Android: изменение размера растрового изображения с использованием лучшего алгоритма передискретизации, чем билинейного (например, Lanczos3)
Есть ли какой-либо способ или внешняя библиотека, которая может изменить размер изображения с помощью Lanczos (в идеале) или, по крайней мере, бикубической ALG. под Android? (чембыстрее, тем лучше, но качество является приоритетом, время обработки вторично)
Все, что у меня есть, это:
Bitmap resized = Bitmap.createScaledBitmap(yourBitmap, newWidth, newHeight, true);
Однако он использует билинейный фильтр и качество продукции ужасное. Особенно, если вы хотите сохранить детали (например, тонкие линии или читаемый текст).
Существует много хороших библиотек для Java, как описано, например, здесь: Java - изменение размера изображения без потери качества
Однако это всегда зависит от классов Java AWT, таких как java.awt.image.BufferedImage
, поэтому он не может быть использован в Android.
Есть ли способ, как изменить фильтр по умолчанию (билинейный) в Bitmap.createScaledBitmap()
метод или некоторая библиотека, как библиотека Мортена Нобеля, которая может работать с android.graphics.Bitmap
класс (или с некоторым необработанным представлением, как указал @Tron в комментарии)?
5 ответов
Наиболее перспективным IMO является использование libswscale (от FFmpeg), он предлагает Lanczos и многие другие фильтры. Чтобы получить доступ Bitmap
Буфер из нативного кода вы можете использовать jnigraphics. Такой подход гарантирует хорошую производительность и надежные результаты.
РЕДАКТИРОВАТЬ
Здесь вы можете найти примерное демо-приложение, которое использует предложенный подход. На данный момент производительность разочаровывающе плоха, поэтому следует изучить вопрос о том, следует ли нам что-то сделать для ее улучшения.
К сожалению, Android использует android.graphics.Bitmap, которого нет в java, а java использует java.awt.image.BufferedImage, которого нет в android:-(
У меня нет a ready to use library for android
но путь, как перенести java-awt конкретную библиотеку на платформу Independat java lib с определенными обработчиками для android и awt/j2se
В java rescale lib вы должны скрыть все определенные java-awt классы (например, BufferedImage) за интерфейсом IBitmap
и реализовать этот интерфейс для j2se и независимо для Android.
Я сделал это успешно для обработки метаданных exif/icc/ipc и реализовал интерфейс pixymeta-lib/.../IBitmap.java с реализацией для j2se pixymeta-j2se-lib /.../ j2se / BitmapNative.java и android pixymeta- Android Пб /.../ андроид / BitmapNative.java
Итак, у меня есть эти пакеты
- pixymeta Пб
- преобразованная независимая библиотека платформы, где все ссылки на AWT заменены
IBitmap
интерфейс
- преобразованная независимая библиотека платформы, где все ссылки на AWT заменены
- pixymeta-j2se Пб
- AWT / J2SE реализация
IBitmap
- AWT / J2SE реализация
- pixymeta-андроид Пб
- реализация Android
IBitmap
- реализация Android
Я недавно написал это, чтобы масштабировать / обрезать изображение до определенного разрешения и сжимать его с качеством:
public static void scaleImageToResolution(Context context, File image, int dstWidth, int dstHeight) {
if (dstHeight > 0 && dstWidth > 0 && image != null) {
Bitmap result = null;
try {
//Get Image Properties
BitmapFactory.Options bmOptions = new BitmapFactory.Options();
bmOptions.inJustDecodeBounds = true;
BitmapFactory.decodeFile(image.getAbsolutePath(), bmOptions);
int photoH = bmOptions.outHeight;
int photoW = bmOptions.outWidth;
bmOptions.inJustDecodeBounds = false;
bmOptions.inPurgeable = true;
//Smaller Image Size in Memory with Config
bmOptions.inPreferredConfig = Bitmap.Config.RGB_565;
//Is resolution not the same like 16:9 == 4:3 then crop otherwise fit
ScalingLogic scalingLogic = getScalingLogic(photoW, photoH,dstWidth, dstHeight);
//Get Maximum automatic downscaling that it's still bigger then this requested resolution
bmOptions.inSampleSize = calculateScalingSampleSize(photoW, photoH, dstWidth, dstHeight, scalingLogic);
//Get unscaled Bitmap
result = BitmapFactory.decodeFile(image.getAbsolutePath(), bmOptions);
//Scale Bitmap to requested Resolution
result = scaleImageToResolution(context, result, scalingLogic);
if (result != null) {
//Save Bitmap with quality
saveImageWithQuality(context, result, image);
