Лучший способ получить доступ к структуре cpp в QML

Мне нужно передать структуры между Cpp и QML. Если я использую свойство, я должен создать отдельный набор и получить функции, Моя структура содержит минимум 5 членов, поэтому я чувствую, что не стоит использовать set и get для всех этих членов. Ниже приведен пример того, что я пытаюсь сделать:

MyClass.h

#include <QObject>
#include <QDebug>
using namespace std;

struct MyStruct {
Q_GADGET
int m_val;
QString m_name1;
QString m_name2;
QString m_name3;
QString m_name4;
Q_PROPERTY(int val MEMBER m_val)
Q_PROPERTY(QString name1 MEMBER m_name1)
Q_PROPERTY(QString name2 MEMBER m_name2)
Q_PROPERTY(QString name3 MEMBER m_name3)
Q_PROPERTY(QString name4 MEMBER m_name4)
};

class MyClass:public QObject
    {
        Q_OBJECT
    Q_PROPERTY(MyStruct mystr READ getMyStruct
                WRITE setMyStruct NOTIFY myStructChanged)

public:
    explicit MyClass(QObject *parent = nullptr);
    MyStruct strObj;

     // Edit: changed get function
     MyStruct getMyStruct() const
     {
         return strObj;
     }

// Edit: Added set function
     void setMyStruct(myStruct val)
        {
            mystr = val;
            emit myStructChanged();
        }

signals:
void myStructChanged();

}

main.cpp

#include <QGuiApplication>
#include <QQmlApplicationEngine>
#include <QQmlContext>
#include <QDebug>
#include <QObject>

#include "MyClass.h"

int main(int argc, char *argv[])
{
    QGuiApplication app(argc, argv);
    QQmlApplicationEngine engine;

    MyClass classObj;

    engine.rootContext()->setContextProperty("classObj",&classObj);

    engine.load(QUrl(QStringLiteral("qrc:/main.qml")));

    if (engine.rootObjects().isEmpty())
        return -1;

    return app.exec();
}

Main.qml

import QtQuick 2.6
import QtQuick.Controls 2.2
import QtQuick.Window 2.3

ApplicationWindow {

    id: applicationWindow

    visible: true
    width: 600
    height: 400
    title: qsTr("My App")

    MainForm{
        id : mainform

        Component.onCompleted: {
        console.log("name===="+classObj.mystr.name1)

        //EDIT added more code to explain the use case.
        classObj.myStr.name1 = "abc"  //Calls setter 
        classObj.mystr.name2 = "ans" // Calls setter 
        }
    }
}

Если я печатаю только (classObj.myVariant) я получаю QVariant(MyStruct), но когда я пытался получить доступ к любому параметру, как classObj.myVariant.name1 я получаю " неопределенный ", а также как установить вариант из QML?

[ОБНОВЛЕНИЕ] - Также следует добавить MyStruct в Q_DECLARE_METATYPE, как показано ниже: Q_DECLARE_METATYPE (MyStruct)

2 ответа

Решение

Вам нужны метаданные для доступа к объектам C++ из QML.

Для не QObject выведено, это достигается с помощью Q_GADGET макрос и выставление членов в качестве свойств:

struct MyStruct {
    Q_GADGET
    int m_val;
    QString m_name1;
    QString m_name2;
    QString m_name3;
    QString m_name4;
    Q_PROPERTY(int val MEMBER m_val)
    Q_PROPERTY(QString name1 MEMBER m_name1)
    Q_PROPERTY(QString name2 MEMBER m_name2)
    Q_PROPERTY(QString name3 MEMBER m_name3)
    Q_PROPERTY(QString name4 MEMBER m_name4)
};
  1. ваша структура или простой класс должны иметь Q_GADGET как минимум
  2. вы должны объявить свойства для доступа из qml
  3. вы должны объявить свою структуру / класс Q_DECLARE_METATYPE()
  4. вы должны зарегистрировать его, используя qRegisterMetaType<>() где-нибудь перед загрузкой qml файла движком, например main.cpp

так что у вас будет что-то вроде этого:

      //review carefully
struct MyStruct {
    Q_GADGET    //<-- 1.
    Q_PROPERTY(QString str1 MEMBER m_str1)    //<-- 2.
public:    //<-- important
    QString m_str1;
};
Q_DECLARE_METATYPE(MyStruct)    //<-- 3.

и используйте где-нибудь:

      class Controller : public QObject
{
    Q_OBJECT
public:
    explicit Controller(QObject *parent = nullptr);
    Q_INVOKABLE MyStruct setNewConfig(QString v);    //<-- e.g.
    //...
}

main.cpp

      //...
qmlRegisterType<Controller>("AppKernel", 1, 0, "Controller");
qRegisterMetaType<MyStruct>();    //<-- 4.
//...
engine.load(url);
//...

поэтому его можно использовать в qml
main.qml

      //...
    Controller {
        id: con
    }
    FileDialog {
        id: fileDialog
        nameFilters: ["Config file (*)"]
        onAccepted: {
            var a = con.setNewConfig(file);
            console.log(a.str1);    //<-- yeah! it is here
        }
    }
//...

ПРИМЕЧАНИЕ 1. Будьте осторожны, кажется, что вложенные классы / структуры не поддерживаются Qt meta.

ПРИМЕЧАНИЕ 2: вы можете выставить struct так же, как class. Наследовать от QObject и использовать Q_OBJECT. См. Статью Евгения Легоцкого

ПРИМЕЧАНИЕ 3. Приведенные выше инструкции делают структуру / класс известными для qml, и вы можете получить доступ к свойствам / членам, но не могут быть созданы в qml. см.документ Qt

ПРИМЕЧАНИЕ 4. Имейте в виду, что qmlRegisterType<>()в Qt 5.15+ метод отмечен как "устаревший". Держите себя в курсе;)

Другие вопросы по тегам