Компилятор F# выдает OutOfMemoryException
Проект, который я использую, содержит много классов, унаследованных от одного базового класса. В модульных тестах мне нужно сравнить полученные результаты по типам и данным.
Когда я использую сравнение совпадений по типам в случае, когда список условий содержит достаточно много разных условий, компилятор выдает OutOfMemoryException.
Например, следующий код F# вызывает System.OutOfMemoryException (ошибка параметра FS0193) во время компиляции (и компиляция заняла около 30 секунд, прежде чем было выдано исключение)
type IBaseClass() = class end
type IChildClass1 () = inherit IBaseClass ()
type IChildClass2 () = inherit IBaseClass ()
type IChildClass3 () = inherit IBaseClass ()
type IChildClass4 () = inherit IBaseClass ()
type IChildClass5 () = inherit IBaseClass ()
type IChildClass6 () = inherit IBaseClass ()
type IChildClass7 () = inherit IBaseClass ()
type IChildClass8 () = inherit IBaseClass ()
type IChildClass9 () = inherit IBaseClass ()
type IChildClass10 () = inherit IBaseClass ()
type IChildClass11 () = inherit IBaseClass ()
type IChildClass12 () = inherit IBaseClass ()
type IChildClass13 () = inherit IBaseClass ()
type IChildClass14 () = inherit IBaseClass ()
type IChildClass15 () = inherit IBaseClass ()
type IChildClass16 () = inherit IBaseClass ()
type IChildClass17 () = inherit IBaseClass ()
type IChildClass18 () = inherit IBaseClass ()
type IChildClass19 () = inherit IBaseClass ()
type IChildClass20 () = inherit IBaseClass ()
let AreEqual (original: IBaseClass) (compareWith: IBaseClass) : bool =
match (original, compareWith) with
| (:? IChildClass1 as a), (:? IChildClass1 as b) -> a = b
| (:? IChildClass2 as a), (:? IChildClass2 as b) -> a = b
| (:? IChildClass3 as a), (:? IChildClass3 as b) -> a = b
| (:? IChildClass4 as a), (:? IChildClass4 as b) -> a = b
| (:? IChildClass5 as a), (:? IChildClass5 as b) -> a = b
| (:? IChildClass6 as a), (:? IChildClass6 as b) -> a = b
| (:? IChildClass7 as a), (:? IChildClass7 as b) -> a = b
| (:? IChildClass8 as a), (:? IChildClass8 as b) -> a = b
| (:? IChildClass9 as a), (:? IChildClass9 as b) -> a = b
| (:? IChildClass10 as a), (:? IChildClass10 as b) -> a = b
| (:? IChildClass11 as a), (:? IChildClass11 as b) -> a = b
| (:? IChildClass12 as a), (:? IChildClass12 as b) -> a = b
| (:? IChildClass13 as a), (:? IChildClass13 as b) -> a = b
| (:? IChildClass14 as a), (:? IChildClass14 as b) -> a = b
| (:? IChildClass15 as a), (:? IChildClass15 as b) -> a = b
| (:? IChildClass16 as a), (:? IChildClass16 as b) -> a = b
| (:? IChildClass17 as a), (:? IChildClass17 as b) -> a = b
| (:? IChildClass18 as a), (:? IChildClass18 as b) -> a = b
| (:? IChildClass19 as a), (:? IChildClass19 as b) -> a = b
| (:? IChildClass20 as a), (:? IChildClass20 as b) -> a = b
| _ -> false
Конечно, я могу добавить интерфейс IEquatable в свой класс IBaseClass, который позволит избежать использования такой конструкции соответствия, или добавить член int Kind (или enum) в интерфейс IBaseClass и сопоставлять не по типам, а по некоторому значению int.
