Горизонтальное добавление с __m512 (AVX512)
Как эффективно выполнить горизонтальное сложение с плавающей точкой в 512-битном регистре AVX (т.е. сложить элементы из одного вектора вместе)? Для 128- и 256-битных регистров это можно сделать с помощью _mm_hadd_ps и _mm256_hadd_ps, но _mm512_hadd_ps не существует. Документы Intel Intrinsics _mm512_reduce_add_ps. На самом деле она не соответствует ни одной инструкции, но ее существование говорит о том, что существует оптимальный метод, но, похоже, он не определен в заголовочных файлах, которые поставляются с последним снимком GCC, и я не могу найти определение для это с гуглом.
Я полагаю, что "hadd" можно эмулировать с помощью _mm512_shuffle_ps и _mm512_add_ps или я мог бы использовать _mm512_extractf32x4_ps, чтобы разбить 512-битный регистр на четыре 128-битных регистра, но я хочу убедиться, что я не пропустил что-то лучшее.
2 ответа
Компилятор INTEL имеет следующую внутреннюю функцию, определенную для выполнения горизонтальных сумм
_mm512_reduce_add_ps //horizontal sum of 16 floats
_mm512_reduce_add_pd //horizontal sum of 8 doubles
_mm512_reduce_add_epi32 //horizontal sum of 16 32-bit integers
_mm512_reduce_add_epi64 //horizontal sum of 8 64-bit integers
Однако, насколько я могу судить, они в любом случае разбиты на несколько инструкций, поэтому я не думаю, что вы получите что-то большее, чем выполнение горизонтальной суммы верхней и нижней части регистра AVX512.
__m256 low = _mm512_castps512_ps256(zmm);
__m256 high = _mm256_castpd_ps(_mm512_extractf64x4_pd(_mm512_castps_pd(zmm),1));
__m256d low = _mm512_castpd512_pd256(zmm);
__m256d high = _mm512_extractf64x4_pd(zmm,1);
__m256i low = _mm512_castsi512_si256(zmm);
__m256i high = _mm512_extracti64x4_epi64(zmm,1);
Чтобы получить горизонтальную сумму, вы затем делаете sum = horizontal_add(low + high)
,
static inline float horizontal_add (__m256 a) {
__m256 t1 = _mm256_hadd_ps(a,a);
__m256 t2 = _mm256_hadd_ps(t1,t1);
__m128 t3 = _mm256_extractf128_ps(t2,1);
__m128 t4 = _mm_add_ss(_mm256_castps256_ps128(t2),t3);
return _mm_cvtss_f32(t4);
}
static inline double horizontal_add (__m256d a) {
__m256d t1 = _mm256_hadd_pd(a,a);
__m128d t2 = _mm256_extractf128_pd(t1,1);
__m128d t3 = _mm_add_sd(_mm256_castpd256_pd128(t1),t2);
return _mm_cvtsd_f64(t3);
}
Я получил всю эту информацию и функции из библиотеки векторных классов Agner Fog и интерактивного справочника Intel Instrinsics.
Я дам Z бозону чек, поскольку пост отвечает на мой вопрос, но я думаю, что точную последовательность инструкций можно улучшить:
inline float horizontal_add(__m512 a) {
__m512 tmp = _mm512_add_ps(a,_mm512_shuffle_f32x4(a,a,_MM_SHUFFLE(0,0,3,2)));
__m128 r = _mm512_castps512_ps128(_mm512_add_ps(tmp,_mm512_shuffle_f32x4(tmp,tmp,_MM_SHUFFLE(0,0,0,1))));
r = _mm_hadd_ps(r,r);
return _mm_cvtss_f32(_mm_hadd_ps(r,r));
}
Горизонтальная сумма для двойной точности:
static inline double _mm512_horizontal_add(__m512d a){
__m256d b = _mm256_add_pd(_mm512_castpd512_pd256(a), _mm512_extractf64x4_pd(a,1));
__m128d d = _mm_add_pd(_mm256_castpd256_pd128(b), _mm256_extractf128_pd(b,1));
double *f = (double*)&d;
return _mm_cvtsd_f64(d) + f[1];
}
редактировать: примененные комментарии Питера Кордеса