Извлечение элементов из STArray (аналогично разархивированию)
У меня небольшая проблема с реализацией симуляции жидкости на основе частиц в Haskell для соревнования по программированию. В настоящее время у меня есть массив частиц, который изменяется на каждом этапе моделирования. Каждая частица представляет собой кортеж из 2 векторов: положение и скорость (мой собственный модуль Vec3D). В какой-то момент мне нужно извлечь позиции из частиц (вроде распаковки списков), что я пытался сделать так:
let xs = runSTArray $ do
xs' <- newArray (min, max) (0.0,0.0,0.0) :: ST s (STArray s Int Vec3D)
forM_ [min..max] $ \j -> do
(x, v) <- readArray ps' j
writeArray xs' j x
return xs'
let displacements = doubleDensityRelaxation xs restDen k kNear t h
где ps'
а также doubleDensityRelaxation
имеют тип
type Vec3D = (Double, Double, Double)
ps' :: ST s (STArray s Int (Vec3D, Vec3D))
doubleDensityRelaxation :: Array Int Vec3D -> Double -> Double -> Double -> Double -> Double -> Array Int Vec3D
так xs
должен быть типа xs :: Array Int Vec3D
, Тем не менее, я получаю
Simulator.hs:76:35:
No instance for (MArray (STArray s) (Vec3D, Vec3D) (ST s1))
arising from a use of `readArray'
Possible fix:
add an instance declaration for
(MArray (STArray s) (Vec3D, Vec3D) (ST s1))
In a stmt of a 'do' block: (x, v) <- readArray ps' j
In the expression:
do { (x, v) <- readArray ps' j;
writeArray xs' j x }
In the second argument of `($)', namely
`\ j
-> do { (x, v) <- readArray ps' j;
writeArray xs' j x }'
от компилятора, который я действительно не понимаю, учитывая, что readArray
не должен возвращать весь массив; только один (Vec3D, Vec3D)
элемент.
Как исправить, я мог бы сделать doubleDensityRelaxation
принимать ST s (STArray s Int Vec3D)
напрямую?
Если я поменяю тип и уберу let xs = runSTArray $ do
часть я получаю
Couldn't match expected type `ST s0 (STArray s0 Int Vec3D)'
with actual type `STArray s Int Vec3D'
но если я дам (ST s xs')
в качестве входа, а не просто xs'
жалуется на конструктор данных ST
не быть в сфере. Мой импорт в настоящее время
import Data.List
import Data.Array
import Data.Array.ST
import Control.Monad
import Control.Monad.ST
import Vec3D
Полная функция:
step :: Array Int (Vec3D, Vec3D) -> Vec3D -> Double -> Double -> Double -> Double -> Double -> Array Int (Vec3D, Vec3D)
step ps g restDen k kNear t h = runSTArray $ do
ps' <- thaw ps :: ST s (STArray s Int Particle)
--GRAVITY
forM_ [min..max] $ \i -> do
(x, v) <- readArray ps' i
writeArray ps' i (x, addGravity v g t)
--TODO - VISCOSITY
--MOVE
xsOld <- newArray (min, max) (0.0,0.0,0.0) :: ST s(STArray s Int Vec3D)
forM_ [min..max] $ \i -> do
(x, v) <- readArray ps' i
writeArray xsOld i x
writeArray ps' i (x `add` (v `mulSc` t), v)
--TODO - SPRINGS
--DOUBLE DENSITY RELAXATION
xs' <- newArray (min, max) (0.0,0.0,0.0) :: ST s (STArray s Int Vec3D)
forM_ [min..max] $ \j -> do
(x, v) <- readArray ps' j
writeArray xs' j x
let displacements = doubleDensityRelaxation (freeze xs') restDen k kNear t h
ps <- newArray (min, max) ((0.0,0.0,0.0), (0.0,0.0,0.0)) :: ST s (STArray s Int (Vec3D, Vec3D))
--TODO incomplete
return ps
where
addGravity v g t = v `add` (g `mulSc` t)
(min, max) = bounds ps
1 ответ
Community-Wiki ответ на основе комментариев:
Обновленный код компилируется, если вы переместите freeze
вызвать из let displacements = ...
линия к xs'' <- freeze xs'
а затем использовать xs''
вместо freeze xs'
Это потому что freeze :: (Ix i, MArray a e m, IArray b e) => a i e -> m (b i e)
, Так freeze xs'
является IArray b Vec3D => ST s (b Int Vec3D)
, Чтобы получить реальный массив, вам нужно запустить freeze
внутри runSTArray
,