Определите путь к ключу реестра из дескриптора HKEY в C++
Имея дескриптор ключа реестра Windows, например, те, которые установлены::RegOpenKeyEx(), можно ли определить полный путь к этому ключу?
Я понимаю, что в простом приложении все, что вам нужно сделать, это найти 5 или 10 строк и прочитать... но в сложном приложении, таком как то, которое я отлаживаю, ключ, который меня интересует, может быть открыт из серии звонков.
6 ответов
Использование LoadLibrary
а также NtQueryKey
экспортированная функция, как в следующем фрагменте кода.
#include <windows.h>
#include <string>
typedef LONG NTSTATUS;
#ifndef STATUS_SUCCESS
#define STATUS_SUCCESS ((NTSTATUS)0x00000000L)
#endif
#ifndef STATUS_BUFFER_TOO_SMALL
#define STATUS_BUFFER_TOO_SMALL ((NTSTATUS)0xC0000023L)
#endif
std::wstring GetKeyPathFromKKEY(HKEY key)
{
std::wstring keyPath;
if (key != NULL)
{
HMODULE dll = LoadLibrary(L"ntdll.dll");
if (dll != NULL) {
typedef DWORD (__stdcall *NtQueryKeyType)(
HANDLE KeyHandle,
int KeyInformationClass,
PVOID KeyInformation,
ULONG Length,
PULONG ResultLength);
NtQueryKeyType func = reinterpret_cast<NtQueryKeyType>(::GetProcAddress(dll, "NtQueryKey"));
if (func != NULL) {
DWORD size = 0;
DWORD result = 0;
result = func(key, 3, 0, 0, &size);
if (result == STATUS_BUFFER_TOO_SMALL)
{
size = size + 2;
wchar_t* buffer = new (std::nothrow) wchar_t[size/sizeof(wchar_t)]; // size is in bytes
if (buffer != NULL)
{
result = func(key, 3, buffer, size, &size);
if (result == STATUS_SUCCESS)
{
buffer[size / sizeof(wchar_t)] = L'\0';
keyPath = std::wstring(buffer + 2);
}
delete[] buffer;
}
}
}
FreeLibrary(dll);
}
}
return keyPath;
}
int _tmain(int argc, _TCHAR* argv[])
{
HKEY key = NULL;
LONG ret = ERROR_SUCCESS;
ret = RegOpenKey(HKEY_LOCAL_MACHINE, L"SOFTWARE\\Microsoft", &key);
if (ret == ERROR_SUCCESS)
{
wprintf_s(L"Key path for %p is '%s'.", key, GetKeyPathFromKKEY(key).c_str());
RegCloseKey(key);
}
return 0;
}
Это напечатает путь ключа на консоли:
Ключевой путь для 00000FDC - "REGISTRY\MACHINE\SOFTWARE\Microsoft".
Я был взволнован, чтобы найти эту статью и ее любимое решение. Пока я не обнаружил, что NTDLL.DLL моей системы не имеет NtQueryKeyType.
После некоторой охоты я наткнулся на ZwQueryKey на форумах DDK.
Это в C#, но вот решение, которое работает для меня:
enum KEY_INFORMATION_CLASS
{
KeyBasicInformation, // A KEY_BASIC_INFORMATION structure is supplied.
KeyNodeInformation, // A KEY_NODE_INFORMATION structure is supplied.
KeyFullInformation, // A KEY_FULL_INFORMATION structure is supplied.
KeyNameInformation, // A KEY_NAME_INFORMATION structure is supplied.
KeyCachedInformation, // A KEY_CACHED_INFORMATION structure is supplied.
KeyFlagsInformation, // Reserved for system use.
KeyVirtualizationInformation, // A KEY_VIRTUALIZATION_INFORMATION structure is supplied.
KeyHandleTagsInformation, // Reserved for system use.
MaxKeyInfoClass // The maximum value in this enumeration type.
}
[StructLayout(LayoutKind.Sequential)]
public struct KEY_NAME_INFORMATION
{
public UInt32 NameLength; // The size, in bytes, of the key name string in the Name array.
public char[] Name; // An array of wide characters that contains the name of the key.
