Идиоматическое свойство изменило уведомление в scala?
Я пытаюсь найти более чистую альтернативу (идиоматичную для Scala) тому, что вы видите с привязкой данных в привязке данных WPF/silverlight - то есть реализацию INotifyPropertyChanged. Сначала немного предыстории:
В приложениях.Net WPF или silverlight у вас есть концепция двусторонней привязки данных (то есть привязка значения какого-либо элемента пользовательского интерфейса к свойству.net DataContext таким образом, что изменяется на элемент пользовательского интерфейса. влияют на свойство и наоборот. Один из способов включить это - реализовать интерфейс INotifyPropertyChanged в вашем DataContext. К сожалению, это вводит много стандартного кода для любого свойства, добавляемого к типу "ModelView". Вот как это может выглядеть в Скале:
trait IDrawable extends INotifyPropertyChanged
{
protected var drawOrder : Int = 0
def DrawOrder : Int = drawOrder
def DrawOrder_=(value : Int) {
if(drawOrder != value) {
drawOrder = value
OnPropertyChanged("DrawOrder")
}
}
protected var visible : Boolean = true
def Visible : Boolean = visible
def Visible_=(value: Boolean) = {
if(visible != value) {
visible = value
OnPropertyChanged("Visible")
}
}
def Mutate() : Unit = {
if(Visible) {
DrawOrder += 1 // Should trigger the PropertyChanged "Event" of INotifyPropertyChanged trait
}
}
}
Ради пространства, давайте предположим, что тип INotifyPropertyChanged является особенностью, которая управляет списком обратных вызовов типа (AnyRef, String) => Unit, и что OnPropertyChanged является методом, который вызывает все эти обратные вызовы, передавая this в качестве AnyRef. и переданная строка). Это было бы просто событием в C#.
Вы можете сразу увидеть проблему: это тонна стандартного кода только для двух свойств. Я всегда хотел написать что-то вроде этого:
trait IDrawable
{
val Visible = new ObservableProperty[Boolean]('Visible, true)
val DrawOrder = new ObservableProperty[Int]('DrawOrder, 0)
def Mutate() : Unit = {
if(Visible) {
DrawOrder += 1 // Should trigger the PropertyChanged "Event" of ObservableProperty class
}
}
}
Я знаю, что могу легко написать это так, если ObservableProperty[T] имеет методы Value/Value_= (это метод, который я сейчас использую):
trait IDrawable {
// on a side note, is there some way to get a Symbol representing the Visible field
// on the following line, instead of hard-coding it in the ObservableProperty
// constructor?
val Visible = new ObservableProperty[Boolean]('Visible, true)
val DrawOrder = new ObservableProperty[Int]('DrawOrder, 0)
def Mutate() : Unit = {
if(Visible.Value) {
DrawOrder.Value += 1
}
}
}
// given this implementation of ObservableProperty[T] in my library
// note: IEvent, Event, and EventArgs are classes in my library for
// handling lists of callbacks - they work similarly to events in C#
class PropertyChangedEventArgs(val PropertyName: Symbol) extends EventArgs("")
class ObservableProperty[T](val PropertyName: Symbol, private var value: T) {
protected val propertyChanged = new Event[PropertyChangedEventArgs]
def PropertyChanged: IEvent[PropertyChangedEventArgs] = propertyChanged
def Value = value;
def Value_=(value: T) {
if(this.value != value) {
this.value = value
propertyChanged(this, new PropertyChangedEventArgs(PropertyName))
}
}
}
Но есть ли способ реализовать первую версию с использованием имплицитов или какой-либо другой функции / идиомы Scala, чтобы заставить экземпляры ObservableProperty функционировать так, как если бы они были обычными "свойствами" в scala, без необходимости вызывать методы Value? Единственное, о чем я могу думать, это что-то вроде этого, более подробное, чем любая из двух вышеупомянутых версий, но все же менее подробное, чем оригинал:
trait IDrawable {
private val visible = new ObservableProperty[Boolean]('Visible, false)
def Visible = visible.Value
def Visible_=(value: Boolean): Unit = { visible.Value = value }
private val drawOrder = new ObservableProperty[Int]('DrawOrder, 0)
def DrawOrder = drawOrder.Value
def DrawOrder_=(value: Int): Unit = { drawOrder.Value = value }
def Mutate() : Unit = {
if(Visible) {
DrawOrder += 1
}
}
}
1 ответ
Я не мог утверждать, что это среда канонического изменения свойств в Scala, но раньше я использовал такой класс:
abstract class Notifier[T,U](t0: T) {
import java.util.concurrent.atomic.AtomicReference
import scala.actors.OutputChannel
type OCUT = OutputChannel[(U,AtomicReference[T])]
val data = new AtomicReference[T](t0)
def id: U
protected var callbacks = Nil:List[T => Unit]
protected var listeners = Nil:List[OCUT]
def apply() = data.get
def update(t: T) {
val told = data.getAndSet(t)
if (t != told) {
callbacks.foreach(_(t))
listeners.foreach(_ ! (id,data))
}
}
def attend(f: T=>Unit) { callbacks ::= f }
def attend(oc: OCUT) { listeners ::= oc }
def ignore(f: T=>Unit) { callbacks = callbacks.filter(_ != f) }
def ignore(oc: OCUT) { listeners = listeners.filter(_ != oc) }
}
Мотивация для создания этого класса заключалась в том, что мне нужен гибкий, ориентированный на многопотоковый способ способ реагирования на изменения, который он обеспечивает (поскольку он доставляет как обратные вызовы, так и может передавать сообщения актерам).
Мне кажется - если я не пойму точно, что вы хотите, потому что у меня не было случая изучить материал WPF/Silverlight - это может реализовать все, что вы хотите, и даже больше.
Например,
class IDrawable extends SomethingWithOnPropertyChanged {
val drawOrder = new Notifier[Int,Symbol](0) { def id = 'DrawOrder }
val visible = new Notifier[Boolean,Symbol](false) { def id = 'Visible }
drawOrder.attend((i:Int) => OnPropertyChanged(drawOrder.id))
def mutate {
if (visible()) drawOrder() += 1
}
}
должно быть примерно эквивалентно тому, что вы хотите. (Опять же, я не уверен, насколько вы хотите, чтобы это было гибким; вы могли бы создать набор отображений символов -> уведомлений, которые вы бы искали с помощью метода apply, чтобы у цели было легче выполнить что-либо, когда она получит символ DrawOrder.)
Единственное существенное отличие от вашего использования заключается в том, что Notifier использует свои методы apply/update для сохранения стандартного шаблона; вам не нужно каждый раз писать методы def x и def x_=, но вы должны использовать () для доступа.