундах) для доступа к кэшам L1, L2 и L3, а также к основной памяти на процессорах Intel i7?
Хотя это не вопрос программирования, знание таких подробностей о скорости необходимо для некоторых задач программирования с малой задержкой.
5 ответов
Вот руководство по анализу производительности для ряда процессоров i7 и Xeon. Я должен подчеркнуть, что у вас есть то, что вам нужно, и даже больше (например, проверьте страницу 22 для некоторых таймингов и циклов, например).
Кроме того, на этой странице есть некоторые подробности о тактах и т. Д. Вторая ссылка обслуживала следующие номера:
Core i7 Xeon 5500 Series Data Source Latency (approximate) [Pg. 22]
local L1 CACHE hit, ~4 cycles ( 2.1 - 1.2 ns )
local L2 CACHE hit, ~10 cycles ( 5.3 - 3.0 ns )
local L3 CACHE hit, line unshared ~40 cycles ( 21.4 - 12.0 ns )
local L3 CACHE hit, shared line in another core ~65 cycles ( 34.8 - 19.5 ns )
local L3 CACHE hit, modified in another core ~75 cycles ( 40.2 - 22.5 ns )
remote L3 CACHE (Ref: Fig.1 [Pg. 5]) ~100-300 cycles ( 160.7 - 30.0 ns )
local DRAM ~60 ns
remote DRAM ~100 ns
EDIT2
:
Наиболее важным является уведомление под цитируемой таблицей, в котором говорится:
"ПРИМЕЧАНИЕ: НАСТОЯЩИЕ ЗНАЧЕНИЯ являются грубыми приближениями. Они зависят от основных и нечастых частот, скоростей памяти, настроек BIOS, чисел DIMMS, ETC, ETC.. ВАША МИЛИГАЦИЯ МОЖЕТ РАЗЛИЧИТЬ ".
РЕДАКТИРОВАТЬ: Я должен подчеркнуть, что, наряду с информацией о времени / цикле, вышеупомянутый документ Intel рассматривает гораздо более (чрезвычайно) полезные детали процессоров i7 и Xeon (с точки зрения производительности).
Числа, которые должен знать каждый
0.5 ns - CPU L1 dCACHE reference
1 ns - speed-of-light (a photon) travel a 1 ft (30.5cm) distance
5 ns - CPU L1 iCACHE Branch mispredict
7 ns - CPU L2 CACHE reference
71 ns - CPU cross-QPI/NUMA best case on XEON E5-46*
100 ns - MUTEX lock/unlock
100 ns - own DDR MEMORY reference
135 ns - CPU cross-QPI/NUMA best case on XEON E7-*
202 ns - CPU cross-QPI/NUMA worst case on XEON E7-*
325 ns - CPU cross-QPI/NUMA worst case on XEON E5-46*
10,000 ns - Compress 1K bytes with Zippy PROCESS
20,000 ns - Send 2K bytes over 1 Gbps NETWORK
250,000 ns - Read 1 MB sequentially from MEMORY
500,000 ns - Round trip within a same DataCenter
10,000,000 ns - DISK seek
10,000,000 ns - Read 1 MB sequentially from NETWORK
30,000,000 ns - Read 1 MB sequentially from DISK
150,000,000 ns - Send a NETWORK packet CA -> Netherlands
| | | |
| | | ns|
| | us|
| ms|
От: Первоначально Питер Norvig:
- http://norvig.com/21-days.html
- http://surana.wordpress.com/2009/01/01/numbers-everyone-should-know/,
- http://sites.google.com/site/io/building-scalable-web-applications-with-google-app-engine
Стоимость доступа к различным воспоминаниям на красивой странице
Резюме
Значения снизились, но стабилизируются с 2005 года
1 ns L1 cache 3 ns Branch mispredict 4 ns L2 cache 17 ns Mutex lock/unlock 100 ns Main memory (RAM) 2 000 ns (2µs) 1KB Zippy-compress
Еще некоторые улучшения, прогноз на 2020 год
16 000 ns (16µs) SSD random read (olibre's note: should be less) 500 000 ns (½ms) Round trip in datacenter 2 000 000 ns (2ms) HDD random read (seek)
Смотрите также другие источники
- Что каждый программист должен знать о памяти от Ульриха Дреппера (2007)
Старое, но все же отличное глубокое объяснение взаимодействия памяти и программного обеспечения.- Полный PDF (114 страниц)
- Семь постов на LWN + Комментарии
- Опубликовать бесконечное пространство между словами в codinghorror.com на основе книги " Производительность систем: предприятие и облако"
- Нажмите на каждый процессор, указанный на http://www.7-cpu.com/ чтобы увидеть задержки L1/L2/L3/RAM/... (например, у Haswell i7-4770 L1=1 нс, L2=3 нс, L3=10 нс, RAM=67 нс, BranchMisprediction=4 нс)
- http://idarkside.org/posts/numbers-you-should-know/
Смотрите также тренинг
Для дальнейшего понимания я рекомендую великолепную презентацию современных архитектур кэша (июнь 2014 г.) от Герхарда Веллайна, Ханнеса Хофманна и Дитмара Фея из Университета Эрланген-Нюрнберг.