// This character string is not null-terminated.
// Only the first element in this array is included in the
// KEY_NAME_INFORMATION structure definition.
// The storage for the remaining elements in the array immediately
// follows this element.
}
[DllImport("ntdll.dll", SetLastError = true, CharSet = CharSet.Unicode)]
private static extern int ZwQueryKey(IntPtr hKey, KEY_INFORMATION_CLASS KeyInformationClass, IntPtr lpKeyInformation, int Length, out int ResultLength);
public static String GetHKeyName(IntPtr hKey)
{
String result = String.Empty;
IntPtr pKNI = IntPtr.Zero;
int needed = 0;
int status = ZwQueryKey(hKey, KEY_INFORMATION_CLASS.KeyNameInformation, IntPtr.Zero, 0, out needed);
if ((UInt32)status == 0xC0000023) // STATUS_BUFFER_TOO_SMALL
{
pKNI = Marshal.AllocHGlobal(sizeof(UInt32) + needed + 4 /*paranoia*/);
status = ZwQueryKey(hKey, KEY_INFORMATION_CLASS.KeyNameInformation, pKNI, needed, out needed);
if (status == 0) // STATUS_SUCCESS
{
char[] bytes = new char[2 + needed + 2];
Marshal.Copy(pKNI, bytes, 0, needed);
// startIndex == 2 skips the NameLength field of the structure (2 chars == 4 bytes)
// needed/2 reduces value from bytes to chars
// needed/2 - 2 reduces length to not include the NameLength
result = new String(bytes, 2, (needed/2)-2);
}
}
Marshal.FreeHGlobal(pKNI);
return result;
}
Я только пробовал это во время работы в качестве администратора, что может потребоваться.
Результат немного странно отформатирован: \REGISTRY\MACHINE\SOFTWARE\company\product
например, вместо HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\company\product
,
Вы можете использовать RegSaveKey и записать его в файл, а затем посмотреть на файл.
В качестве альтернативы вы можете сохранить глобальную карту HKEYs для LPCWSTR и добавлять записи при их открытии и при каждом поиске.
Вы также можете что-то сделать с помощью команды! Reg в WinDBG / NTSD, но вы не можете просто дать ей HKEY. Вы должны будете сделать некоторые другие хитрости, чтобы получить нужную информацию.
Номинально нет, потому что это просто дескриптор, и я не знаю API, который позволял бы вам делать это в обычных Windows API.
ОДНАКО нативный API имеет множество функций, некоторые из которых могут дать вам возможность открывать дескрипторы для заданных файлов и т. П., Поэтому может быть что-то похожее для реестра. Это и RegMon от SysInternals могут сделать что-то подобное, но я боюсь, что вам придется в Google:/
Сstd::wstring
позволяет построить строку из указателя и количества символов, а строка ядра всегда возвращает количество байтов, нет необходимости завершать строку с помощьюNUL
. Я не предлагаю напрямую добавлять размер или смещать указатель на постоянное число, вместо этого лучше использовать реальный тип данных, такой как типы структуры, иstd::vector<UCHAR>
вместоnew
для динамического выделения памяти. Я изменил код из высоко оцененного ответа следующим образом.
