C++ (казалось бы) случайные ошибки компилятора

Я играл с C, C++ и Allegro благодаря маленькой книге и большой книге, которую я нашел в книжном магазине Oxfam. Я хорошо понимаю это в данный момент, но я столкнулся со стеной... Всякий раз, когда я компилирую, я получаю эти ошибки:

archiboldian@archiboldian:~/Documents/C++ Projects/particles$ g++ particles.c -lalleg -lnoise -o particles
particles.c:19: error: array bound is not an integer constant before ‘]’ token
particles.c:20: error: ‘Vector2D’ does not name a type
particles.c:21: error: ‘Vector2D’ does not name a type
particles.c: In function ‘int main()’:
particles.c:26: error: ‘nPos’ was not declared in this scope
particles.c:28: error: ‘nVel’ was not declared in this scope
particles.c:29: error: ‘nvel’ was not declared in this scope
particles.c:31: error: ‘addParticle’ was not declared in this scope
particles.c: At global scope:
particles.c:47: error: ‘Vector2D’ has not been declared
particles.c:47: error: ‘Color’ has not been declared
particles.c: In function ‘void addParticle(int, int, Vector2d, int, int, int)’:
particles.c:50: error: ‘particles’ was not declared in this scope

И это мой код...

#include "allegro.h"

struct Vector2d{
    double x;
    double y;
};

struct Particle {
    Vector2d Pos;
    Vector2d Vel;
    int age;
    int LifeSpan;
    int colour;
    int size;
};

int max = 50;
int pcount = 0;
Particle particles[max];

int main(void) {

    Vector2D nPos;
    Vector2D nVel;

    nPos.x = 320;
    nPos.y = 240;
    nVel.x = 2;
    nvel.y = 0;

    addParticle(10, nPos, nVel, 20, makecol(255,255,255), 2);

    allegro_init();
    install_keyboard();

    set_gfx_mode(GFX_AUTODETECT_WINDOWED, 640, 480, 0, 0);

    while(!key[KEY_ESC]) {
        for(int i=0;i<pcount;i++){

        }
    }

    allegro_exit();
}

void addParticle(int addp, Vector2D Pos, Vector2d Vel, int LifeSpan, Color colour, int size) {
    for(int i=0;i<addp;i++){
        pcount++;
        particles[pcount].Pos = Pos;
        particles[pcount].Vel = Vel;
        particles[pcount].LifeSpan = LifeSpan;
        particles[pcount].colour = colour;
        particles[pcount].size = size;
    }
}

END_OF_MAIN();

Исходя из того, что я понял из результатов отладки, первая ошибка говорит о проблеме с "Частицами частиц [max];" строка и сообщение звучат так, как будто неправильно указывать этот "[max]" в конце "частиц", но до сих пор он работал нормально и компилировался без проблем. Вероятно, это просто опечатка или недоразумение или что-то еще, но я действительно не могу понять это.

Как вы можете видеть, это попытка создать систему частиц и любые намеки на улучшение (это слово?) Мой код очень ценится:)

Благодарю.

5 ответов

Чтобы переменная могла использоваться в качестве размера массива, она должна быть выражением константы. Это обозначено const в C++. В C вы бы использовали #define,

// C++
const int MAX = 50;
/* C */
#define MAX 50
/* both C & C++ */
enum { MAX = 50 };
Particle particles[MAX];

Ошибка объясняет проблему:

particles.c:19: error: array bound is not an integer constant before ‘]’ token

Исправление:

const int max = 50;

Теперь граница массива является целочисленной константой.

VLA не допускается в стандарте C++.

Использовать этот:

const int max = 50;

Потому что размер массива должен быть константным выражением. Без const ключевое слово, max не является постоянным выражением.

Я сомневаюсь, что этот код когда-либо скомпилируется.

  • Vector2D не правильный тип struct Vector2D является. (Многие ошибки возникают из-за этого). Ты можешь использовать typedef struct Vector2D Vector2D чтобы получить ожидаемое поведение. Не уверен, что там происходит с Vector2d (в нижнем регистре d).
  • Вы не можете динамически определить пространство глобальной табличной переменной. Если вы делаете particles[50] это будет работать. Это также будет работать, если вы #define max 50 или же enum { max = 50 };, Где, для таких целей, вариант enum, вероятно, ваш лучший выбор. В противном случае вы можете выбрать динамическое распределение пространства для частиц, используя malloc() - вам придется сделать это в main(), Проблема здесь в том, что int max = 0; не является постоянным Определяя это const не поможет, если вы используете C, так как это означает только чтение, а не константу.

Изменить на const int max = 50; которая является постоянной времени компиляции, поэтому ее можно использовать для инициализации массива. (Обратите внимание, что не все const переменные являются константами времени компиляции)

Кроме того, переименуйте файл в *.cpp , так что GCC будет понимать конструкции C++. Кажется, компилируется прямо C код языка.
Йоахим Пилеборг заметил, что у вас есть оба Vector2d а также Vector2D,

Другие вопросы по тегам