Просто ради обзора прогнозов на 2020 год на 2015 год:
Still some improvements, prediction for 2020 (Ref. olibre's answer below)
-------------------------------------------------------------------------
16 000 ns ( 16 µs) SSD random read (olibre's note: should be less)
500 000 ns ( ½ ms) Round trip in datacenter
2 000 000 ns ( 2 ms) HDD random read (seek)
In 2015 there are currently available:
========================================================================
820 ns ( 0.8µs) random read from a SSD-DataPlane
1 200 ns ( 1.2µs) Round trip in datacenter
1 200 ns ( 1.2µs) random read from a HDD-DataPlane
Просто для сравнения времени ожидания CPU и GPU:
Непростая задача сравнить даже самые простые цепочки CPU / cache / DRAM (даже в модели с единообразным доступом к памяти), где скорость DRAM является фактором, определяющим задержку, и загруженную задержку (насыщенная система), где последняя управляет и является что-то, что корпоративные приложения будут испытывать больше, чем просто бездействующая система.
+----------------------------------- 5,6,7,8,9,..12,15,16
| +--- 1066,1333,..2800..3300
v v
First word = ( ( CAS latency * 2 ) + ( 1 - 1 ) ) / Data Rate
Fourth word = ( ( CAS latency * 2 ) + ( 4 - 1 ) ) / Data Rate
Eighth word = ( ( CAS latency * 2 ) + ( 8 - 1 ) ) / Data Rate
^----------------------- 7x .. difference
********************************
So:
===
resulting DDR3-side latencies are between _____________
3.03 ns ^
|
36.58 ns ___v_ based on DDR3 HW facts
GPU-движки получили большой технический маркетинг, в то время как глубокие внутренние зависимости являются ключом к пониманию как реальных, так и реальных недостатков, с которыми сталкиваются эти архитектуры на практике (как правило, сильно отличающиеся от агрессивных маркетинговых ожиданий).
1 ns _________ LETS SETUP A TIME/DISTANCE SCALE FIRST:
° ^
|\ |a 1 ft-distance a foton travels in vacuum ( less in dark-fibre )
| \ |
| \ |
__|___\__v____________________________________________________
| |
|<-->| a 1 ns TimeDOMAIN "distance", before a foton arrived
| |
^ v
DATA | |DATA
RQST'd| |RECV'd ( DATA XFER/FETCH latency )
25 ns @ 1147 MHz FERMI: GPU Streaming Multiprocessor REGISTER access
35 ns @ 1147 MHz FERMI: GPU Streaming Multiprocessor L1-onHit-[--8kB]CACHE
70 ns @ 1147 MHz FERMI: GPU Streaming Multiprocessor SHARED-MEM access
230 ns @ 1147 MHz FERMI: GPU Streaming Multiprocessor texL1-onHit-[--5kB]CACHE
320 ns @ 1147 MHz FERMI: GPU Streaming Multiprocessor texL2-onHit-[256kB]CACHE
350 ns
700 ns @ 1147 MHz FERMI: GPU Streaming Multiprocessor GLOBAL-MEM access
- - - - -
Таким образом, понимание внутренних аспектов является гораздо более важным, чем в других областях, где публикуются архитектуры и свободно доступны многочисленные тесты. Большое спасибо микро-тестерам GPU, которые потратили свое время и творческий потенциал, чтобы раскрыть правду о реальных схемах работы в рамках "черного ящика", протестированных GPU-устройств.
