Движущиеся объекты и таймеры
У меня есть экран с, скажем, 500 шириной и 400 высотой, и у меня есть вектор с кучей фигур. скажем, вектор имеет 2 различные формы, например. Я хочу, чтобы объект случайно выскакивал из нижней части экрана, достигал определенного подъема, а затем падал обратно (аналогично игре фруктовых ниндзя, где фрукты - мои фигуры).
В моем main (view) у меня есть вектор фигур, для которых я создаю экземпляры таймеров, добавляю их в массив и размещаю их в нижней части экрана с помощью функции translate. Мой таймер принимает слушателя действия, который в основном изменяет перевод формы, чтобы двигаться вверх до подъема, а затем вниз, но моя проблема в том, что все формы начинаются одновременно, независимо.
Что-то вроде этого:
Shape f = new Shape(new Area(new Ellipse2D.Double(0, 50, 50, 50)));
f.translate(0, 400);
f.timer = new Timer( 10 , taskPerformer);
f.timer.start();
vector.add(f);
Shape f2 = new Shape(new Area(new Rectangle2D.Double(0, 50, 50, 50)));
f2.translate(200, 400);
f2.timer = new Timer( 10 , taskPerformer);
f2.timer.setInitialDelay(5000);
f2.timer.start();
vector.add(f2);
и мой слушатель действий:
Random generator = new Random();
ActionListener taskPerformer = new ActionListener() {
public void actionPerformed(ActionEvent evt) {
//...Perform a task...
for (Shape s : model.getShapes()) {
// Scale object using translate
// once reached ascent drop down
// translate to diffrenet part of the bottom of the screen
// delay its timer
}
update();
//basically repaints
}
};
У меня проблемы с тем, что все фигуры следуют одному и тому же таймеру и начинают появляться одновременно (без задержки) ...
Любые предложения о том, как избежать этого или есть другой подход, я должен попробовать
1 ответ
"Я хочу, чтобы объект случайно выскакивал из нижней части экрана, достиг определенного подъема, а затем снова падал вниз"
Смотрите приведенный ниже пример. Что я делаю, это передать radomDelayedStart
к Shape
, Каждый тик таймера, randomDelayedStart
уменьшается до тех пор, пока не достигнет 0, вот тогда флаг должен быть поднят. Большая часть логики заключается в Shape
методы класса, которые вызываются в Timer
s Actionlistener
, Все сделано в одном Timer
, Для восхождения я просто использовал жестко закодированный 50, но вы также можете передать случайное восхождение на Shape
, Дайте знать, если у вас появятся вопросы. Я постарался сделать код максимально понятным.
import java.awt.BorderLayout;
import java.awt.Color;
import java.awt.Dimension;
import java.awt.Graphics;
import java.awt.event.ActionEvent;
import java.awt.event.ActionListener;
import java.util.ArrayList;
import java.util.List;
import java.util.Random;
import javax.swing.JButton;
import javax.swing.JFrame;
import javax.swing.JPanel;
import javax.swing.SwingUtilities;
import javax.swing.Timer;
public class RandomShape extends JPanel {
private static final int D_HEIGHT = 500;
private static final int D_WIDTH = 400;
private static final int INCREMENT = 8;
private List<Shape> shapes;
private List<Color> colors;
private Timer timer = null;
public RandomShape() {
colors = createColorList();
shapes = createShapeList();
timer = new Timer(30, new ActionListener() {
public void actionPerformed(ActionEvent e) {
for (Shape shape : shapes) {
shape.move();
shape.decreaseDelay();
repaint();
}
}
});
JButton start = new JButton("Start");
start.addActionListener(new ActionListener(){
public void actionPerformed(ActionEvent e) {
timer.start();
}
});
JButton reset = new JButton("Reset");
reset.addActionListener(new ActionListener(){
public void actionPerformed(ActionEvent e) {
shapes = createShapeList();
timer.restart();
}
});
JPanel panel = new JPanel();
panel.add(start);
panel.add(reset);
setLayout(new BorderLayout());
add(panel, BorderLayout.PAGE_START);
}
@Override
protected void paintComponent(Graphics g) {
super.paintComponent(g);
for (Shape shape : shapes) {
shape.drawShape(g);
}
}
@Override
public Dimension getPreferredSize() {
return new Dimension(D_WIDTH, D_HEIGHT);
}
private List<Color> createColorList() {
List<Color> list = new ArrayList<>();
list.add(Color.BLUE);
list.add(Color.GREEN);
list.add(Color.ORANGE);
list.add(Color.MAGENTA);
list.add(Color.CYAN);
list.add(Color.PINK);
return list;
}
private List<Shape> createShapeList() {
List<Shape> list = new ArrayList<>();
Random random = new Random();
for (int i = 0; i < 20; i++) {
int randXLoc = random.nextInt(D_WIDTH);
int randomDelayedStart = random.nextInt(100);
int colorIndex = random.nextInt(colors.size());
Color color = colors.get(colorIndex);
list.add(new Shape(randXLoc, randomDelayedStart, color));
}
return list;
}
class Shape {
int randXLoc;
int y = D_HEIGHT;
int randomDelayedStart;
boolean draw = false;
boolean down = false;
Color color;
public Shape(int randXLoc, int randomDelayedStart, Color color) {
this.randXLoc = randXLoc;
this.randomDelayedStart = randomDelayedStart;
this.color = color;
}
public void drawShape(Graphics g) {
if (draw) {
g.setColor(color);
g.fillOval(randXLoc, y, 30, 30);
}
}
public void move() {
if (draw) {
if (y <= 50) {
down = true;
}
if (down) {
y += INCREMENT;
} else {
y -= INCREMENT;
}
}
}
public void decreaseDelay() {
if (randomDelayedStart <= 0) {
draw = true;
} else {
randomDelayedStart -= 1;
}
}
}
public static void main(String[] args) {
SwingUtilities.invokeLater(new Runnable() {
public void run() {
JFrame frame = new JFrame();
frame.add(new RandomShape());
frame.pack();
frame.setDefaultCloseOperation(JFrame.EXIT_ON_CLOSE);
frame.setLocationRelativeTo(null);
frame.setVisible(true);
}
});
}
}