Устаревший способ динамического получения указателя функции из ntdll.dll :
#include <ntstatus.h>
#define WIN32_NO_STATUS
#include <windows.h>
#include <winternl.h>
#include <string>
#include <vector>
#define REG_KEY_PATH_LENGTH 1024
typedef enum _KEY_INFORMATION_CLASS {
KeyBasicInformation,
KeyNodeInformation,
KeyFullInformation,
KeyNameInformation,
KeyCachedInformation,
KeyFlagsInformation,
KeyVirtualizationInformation,
KeyHandleTagsInformation,
KeyTrustInformation,
KeyLayerInformation,
MaxKeyInfoClass
} KEY_INFORMATION_CLASS;
typedef struct _KEY_NAME_INFORMATION {
ULONG NameLength;
WCHAR Name[1];
} KEY_NAME_INFORMATION, *PKEY_NAME_INFORMATION;
typedef NTSTATUS (NTAPI *PFN_NtQueryKey)(
__in HANDLE /* KeyHandle */,
__in KEY_INFORMATION_CLASS /* KeyInformationClass */,
__out_opt PVOID /* KeyInformation */,
__in ULONG /* Length */,
__out ULONG * /* ResultLength */
);
std::wstring RegQueryKeyPath(HKEY hKey)
{
std::wstring keyPath;
if (hKey != NULL)
{
HMODULE hinstDLL = GetModuleHandleW(L"ntdll.dll");
if (hinstDLL != NULL)
{
FARPROC pfn = GetProcAddress(hinstDLL, "NtQueryKey");
if (pfn != NULL)
{
NTSTATUS Status;
std::vector<UCHAR> Buffer(FIELD_OFFSET(KEY_NAME_INFORMATION, Name) + sizeof(WCHAR) * REG_KEY_PATH_LENGTH);
KEY_NAME_INFORMATION *pkni;
ULONG Length;
TryAgain:
Status = reinterpret_cast<PFN_NtQueryKey>(pfn)(hKey, KeyNameInformation, Buffer.data(), Buffer.size(), &Length);
switch (Status) {
case STATUS_BUFFER_TOO_SMALL:
case STATUS_BUFFER_OVERFLOW:
Buffer.resize(Length);
goto TryAgain;
case STATUS_SUCCESS:
pkni = reinterpret_cast<KEY_NAME_INFORMATION *>(Buffer.data());
keyPath.assign(pkni->Name, pkni->NameLength / sizeof(WCHAR));
default:
break;
}
}
}
}
return keyPath;
}
Если вы используете Visual Studio 2015 или более позднюю версию,ntdll.lib
включен по умолчанию, поэтому я предлагаю использовать статическое связывание с ntdll.dll :
#include <ntstatus.h>
#define WIN32_NO_STATUS
#include <windows.h>
#include <winternl.h>
#pragma comment(lib, "ntdll")
#include <string>
#include <vector>
#define REG_KEY_PATH_LENGTH 1024
typedef enum _KEY_INFORMATION_CLASS {
KeyBasicInformation,
KeyNodeInformation,
KeyFullInformation,
KeyNameInformation,
KeyCachedInformation,
KeyFlagsInformation,
KeyVirtualizationInformation,
KeyHandleTagsInformation,
KeyTrustInformation,
KeyLayerInformation,
MaxKeyInfoClass
} KEY_INFORMATION_CLASS;
typedef struct _KEY_NAME_INFORMATION {
ULONG NameLength;
WCHAR Name[1];
} KEY_NAME_INFORMATION, *PKEY_NAME_INFORMATION;
EXTERN_C NTSYSAPI NTSTATUS NTAPI NtQueryKey(
__in HANDLE /* KeyHandle */,
__in KEY_INFORMATION_CLASS /* KeyInformationClass */,
__out_opt PVOID /* KeyInformation */,
__in ULONG /* Length */,
__out ULONG * /* ResultLength */
);
std::wstring RegQueryKeyPath(HKEY hKey)
{
std::wstring keyPath;
NTSTATUS Status;
std::vector<UCHAR> Buffer(FIELD_OFFSET(KEY_NAME_INFORMATION, Name) + sizeof(WCHAR) * REG_KEY_PATH_LENGTH);
KEY_NAME_INFORMATION *pkni;
ULONG Length;
TryAgain:
Status = NtQueryKey(hKey, KeyNameInformation, Buffer.data(), Buffer.size(), &Length);
switch (Status) {
case STATUS_BUFFER_TOO_SMALL:
case STATUS_BUFFER_OVERFLOW:
Buffer.resize(Length);
goto TryAgain;
case STATUS_SUCCESS:
pkni = reinterpret_cast<KEY_NAME_INFORMATION *>(Buffer.data());
keyPath.assign(pkni->Name, pkni->NameLength / sizeof(WCHAR));
default:
break;
}
return keyPath;
}
Обратите внимание, чтоNtQueryKey
вернулсяSTATUS_BUFFER_OVERFLOW
но нетSTATUS_BUFFER_TOO_SMALL
в Windows 10, если предоставленного буфера недостаточно.