+====================| + 11-12 [usec] XFER-LATENCY-up HostToDevice ~~~ same as Intel X48 / nForce 790i
| |||||||||||||||||| + 10-11 [usec] XFER-LATENCY-down DeviceToHost
| |||||||||||||||||| ~ 5.5 GB/sec XFER-BW-up ~~~ same as DDR2/DDR3 throughput
| |||||||||||||||||| ~ 5.2 GB/sec XFER-BW-down @8192 KB TEST-LOAD ( immune to attempts to OverClock PCIe_BUS_CLK 100-105-110-115 [MHz] ) [D:4.9.3]
|
| Host-side
| cudaHostRegister( void *ptr, size_t size, unsigned int flags )
| | +-------------- cudaHostRegisterPortable -- marks memory as PINNED MEMORY for all CUDA Contexts, not just the one, current, when the allocation was performed
| ___HostAllocWriteCombined_MEM / cudaHostFree() +---------------- cudaHostRegisterMapped -- maps memory allocation into the CUDA address space ( the Device pointer can be obtained by a call to cudaHostGetDevicePointer( void **pDevice, void *pHost, unsigned int flags=0 ); )
| ___HostRegisterPORTABLE___MEM / cudaHostUnregister( void *ptr )
| ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
| | PCIe-2.0 ( 4x) | ~ 4 GB/s over 4-Lanes ( PORT #2 )
| | PCIe-2.0 ( 8x) | ~16 GB/s over 8-Lanes
| | PCIe-2.0 (16x) | ~32 GB/s over 16-Lanes ( mode 16x )
|
| + PCIe-3.0 25-port 97-lanes non-blocking SwitchFabric ... +over copper/fiber
| ~~~ The latest PCIe specification, Gen 3, runs at 8Gbps per serial lane, enabling a 48-lane switch to handle a whopping 96 GBytes/sec. of full duplex peer to peer traffic. [I:]
|
| ~810 [ns] + InRam-"Network" / many-to-many parallel CPU/Memory "message" passing with less than 810 ns latency any-to-any
|
| ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
+====================|
|.pci............HOST|
Я приношу свои извинения за "большую картину", но у демаскирования задержки также есть кардинальные ограничения, налагаемые на встроенные емкости smREG/L1/L2 и коэффициенты попаданий / промахов.
|.pci............GPU.|
| | FERMI [GPU-CLK] ~ 0.9 [ns] but THE I/O LATENCIES PAR -- ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||| <800> warps ~~ 24000 + 3200 threads ~~ 27200 threads [!!]
| ^^^^^^^^|~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ [!!]
| smREGs________________________________________ penalty +400 ~ +800 [GPU_CLKs] latency ( maskable by 400~800 WARPs ) on <Compile-time>-designed spillover(s) to locMEM__
| +350 ~ +700 [ns] @1147 MHz FERMI ^^^^^^^^
| | ^^^^^^^^
| +5 [ns] @ 200 MHz FPGA. . . . . . Xilinx/Zync Z7020/FPGA massive-parallel streamline-computing mode ev. PicoBlazer softCPU
| | ^^^^^^^^
| ~ +20 [ns] @1147 MHz FERMI ^^^^^^^^
| SM-REGISTERs/thread: max 63 for CC-2.x -with only about +22 [GPU_CLKs] latency ( maskable by 22-WARPs ) to hide on [REGISTER DEPENDENCY] when arithmetic result is to be served from previous [INSTR] [G]:10.4, Page-46
| max 63 for CC-3.0 - about +11 [GPU_CLKs] latency ( maskable by 44-WARPs ) [B]:5.2.3, Page-73
| max 128 for CC-1.x PAR -- ||||||||~~~|
| max 255 for CC-3.5 PAR -- ||||||||||||||||||~~~~~~|
|
| smREGs___BW ANALYZE REAL USE-PATTERNs IN PTX-creation PHASE << -Xptxas -v || nvcc -maxrregcount ( w|w/o spillover(s) )
| with about 8.0 TB/s BW [C:Pg.46]
| 1.3 TB/s BW shaMEM___ 4B * 32banks * 15 SMs * half 1.4GHz = 1.3 TB/s only on FERMI
| 0.1 TB/s BW gloMEM___
| ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
+========| DEVICE:3 PERSISTENT gloMEM___
| _|______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
+======| DEVICE:2 PERSISTENT gloMEM___
| _|______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
+====| DEVICE:1 PERSISTENT gloMEM___
| _|______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
+==| DEVICE:0 PERSISTENT gloMEM_____________________________________________________________________+440 [GPU_CLKs]_________________________________________________________________________|_GB|
! | |\ + |
o | texMEM___|_\___________________________________texMEM______________________+_______________________________________________________________________________________|_MB|
| |\ \ |\ + |\ |
| texL2cache_| \ \ .| \_ _ _ _ _ _ _ _texL2cache +370 [GPU_CLKs] _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ | \ 256_KB|
| | \ \ | \ + |\ ^ \ |
| | \ \ | \ + | \ ^ \ |
| | \ \ | \ + | \ ^ \ |
| texL1cache_| \ \ .| \_ _ _ _ _ _texL1cache +260 [GPU_CLKs] _ _ _ _ _ _ _ _ _ | \_ _ _ _ _^ \ 5_KB|
| | \ \ | \ + ^\ ^ \ ^\ \ |
