Получить матрицу преобразования из трех известных точек
У меня есть три 3d (x,y,z) точки. я получаю их, отслеживая углы объекта с помощью kinect.
Теперь я хочу перевести и повернуть 3d-модель соответственно.
я получаю крен и ход, делая это: (я использую openframeworks.cc, поэтому некоторые методы класса могут показаться странными людям)
ofVec3f v10 = pointB - pointA;
ofVec3f v20 = pointC - pointA;
v10.normalize();
v20.normalize();
//create rotation matrix for roll+pitch relative to up vector 0,0,1
ofVec3f normaleVec = v10.crossed(v20);
ofVec3f fromVec = ofVec3f(0,0,1);
ofVec3f toVec = normaleVec;
mMR0.makeRotationMatrix(fromVec,toVec);
чтобы получить заголовок / рыскание, я делаю это: ofVec3f myV0_flat = avePointA*mMR0.getInverse(); ofVec3f myV1_flat = avePointB*mMR0.getInverse();
//get points relative to origion
ofVec3f myV10_flat = myV1_flat - myV0_flat;
//create rotation matrix for heading relative to flat 2d plane
float angle = atan2(myV10_flat.x,myV10_flat.y)/M_PI*180;
mMR1.makeRotationMatrix(angle,fromVec);
и, наконец, создать матрицу перевода и объединить все матрицы:
mMT1.makeTranslationMatrix(avePointD); //translate from origin
ofMatrix4x4 mMc;
mMc = mMR0 * mMR1 * mMT1;
но когда моя 3d-модель вращается, кажется, что она всегда наклоняется под одним и тем же углом.
мой вопрос Как бы я рассчитал крен и шаг отдельно, чтобы я мог, где он падает и как это исправить.
Спасибо. s.