Как построить RGB цветную гистограмму изображения с целью
Я хочу показать изображение RGB цветовой гистограммы в приложении какао. Пожалуйста, предложите возможный способ сделать это с целью c или любой сторонней библиотекой, доступной для достижения этой цели.
1 ответ
Что ж, это проблема, так как цвета RGB являются трехмерным пространством, поэтому их гистограмма приведет к 4- мерному графику, который мы на самом деле не понимаем.
Поэтому решение этой проблемы заключается в том, чтобы как-то преобразовать 4D- график в 3D- график. Это можно сделать, отсортировав цвета по значению. Я не буду спекулировать и описывать то, что я использую. Я использую цветовое пространство HSV и игнорирую значение V. Таким образом, я теряю много информации о цветовых оттенках, но этого все же достаточно, чтобы описать цвета для моих целей. Вот как это выглядит:
Вы также можете использовать больше участков с разными V
чтобы покрыть больше цветов. Для получения дополнительной информации см.:
В любом случае вы можете использовать любую градиентную сортировку или любую форму вашего графика, которая полностью на вас.
Если вы хотите чистый RGB, вы можете адаптировать его и использовать поверхность RGB- куба или отобразить его на сфере и игнорировать длину от (0,0,0)
(используйте единичные векторы) примерно так:
Так что если вы R,G,B
находятся в <0,1>
вы конвертируете это в <-1,+1>
затем вычислите сферические координаты (игнорируя радиус), и вы получите 2 переменные вместо 3, которые вы можете использовать в качестве графика (либо в качестве 2D- основы глобуса, либо 3D- сферы...).
Вот код C++, как это сделать (сделан из гистограммы HSV):
picture pic0,pic1,pic2,zed;
const int na=360,nb=180,nb2=nb>>1; // size of histogram table
int his[na][nb];
DWORD w;
int a,b,r,g,x,y,z,l,i,n;
double aa,bb,da,db,dx,dy,dz,rr;
color c;
pic2=pic0; // copy input image pic0 to pic2
for (a=0;a<na;a++) // clear histogram
for (b=0;b<nb;b++)
his[a][b]=0;
for (y=0;y<pic2.ys;y++) // compute it
for (x=0;x<pic2.xs;x++)
{
c=pic2.p[y][x];
r=c.db[picture::_r]-128;
g=c.db[picture::_g]-128;
b=c.db[picture::_b]-128;
l=sqrt(r*r+g*g+b*b); // convert RGB -> spherical a,b angles
if (!l) { a=0; b=0; }
else{
a=double(double(na)*acos(double(b)/double(l))/(2.0*M_PI));
if (!r) b=0; else b=double(double(nb)*atan(double(g)/double(r))/(M_PI)); b+=nb2;
while (a<0) a+=na; while (a>=na) a-=na;
if (b<0) b=0; if (b>=nb) b=nb-1;
}
his[a][b]++; // update color usage count ...
}
for (n=0,a=0;a<na;a++) // max probability
for (b=0;b<nb;b++)
if (n<his[a][b]) n=his[a][b];
// draw the colored RGB sphere and histogram
zed =pic1; zed .clear(9999); // zed buffer for 3D
pic1.clear(0); // image of histogram
da=2.0*M_PI/double(na);
db=M_PI/double(nb);
for (aa=0.0,a=0;a<na;a++,aa+=da)
for (bb=-M_PI,b=0;b<nb;b++,bb+=db)
{
// normal
dx=cos(bb)*cos(aa);
dy=cos(bb)*sin(aa);
dz=sin(bb);
// color of surface (darker)
rr=75.0;
c.db[picture::_r]=double(rr*dx)+128;
c.db[picture::_g]=double(rr*dy)+128;
c.db[picture::_b]=double(rr*dz)+128;
c.db[picture::_a]=0;
// histogram center
x=pic1.xs>>1;
y=pic1.ys>>1;
// surface position
rr=64.0;
z=rr;
x+=double(rr*dx);
y+=double(rr*dy);
z+=double(rr*dz);
if (zed.p[y][x].dd>=z){ pic1.p[y][x]=c; zed.p[y][x].dd=z; }
// ignore lines if zero color count
if (!his[a][b]) continue;
// color of lines (bright)
rr=125.0;
c.db[picture::_r]=double(rr*dx)+128;
c.db[picture::_g]=double(rr*dy)+128;
c.db[picture::_b]=double(rr*dz)+128;
c.db[picture::_a]=0;
// line length
l=(xs*his[a][b])/(n*3);
for (double xx=x,yy=y,zz=z;l>=0;l--)
{
if (zed.p[y][x].dd>=z){ pic1.p[y][x]=c; zed.p[y][x].dd=z; }
xx+=dx; yy+=dy; zz+=dz; x=xx; y=yy; z=zz;
if (x<0) break; if (x>=xs) break;
if (y<0) break; if (y>=ys) break;
}
}
- входное изображение
pic0
, выходное изображениеpic1
(график гистограммы) pic2
это копияpic0
(остаток старого кода)zed
это буфер Zed для отображения 3D, избегающий сортировки по Z...
Я использую свой собственный класс изображений для изображений, поэтому некоторые участники:
xs,ys
размер изображения в пикселяхp[y][x].dd
является пикселем в положении (x,y) как 32-битный целочисленный типclear(color)
- очищает все изображениеresize(xs,ys)
- изменяет размер изображения до нового разрешения
Поскольку сфера является трехмерным объектом, вы должны добавить к нему вращение, чтобы вся поверхность была видна во времени (или вращаться с помощью мыши или чего-либо еще) ...