Шаблон дизайна фабрики ограниченного класса

Есть ли элегантный (или какой-либо) способ добиться следующего в C#?

  • Давай класс ItemBase (далее выводится в Item1, Item2...), который не допускает непосредственное создание экземпляров (непубличное построение) - чтобы пользователь не мог создать "неотслеживаемый" экземпляр Item*,
  • Давайте иметь нестатический класс Manager чьи экземпляры (допускается несколько экземпляров) могут создавать и предоставлять экземпляры Item* (потому что они отслеживают произведенные экземпляры и выполняют дополнительную работу).
  • Давайте иметь необязательное требование: Manager инстанции хотели бы манипулировать непубличными членами управляемых Item экземпляры (похожие как Manager будет friend из Item*).
  • Было бы хорошо, если Manager не вынужден быть производным Item*,
  • Было бы хорошо, если бы было как можно меньше отражений.

Заметки:

  • Если возможно, пожалуйста, рассматривайте это как вопрос, возникающий в процессе размышления о том, как реализовать решение конкретной проблемы наилучшим и элегантным способом Я хотел бы, чтобы это было общим, и нет, у меня нет источников, и да, я уже попробовал некоторые варианты, но ни один из них не удовлетворил мои потребности. Спасибо.

  • Насколько я знаю, нет приемлемого friend альтернатива (любой из internal а также InternalsVisibleToAttribute кажется, хорошо), так что ItemBase просто предоставляет "специальные" (но общедоступные) методы модификации, и пользователь должен знать, что эти методы не для него:o(

  • Мне нравится это решение, но я не могу придумать, как разрешить множественное Manager случаи использования его.

2 ответа

Хорошо, сдаюсь. Если это поможет полностью понять цель, есть менее плохое решение, которое я (в настоящее время) нашел. Передача функций создания осуществляется через статические конструкторы (которые недоступны пользователям), к сожалению, уродливым является их вызов...

Есть идеи как сделать лучше?

Определения предметов:

namespace SpecialFactory
{
    public enum ItemType
    {
        Item1,
        Item2,
        // ... Anyone deriving the Item* should add an item here
    }

    public abstract class ItemBase
    {
        public abstract ItemType Id {get;}

        public static void RegisterAllCreators()
        {
            // Force static constructors invocation
            var it = Item1.ClassId | Item2.ClassId; // Anyone deriving the Item* should ensure invocation of Manager.RegisterCreator
        }
    }

    public class Item1 : ItemBase
    {
        static Item1()
        {
            Manager.RegisterCreator(ItemType.Item1, () => new Item1());
        }

        protected Item1()
        {
        }

        public static   ItemType ClassId => ItemType.Item1;
        public override ItemType Id      => ClassId;
    }

    public class Item2 : ItemBase
    {
        static Item2()
        {
            Manager.RegisterCreator(ItemType.Item2, () => new Item2());
        }

        protected Item2()
        {
        }

        public static   ItemType ClassId => ItemType.Item2;
        public override ItemType Id      => ClassId;
    }
}

Менеджер:

namespace SpecialFactory
{
    public class Manager
    {
        static Manager()
        {
            ItemBase.RegisterAllCreators();
        }

        protected static Dictionary<ItemType, Func<ItemBase>> creators = new Dictionary<ItemType, Func<ItemBase>>();
        protected readonly List<ItemBase> managedItems = new List<ItemBase>();

        protected ItemBase CreateItem(ItemType type)
        {
            ItemBase item = null;

            if (creators.ContainsKey(type))
            {
                if ((item = creators[type]()) != null)
                    managedItems.Add(item);
            }

            return item;    
        }

        public static void RegisterCreator(ItemType type, Func<ItemBase> creator)
        {
            if (!creators.ContainsKey(type))
                creators[type] = creator;
        }

        public Manager()
        {

        }

        public ItemBase Test(ItemType type)
        {
            // var notAllowed = new Item1();
            var allowed = CreateItem(type);

            return allowed;
        }
    }
}

Тест:

namespace SpecialFactory
{
    class Program
    {
        static void Main(string[] args)
        {
            var m1 = new Manager();
            var m2 = new Manager();

            var i1 = m1.Test(ItemType.Item1);
            var i2 = m2.Test(ItemType.Item2);
        }
    }
}

Я думаю, что это может ответить на вашу проблему:

public class ItemBase

{
    protected ItemBase()
    {

    }
    public void PublicMethod() { }
    public int PublicProperty { get; set; }
}

public class Factory
{
    private class PrivateItemBase : ItemBase
    {
        public void PrivateMethod() { }
        public int PrivateProperty { get; set; }
    }

    public Factory(int id)
    {

    }

    public IEnumerable<ItemBase> Items { get; private set; }
    public ItemBase CreateItem()
    {
        PrivateItemBase rValue = new PrivateItemBase();

        rValue.PrivateMethod();
        rValue.PrivateProperty = 4;

        return rValue;
    }
}
Другие вопросы по тегам