Отправка массива struct с sun rpc с сервера на клиент
Как я могу правильно отправить структуру с сервера на клиент в ANSI-C Sun-RPC?
в моем файле test.x IDL я определил структурный кластер со строкой, целым и типом кластеров, который является массивом элементов кластера переменной длины:
struct cluster {
string name<255>;
int debuglevel;
};
typedef cluster clusters<32>;
Затем я изменил заглушки, сгенерированные rpcgen, как
test_server.c
clusters *
test_1_svc(void *argp, struct svc_req *rqstp)
{
static clusters result;
cluster cl1, cl2;
cl1.name="cl1";
cl1.debuglevel="1";
cl2.name="cl2";
cl2.debuglevel="2";
cluster clist[2];
clist[0]=cl1;
clist[1]=cl2;
result.clusters_len = 2;
result.clusters_val = &clist;
/*
* insert server code here
*/
return(&result);
}
и test_client.c
test_prog_1( char* host )
{
CLIENT *clnt;
clusters *result_1;
char* test_1_arg;
clnt = clnt_create(host, test_PROG, test_VERS, "udp");
if (clnt == NULL) {
clnt_pcreateerror(host);
exit(1);
}
result_1 = test_1((void*)&test_1_arg, clnt);
if (result_1 == NULL) {
clusters* rec_cls = malloc(2*sizeof(struct cluster));
if(xdr_clusters(&result_1, rec_cls)){
printf("got xdr_clusters");
}
clnt_perror(clnt, "call failed:");
}
clnt_destroy( clnt );
}
Оба компилируются, но на сервере часто происходит сбой после одного или двух запросов, выполняемых клиентом, а на стороне клиента функция xdr_clusters никогда не возвращает true. Кажется, что это некое неправильное управление памятью, и я также не уверен, правильно ли я выполняю сериализацию на стороне сервера.
Я только что заполнил result.clusters_len и result.clusters_val соответствующими значениями, как они определены в test.h (rpcgen):
typedef struct {
u_int clusters_len;
cluster *clusters_val;
} clusters;
Нужно ли использовать xdr_clusters на стороне сервера для правильной сериализации результата?
благодарю вас
1 ответ
Хорошо, я понял свои ошибки, давайте подведем итоги:
- знать, как правильно инициализировать int (без кавычек, конечно...)
- забудь об этой чепухе, просто вставь внутренний указатель на структуру результата напрямую
- прочитайте проклятые предупреждения компилятора: когда он говорит вам, что есть функции, объявленные неявно, и вы не хотите неявных объявлений, тогда, возможно, чего-то не хватает, в моем случае мне нужно было включить stdlib.h и stdio.h, чтобы получить malloc, printf и функции выхода для заглушек сервера и клиента.
- на стороне клиента: почему мы должны делать что-либо, кроме выдачи ошибки, если результат равен NULL? см. новый код клиента ниже, чтобы проверить правильность печати результатов
test_server.c
test_1_svc(void *argp, struct svc_req *rqstp){
static clusters result;
cluster cl1, cl2;
cl1.name="cl1";
cl1.debuglevel=1;
cl2.name="cl2";
cl2.debuglevel=2;
result.clusters_len = 2;
result.clusters_val = malloc(2*sizeof(struct cluster));
result.clusters_val[0]=cl1;
result.clusters_val[1]=cl2;
return(&result);
}
test_client.c
test_prog_1( char* host )
{
CLIENT *clnt;
clusters *result_1;
char* test_1_arg;
clnt = clnt_create(host, test_PROG, test_VERS, "udp");
if (clnt == NULL) {
clnt_pcreateerror(host);
exit(1);
}
result_1 = test_1((void*)&test_1_arg, clnt);
if (result_1 == NULL) {
clnt_perror(clnt, "call failed:");
}else{
printf("I got %d cluster structs in an array\n",result_1->clusters_len);
int j;
for(j=0;j<result_1->clusters_len;j++){
printf("cluster #%d: %s@runlevel %d\n",j,result_1->clusters_val[j].name,result_1->clusters_val[j].debuglevel);
}
}
clnt_destroy( clnt );
}
в результате мы получаем несколько хороших значений на стороне клиента и, конечно же, на сервере больше нет никаких ошибок:
lars$ ./test_client localhost
I got 2 cluster structs in an array
cluster #0: cl1@runlevel 1
cluster #1: cl2@runlevel 2