| shaMEM + conL3cache_| \ \ | \ _ _ _ _ conL3cache +220 [GPU_CLKs] ^ \ ^ \ ^ \ \ 32_KB|
| | \ \ | \ ^\ + ^ \ ^ \ ^ \ \ |
| | \ \ | \ ^ \ + ^ \ ^ \ ^ \ \ |
| ______________________|__________\_\_______________________|__________\_____^__\________+__________________________________________\_________\_____\________________________________|
| +220 [GPU-CLKs]_| |_ _ _ ___|\ \ \_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ \ _ _ _ _\_ _ _ _+220 [GPU_CLKs] on re-use at some +50 GPU_CLKs _IF_ a FETCH from yet-in-shaL2cache
| L2-on-re-use-only +80 [GPU-CLKs]_| 64 KB L2_|_ _ _ __|\\ \ \_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ \ _ _ _ _\_ _ _ + 80 [GPU_CLKs] on re-use from L1-cached (HIT) _IF_ a FETCH from yet-in-shaL1cache
| L1-on-re-use-only +40 [GPU-CLKs]_| 8 KB L1_|_ _ _ _|\\\ \_\__________________________________\________\_____+ 40 [GPU_CLKs]_____________________________________________________________________________|
| L1-on-re-use-only + 8 [GPU-CLKs]_| 2 KB L1_|__________|\\\\__________\_\__________________________________\________\____+ 8 [GPU_CLKs]_________________________________________________________conL1cache 2_KB|
| on-chip|smREG +22 [GPU-CLKs]_| |t[0_______^:~~~~~~~~~~~~~~~~\:________]
|CC- MAX |_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_| |t[1_______^ :________]
|2.x 63 |_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_| |t[2_______^ :________]
|1.x 128 |_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_| |t[3_______^ :________]
|3.5 255 REGISTERs|_|_|_|_|_|_|_|_| |t[4_______^ :________]
| per|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_| |t[5_______^ :________]
| Thread_|_|_|_|_|_|_|_|_|_| |t[6_______^ :________]
| |_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_| |t[7_______^ 1stHalf-WARP :________]______________
| |_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_| |t[ 8_______^:~~~~~~~~~~~~~~~~~:________]
| |_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_| |t[ 9_______^ :________]
| |_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_| |t[ A_______^ :________]
| |_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_| |t[ B_______^ :________]
| |_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_| |t[ C_______^ :________]
| |_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_| |t[ D_______^ :________]
| |_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_| |t[ E_______^ :________]
| |_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_| W0..|t[ F_______^____________WARP__:________]_____________
| |_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_| ..............
| |_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_| ............|t[0_______^:~~~~~~~~~~~~~~~\:________]
| |_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_| ............|t[1_______^ :________]
| |_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_| ............|t[2_______^ :________]
| |_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_| ............|t[3_______^ :________]
| |_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_| ............|t[4_______^ :________]
| |_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_| ............|t[5_______^ :________]
| |_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_| ............|t[6_______^ :________]
| |_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_| ............|t[7_______^ 1stHalf-WARP :________]______________
| |_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_| ............|t[ 8_______^:~~~~~~~~~~~~~~~~:________]
| |_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_| ............|t[ 9_______^ :________]
| |_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_| ............|t[ A_______^ :________]
| |_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_| ............|t[ B_______^ :________]
| |_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_| ............|t[ C_______^ :________]
| |_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_| ............|t[ D_______^ :________]
| |_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_| ............|t[ E_______^ :________]
| |_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_| W1..............|t[ F_______^___________WARP__:________]_____________
| |_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_| ....................................................