Обратите внимание, я пытался скомпилировать один и тот же проект в MS VS 2010 и MSVS 11 Beta, и у меня была та же ошибка компилятора
Вопрос: Почему в моем случае возникает OutOfMemoryException компилятора (это известная ошибка компилятора или другое ограничение), как я должен реорганизовать условие соответствия, чтобы избежать этого?
Обновление Когда я помещаю классы в различимые объединения и использую аналогичное сравнение совпадений, Fsc.exe компилирует проект без исключения.
type AllClasses =
| ChildClass1 of IChildClass1 | ChildClass2 of IChildClass2 | ChildClass3 of IChildClass3 | ChildClass4 of IChildClass4 | ChildClass5 of IChildClass5 | ChildClass6 of IChildClass6
| ChildClass7 of IChildClass7 | ChildClass8 of IChildClass8 | ChildClass9 of IChildClass9 | ChildClass10 of IChildClass10 | ChildClass11 of IChildClass11 | ChildClass12 of IChildClass12
| ChildClass13 of IChildClass13 | ChildClass14 of IChildClass14 | ChildClass15 of IChildClass15 | ChildClass16 of IChildClass16 | ChildClass17 of IChildClass17 | ChildClass18 of IChildClass18
| ChildClass19 of IChildClass19 | ChildClass20 of IChildClass20
let AreEqual2 (original: AllClasses) (compareWith: AllClasses) : bool =
match (original, compareWith) with
| ChildClass1(a), ChildClass1(b) -> a = b
| ChildClass2(a), ChildClass2(b) -> a = b
| ChildClass3(a), ChildClass3(b) -> a = b
| ChildClass4(a), ChildClass4(b) -> a = b
| ChildClass5(a), ChildClass5(b) -> a = b
| ChildClass6(a), ChildClass6(b) -> a = b
| ChildClass7(a), ChildClass7(b) -> a = b
| ChildClass8(a), ChildClass8(b) -> a = b
| ChildClass9(a), ChildClass9(b) -> a = b
| ChildClass10(a), ChildClass10(b) -> a = b
| ChildClass11(a), ChildClass11(b) -> a = b
| ChildClass12(a), ChildClass12(b) -> a = b
| ChildClass13(a), ChildClass13(b) -> a = b
| ChildClass14(a), ChildClass14(b) -> a = b
| ChildClass15(a), ChildClass15(b) -> a = b
| ChildClass16(a), ChildClass16(b) -> a = b
| ChildClass17(a), ChildClass17(b) -> a = b
| ChildClass18(a), ChildClass18(b) -> a = b
| ChildClass19(a), ChildClass19(b) -> a = b
| ChildClass20(a), ChildClass20(b) -> a = b
| _ -> false
Спасибо
1 ответ
Это связано с тем, как в этом случае компилятор F# компилирует сопоставление с образцом для кортежей. Я не совсем уверен, когда именно вы запускаете эту конкретную проблему и когда компилятор использует другой подход, но вот объяснение, почему он терпит неудачу в этом случае...
Если вы напишете шаблон, соответствующий шаблону в вашем примере, компилятор по сути генерирует дерево решений, которое проверяет первый шаблон на original
(:? IChildClass1
), а затем генерирует две ветви. Первая ветка проверяет, compareWith
это также IChildClass1
, Если да, то запускается первый случай. Остальная часть сопоставления с образцом затем дублируется в обеих ветвях, так что вы получите что-то вроде (вы можете проверить это, посмотрев скомпилированный код для меньшего числа случаев, используя ILSpy):
if (original is IChildClass1)
if (compareWith is IChildClass1)
case #1
if (original is IChildClass2)
if (compareWith is IChildClass2)
case #2
if (original is IChildClass3)
(...)
else
if (original is IChildClass2)
if (compareWith is IChildClass2)
case #2
if (original is IChildClass3)
(...)
Это означает, что размер сгенерированного кода экспоненциально пропорционален количеству случаев в этом сопоставлении с образцом. В 20 случаях компилятор пытается создать 2^20 ветвей, что (неудивительно) не удается.