Почему версия кода.Net зависает, а C++ нет?
Почему тот же код в.Net (C#) зависает, а в C++ - нет? На самом деле проблема в System.IO.FileStream, но я сократил его до CreateFile, тем не менее, он все еще висит в.Net (хотя он почти на 100% аналогичен коду C++):
using System;
using System.Runtime.InteropServices;
using System.Threading;
namespace ConsoleApplication1
{
class Program
{
static IntPtr _handle;
static void Main()
{
_handle = CreateFile("test.txt", GENERIC_READ | GENERIC_WRITE,
FILE_SHARE_READ | FILE_SHARE_WRITE, IntPtr.Zero,
OPEN_ALWAYS, FILE_ATTRIBUTE_NORMAL, IntPtr.Zero);
new Thread(MyProc) { IsBackground = true }.Start();
new Thread(MyProc) { IsBackground = true }.Start();
Console.ReadKey();
}
static void MyProc()
{
for (int i = 0; i < int.MaxValue; i++)
{
Console.WriteLine(i);
var _overlapped = new NativeOverlapped();
LockFileEx(_handle, LOCKFILE_EXCLUSIVE_LOCK, 0, int.MaxValue, int.MaxValue, ref _overlapped);
Thread.Sleep(50);
UnlockFileEx(_handle, 0, int.MaxValue, int.MaxValue, ref _overlapped);
}
}
public const int LOCKFILE_EXCLUSIVE_LOCK = 0x00000002;
[DllImport("kernel32.dll", SetLastError = true, CharSet = CharSet.Auto)]
public static extern bool LockFileEx(IntPtr hFile, int flags, int reserved, int numberOfBytesToLockLow, int numberOfBytesToLockHigh,
ref NativeOverlapped overlapped);
[DllImport("kernel32.dll", SetLastError = true, CharSet = CharSet.Auto)]
public static extern bool UnlockFileEx(IntPtr hFile, int reserved, int numberOfBytesToUnlockLow, int numberOfBytesToUnlockHigh,
ref NativeOverlapped overlapped);
public const int GENERIC_READ = unchecked((int)0x80000000L);
public const int GENERIC_WRITE = (int)0x40000000L;
public const int OPEN_ALWAYS = 4;
public const int FILE_SHARE_READ = 0x00000001;
public const int FILE_SHARE_WRITE = 0x00000002;
public const int FILE_SHARE_DELETE = 0x00000004;
public const int FILE_ATTRIBUTE_NORMAL = 0x00000080;
[DllImport("kernel32.dll", SetLastError = true, CharSet = CharSet.Auto)]
public static extern IntPtr CreateFile(string fileName, int desiredAccess, int shareMode,
IntPtr pSecurityAttributes, int creationDisposition, int flagsAndAttributes, IntPtr hTemplateFile);
}
}
А вот версия C++, которая не зависает:
#include "stdafx.h"
#include <thread>
#include <Windows.h>
HANDLE hFile;
DWORD WINAPI MyProc(LPVOID lpParam);
int _tmain(int argc, _TCHAR* argv[])
{
hFile = CreateFile(L"test.txt", GENERIC_READ | GENERIC_WRITE,
FILE_SHARE_READ | FILE_SHARE_WRITE, NULL,
OPEN_ALWAYS, FILE_ATTRIBUTE_NORMAL, NULL);
HANDLE hThread1 = CreateThread(NULL, 0, MyProc, NULL, 0, NULL);
HANDLE hThread2 = CreateThread(NULL, 0, MyProc, NULL, 0, NULL);
int ch = getchar();
return 0;
}
DWORD WINAPI MyProc(LPVOID lpParam)
{
for(int i = 0; i < INT_MAX; i++)
{
printf("%d\r\n", i);
OVERLAPPED overlapped = {0};
LockFileEx(hFile, LOCKFILE_EXCLUSIVE_LOCK, 0, INT_MAX, INT_MAX, &overlapped);
Sleep(50);
UnlockFileEx(hFile, 0, INT_MAX, INT_MAX, &overlapped);
}
return 0;
}
1 ответ
Решение
Похоже, недопустимо дважды вызывать LockFileEx с LOCKFILE_EXCLUSIVE_LOCK для одного и того же дескриптора файла. Это должны быть разные файловые дескрипторы или какая-то внутренняя синхронизация для дескриптора.
Тревожно то, что в документации MSDN нет однозначности этого вопроса. И нет четкого сообщения об ошибке во время выполнения. Более того, мне кажется, что проблема воспроизводится только на моем компьютере. Это некрасиво.