}
} finally {
//Clear Memory
if (result != null)
result.recycle();
}
}
}
public static void saveImageWithQuality(Bitmap bitmap, String path, int compressQuality) {
try {
FileOutputStream fOut;
fOut = new FileOutputStream(path);
bitmap.compress(Bitmap.CompressFormat.JPEG, compressQuality, fOut);
fOut.flush();
fOut.close();
} catch (IOException ex) {
if (Logger.getRootLogger() != null)
Logger.getRootLogger().error(ex);
else
Log.e("saveImageWithQuality", "Error while saving compressed Picture: " + ex.getMessage() + StringUtils.newLine() + ex.getStackTrace().toString());
}
}
public static void saveImageWithQuality(Context context, Bitmap bitmap, File file) {
saveImageWithQuality(bitmap, file.getAbsolutePath(), getCompressQuality());
}
public static void saveImageWithQuality(Context context, Bitmap bitmap, String path) {
saveImageWithQuality(bitmap, path, getCompressQuality());
}
private static int calculateScalingSampleSize(int srcWidth, int srcHeight, int dstWidth, int dstHeight, ScalingLogic scalingLogic) {
if (scalingLogic == ScalingLogic.FIT) {
final float srcAspect = (float) srcWidth / (float) srcHeight;
final float dstAspect = (float) dstWidth / (float) dstHeight;
if (srcAspect > dstAspect) {
return srcWidth / dstWidth;
} else {
return srcHeight / dstHeight;
}
} else {
final float srcAspect = (float) srcWidth / (float) srcHeight;
final float dstAspect = (float) dstWidth / (float) dstHeight;
if (srcAspect > dstAspect) {
return srcHeight / dstHeight;
} else {
return srcWidth / dstWidth;
}
}
}
private static Bitmap scaleImageToResolution(Context context, Bitmap unscaledBitmap, ScalingLogic scalingLogic, int dstWidth, int dstHeight) {
//Do Rectangle of original picture when crop
Rect srcRect = calculateSrcRect(unscaledBitmap.getWidth(), unscaledBitmap.getHeight(), dstWidth, dstHeight, scalingLogic);
//Do Rectangle to fit in the source rectangle
Rect dstRect = calculateDstRect(unscaledBitmap.getWidth(), unscaledBitmap.getHeight(), dstWidth, dstHeight, scalingLogic);
//insert source rectangle into new one
Bitmap scaledBitmap = Bitmap.createBitmap(dstRect.width(), dstRect.height(), Bitmap.Config.ARGB_8888);
Canvas canvas = new Canvas(scaledBitmap);
canvas.drawBitmap(unscaledBitmap, srcRect, dstRect, new Paint(Paint.FILTER_BITMAP_FLAG));
//Recycle the unscaled Bitmap afterwards
unscaledBitmap.recycle();
return scaledBitmap;
}
private static Rect calculateSrcRect(int srcWidth, int srcHeight, int dstWidth, int dstHeight, ScalingLogic scalingLogic) {
if (scalingLogic == ScalingLogic.CROP) {
if (srcWidth >= srcHeight) {
//Horizontal
final float srcAspect = (float) srcWidth / (float) srcHeight;
final float dstAspect = (float) dstWidth / (float) dstHeight;
if (srcAspect < dstAspect || isResolutionEqual(srcAspect, dstAspect)) {
final int srcRectHeight = (int) (srcWidth / dstAspect);
final int scrRectTop = (srcHeight - srcRectHeight) / 2;
return new Rect(0, scrRectTop, srcWidth, scrRectTop + srcRectHeight);
} else {
final int srcRectWidth = (int) (srcHeight * dstAspect);
final int srcRectLeft = (srcWidth - srcRectWidth) / 2;
return new Rect(srcRectLeft, 0, srcRectLeft + srcRectWidth, srcHeight);
}
} else {
//Vertikal
final float srcAspect = (float) srcHeight / (float) srcWidth;
final float dstAspect = (float) dstWidth / (float) dstHeight;
if (srcAspect < dstAspect || isResolutionEqual(srcAspect, dstAspect)) {
final int srcRectWidth = (int) (srcHeight / dstAspect);
final int srcRectLeft = (srcWidth - srcRectWidth) / 2;
return new Rect(srcRectLeft, 0, srcRectLeft + srcRectWidth, srcHeight);
} else {
final int srcRectHeight = (int) (srcWidth * dstAspect);
final int scrRectTop = (srcHeight - srcRectHeight) / 2;
return new Rect(0, scrRectTop, srcWidth, scrRectTop + srcRectHeight);
}
}
} else {
return new Rect(0, 0, srcWidth, srcHeight);
}
}
private static Rect calculateDstRect(int srcWidth, int srcHeight, int dstWidth, int dstHeight, ScalingLogic scalingLogic) {
if (scalingLogic == ScalingLogic.FIT) {
if (srcWidth > srcHeight) {
//Vertikal
final float srcAspect = (float) srcWidth / (float) srcHeight;
final float dstAspect = (float) dstWidth / (float) dstHeight;
if (srcAspect < dstAspect || isResolutionEqual(srcAspect, dstAspect)) {
return new Rect(0, 0, (int) (dstHeight * srcAspect), dstHeight);