| |_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_| ...................................................|t[0_______^:~~~~~~~~~~~~~~~\:________]
| |_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_| ...................................................|t[1_______^ :________]
| |_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_| ...................................................|t[2_______^ :________]
| |_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_| ...................................................|t[3_______^ :________]
| |_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_| ...................................................|t[4_______^ :________]
| |_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_| ...................................................|t[5_______^ :________]
| |_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_| ...................................................|t[6_______^ :________]
| |_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_| ...................................................|t[7_______^ 1stHalf-WARP :________]______________
| |_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_| ...................................................|t[ 8_______^:~~~~~~~~~~~~~~~~:________]
| |_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_| ...................................................|t[ 9_______^ :________]
| |_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_| ...................................................|t[ A_______^ :________]
| |_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_| ...................................................|t[ B_______^ :________]
| |_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_| ...................................................|t[ C_______^ :________]
| |_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_| ...................................................|t[ D_______^ :________]
| |_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_| ...................................................|t[ E_______^ :________]
| |_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|tBlock Wn....................................................|t[ F_______^___________WARP__:________]_____________
|
| ________________ °°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°~~~~~~~~~~°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°
| / \ CC-2.0|||||||||||||||||||||||||| ~masked ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| / \ 1.hW ^|^|^|^|^|^|^|^|^|^|^|^|^| <wait>-s ^|^|^|^|^|^|^|^|^|^|^|^|^|^|^|^|^|^|^|^|^|^|^|^|^|^|^|^|^|^|^|^|^|^|^|^|^|
| / \ 2.hW |^|^|^|^|^|^|^|^|^|^|^|^|^ |^|^|^|^|^|^|^|^|^|^|^|^|^|^|^|^|^|^|^|^|^|^|^|^|^|^|^|^|^|^|^|^|^|^|^|^|^
|_______________/ \______I|I|I|I|I|I|I|I|I|I|I|I|I|~~~~~~~~~~I|I|I|I|I|I|I|I|I|I|I|I|I|I|I|I|I|I|I|I|I|I|I|I|I|I|I|I|I|I|I|I|I|I|I|I|I|
|~~~~~~~~~~~~~~/ SM:0.warpScheduler /~~~~~~~I~I~I~I~I~I~I~I~I~I~I~I~I~~~~~~~~~~~I~I~I~I~I~I~I~I~I~I~I~I~I~I~I~I~I~I~I~I~I~I~I~I~I~I~I~I~I~I~I~I~I~I~I~I~I
| \ | //
| \ RR-mode //
| \ GREEDY-mode //
| \________________//
| \______________/SM:0__________________________________________________________________________________
| | |t[ F_______^___________WARP__:________]_______
| ..|SM:1__________________________________________________________________________________
| | |t[ F_______^___________WARP__:________]_______
| ..|SM:2__________________________________________________________________________________
| | |t[ F_______^___________WARP__:________]_______
| ..|SM:3__________________________________________________________________________________
| | |t[ F_______^___________WARP__:________]_______
| ..|SM:4__________________________________________________________________________________
| | |t[ F_______^___________WARP__:________]_______
| ..|SM:5__________________________________________________________________________________
| | |t[ F_______^___________WARP__:________]_______
| ..|SM:6__________________________________________________________________________________
| | |t[ F_______^___________WARP__:________]_______
| ..|SM:7__________________________________________________________________________________
| | |t[ F_______^___________WARP__:________]_______
| ..|SM:8__________________________________________________________________________________
| | |t[ F_______^___________WARP__:________]_______
| ..|SM:9__________________________________________________________________________________
| ..|SM:A |t[ F_______^___________WARP__:________]_______
| ..|SM:B |t[ F_______^___________WARP__:________]_______
| ..|SM:C |t[ F_______^___________WARP__:________]_______
| ..|SM:D |t[ F_______^___________WARP__:________]_______
| |_______________________________________________________________________________________
*/
Суть?
Любой мотивированный дизайн с малой задержкой должен скорее перепроектировать "гидравлику ввода-вывода" (поскольку 0 1-XFER несжимаемы по своей природе), и результирующие задержки определяют предел производительности для любого решения GPGPU, будь то интенсивное вычисление (читай: там, где затраты на обработку немного превышают XFER с малой задержкой...) или нет (читай: где (может быть, кого-то удивит) ЦП быстрее в сквозной обработке, чем матрицы GPU [цитаты доступны]).
Посмотрите на этот "лестничный" сюжет, отлично иллюстрирующий разное время доступа (с точки зрения тактов часов). Обратите внимание, что красный процессор имеет дополнительный "шаг", возможно потому, что у него L4 (в то время как у других нет).
Графики времени доступа с различными иерархиями памяти
Взято из этой статьи Extremetech.
В информатике это называется "сложность ввода / вывода".