} else {
return new Rect(0, 0, dstWidth, (int) (dstWidth / srcAspect));
}
} else {
//Horizontal
final float srcAspect = (float) srcHeight / (float) srcWidth;
final float dstAspect = (float) dstWidth / (float) dstHeight;
if (srcAspect < dstAspect || isResolutionEqual(srcAspect, dstAspect)) {
return new Rect(0, 0, (int) (dstHeight / srcAspect), dstHeight);
} else {
return new Rect(0, 0, dstWidth, (int) (dstWidth * srcAspect));
}
}
} else {
if (srcWidth >= srcHeight)
return new Rect(0, 0, dstWidth, dstHeight);
else
return new Rect(0, 0, dstHeight, dstWidth);
}
}
private static ScalingLogic getScalingLogic(int imageWidth, int imageHeight, int dstResolutionWidth, int dstResolutionHeight) {
if (imageWidth >= imageHeight) {
//Bild horizontal
final float srcAspect = (float) imageWidth / (float) imageHeight;
final float dstAspect = (float) dstResolutionWidth / (float) dstResolutionHeight;
if (!isResolutionEqual(srcAspect, dstAspect)) {
return ScalingLogic.CROP;
} else {
return ScalingLogic.FIT;
}
} else {
//Bild vertikal
final float srcAspect = (float) imageHeight / (float) imageWidth;
final float dstAspect = (float) dstResolutionWidth / (float) dstResolutionHeight;
if (!isResolutionEqual(srcAspect, dstAspect)) {
return ScalingLogic.CROP;
} else {
return ScalingLogic.FIT;
}
}
}
public enum PictureQuality {
High,
Medium,
Low
}
public enum ScalingLogic {
CROP,
FIT
}
//Does resolution match
private static boolean isResolutionEqual(float v1, float v2) {
// Falls a 1.999999999999 and b = 2.000000000000
return v1 == v2 || Math.abs(v1 - v2) / Math.max(Math.abs(v1), Math.abs(v2)) < 0.01;
}
public int getCompressQuality() {
if (Quality == PictureQuality.High)
return 100;
else if (Quality == PictureQuality.Medium)
return 50;
else if (Quality == PictureQuality.Low)
return 25;
else return 0;
}
он не использует библиотеки, которые вы упомянули, но работает, и я доволен этим. Может быть, вы тоже.
Вот код, который я использовал для изменения размера изображения.
Bitmap photo1 ;
private byte[] imageByteArray1 ;
BitmapFactory.Options opt1 = new BitmapFactory.Options();
opt1.inJustDecodeBounds=true;
BitmapFactory.decodeFile(imageUrl.get(imgCount).toString(),opt1);
// The new size we want to scale to
final int REQUIRED_SIZE=320;
// Find the correct scale value. It should be the power of 2.
int width_tmp=opt1.outWidth,height_tmp=opt1.outHeight;
int scale=2;
while(true){
if(width_tmp>REQUIRED_SIZE||height_tmp>REQUIRED_SIZE)
break;
width_tmp/=2;
height_tmp/=2;
scale*=2;
}
// Decode with inSampleSize
BitmapFactory.Options o2=new BitmapFactory.Options();
o2.inSampleSize=scale;
o2.inJustDecodeBounds=false;
photo1=BitmapFactory.decodeFile(imageUrl.get(imgCount).toString(),o2);
ByteArrayOutputStream baos1=new ByteArrayOutputStream();
photo1.compress(Bitmap.CompressFormat.JPEG,60,baos1);
imageByteArray1=baos1.toByteArray();
Надеюсь, это поможет вам..
Если вы просто хотите пересчитать изображение таким образом, чтобы оно было оптимизировано для отображения, вы можете использовать этот изящный маленький вкладыш, который мне хорошо послужил.
Bitmap bitmap = new BitmapDrawable(getResources(), yourBitmap).getBitmap();
Эта строка кода может показаться странной, поскольку вы преобразуете растровое изображение в BitmapDrawable и снова возвращаетесь в растровое изображение, но BitmapDrawable по умолчанию использует плотность пикселей устройства (если вы не используете другой конструктор).
Если вам также нужно изменить размер, просто разделите его на две строки и используйте setBounds перед преобразованием BitmapDrawable обратно в растровое изображение, например так:
BitmapDrawable bitmapDrawable = new BitmapDrawable(getResources(), yourBitmap);
bitmapDrawable.setBounds(left, top, right, bottom); //Make it a new size in pixels.
yourBitmap = bitmapDrawable.getBitmap(); //Convert it back to a bitmap optimised for display purposes.
Рисуемое растровое изображение может быть указано как ограниченное, но это не так, ограничены только определенные конструкторы, а конструктор в этом примере выше не ограничен. Также это будет работать с API 4
Альтернативно, документы для Android имеют загружаемый образец для этого здесь: https://developer.android.com/topic/performance/graphics/load-bitmap.html
Надеюсь это поможет.