Создание нового объекта из динамической информации о типе
В C++ есть ли способ запросить тип объекта и затем использовать эту информацию для динамического создания нового объекта того же типа?
Например, скажем, у меня есть простая иерархия 3 классов:
class Base
class Foo : public Base
class Bar : public Base
Теперь предположим, что я даю вам объект, приведенный к типу Base, который на самом деле относится к типу Foo. Есть ли способ запросить тип и использовать эту информацию для последующего создания новых объектов типа Foo?
8 ответов
Метод клонирования
Язык, который запрашивает тип и не позволяет создавать данные из этой информации, не предоставляет ничего, но вы можете обеспечить возможность иерархии классов различными способами, самым простым из которых является использование виртуального метода:
struct Base {
virtual ~Base();
virtual std::auto_ptr<Base> clone(/*desired parameters, if any*/) const = 0;
};
Это делает что-то немного другое: клонировать текущий объект. Это часто то, что вам нужно, и позволяет вам сохранять объекты в виде шаблонов, которые вы затем клонируете и модифицируете по своему усмотрению.
Расширяя Tronic, вы даже можете сгенерировать функцию клонирования.
Почему auto_ptr? Таким образом, вы можете использовать new для выделения объекта, сделать передачу прав собственности явной, и вызывающая сторона не сомневается, что delete должна освободить его. Например:
Base& obj = *ptr_to_some_derived;
{ // since you can get a raw pointer, you have not committed to anything
// except that you might have to type ".release()"
Base* must_free_me = obj.clone().release();
delete must_free_me;
}
{ // smart pointer types can automatically work with auto_ptr
// (of course not all do, you can still use release() for them)
boost::shared_ptr<Base> p1 (obj.clone());
auto_ptr<Base> p2 (obj.clone());
other_smart_ptr<Base> p3 (obj.clone().release());
}
{ // automatically clean up temporary clones
// not needed often, but impossible without returning a smart pointer
obj.clone()->do_something();
}
Объектная фабрика
Если вы предпочитаете делать именно так, как вы просили, и получить фабрику, которую можно использовать независимо от экземпляров:
struct Factory {}; // give this type an ability to make your objects
struct Base {
virtual ~Base();
virtual Factory get_factory() const = 0; // implement in each derived class
// to return a factory that can make the derived class
// you may want to use a return type of std::auto_ptr<Factory> too, and
// then use Factory as a base class
};
Большая часть той же логики и функциональности может использоваться как для метода клона, так как get_factory выполняет половину той же роли, и тип возвращаемого значения (и его значение) является единственным отличием.
Я также пару раз покрывал фабрики. Вы можете адаптировать мой класс SimpleFactory таким образом, чтобы ваш объект фабрики (возвращаемый get_factory) содержал ссылку на глобальную фабрику плюс параметры, которые необходимо передать для создания (например, зарегистрированное имя класса - подумайте, как применять boost::function и boost:: bind to сделать это простым в использовании).
Обычно используемый способ создания копий объектов по базовому классу - это добавление метода clone, который по сути является полиморфным конструктором копирования. Эта виртуальная функция обычно должна быть определена в каждом производном классе, но вы можете избежать копирования и вставки, используя шаблон Curly Recurring Template Pattern:
// Base class has a pure virtual function for cloning
class Shape {
public:
virtual ~Shape() {} // Polymorphic destructor to allow deletion via Shape*
virtual Shape* clone() const = 0; // Polymorphic copy constructor
};
// This CRTP class implements clone() for Derived
template <typename Derived> class Shape_CRTP: public Shape {
public:
Shape* clone() const {
return new Derived(dynamic_cast<Derived const&>(*this));
}
};
// Every derived class inherits from Shape_CRTP instead of Shape
// Note: clone() needs not to be defined in each
class Square: public Shape_CRTP<Square> {};
class Circle: public Shape_CRTP<Circle> {};
// Now you can clone shapes:
int main() {
Shape* s = new Square();
Shape* s2 = s->clone();
delete s2;
delete s;
}
Обратите внимание, что вы можете использовать один и тот же класс CRTP для любой функциональности, которая была бы одинаковой в каждом производном классе, но которая требует знания производного типа. Есть много других применений для этого, кроме clone(), например, двойная отправка.
Есть только несколько хакерских способов сделать это.
Первое и ИМХО самое уродливое это:
Base * newObjectOfSameType( Base * b )
{
if( dynamic_cast<Foo*>( b ) ) return new Foo;
if( dynamic_cast<Bar*>( b ) ) return new Bar;
}
Обратите внимание, что это будет работать только в том случае, если у вас включен RTTI, а база содержит некоторые виртуальные функции.
Вторая более аккуратная версия - добавить в базовый класс чисто виртуальную функцию клонирования.
struct Base { virtual Base* clone() const=0; }
struct Foo : public Base { Foo* clone() const { return new Foo(*this); }
struct Bar : public Base { Bar* clone() const { return new Bar(*this); }
Base * newObjectOfSameType( Base * b )
{
return b->clone();
}
Это намного аккуратнее.
Одна крутая / интересная вещь об этом заключается в том, чтоFoo::clone
возвращает Foo*
, в то время как Bar::clone
возвращает Bar*
, Вы можете ожидать, что это сломает вещи, но все работает благодаря функции C++, называемой ковариантными типами возврата.
К сожалению, ковариантные типы возврата не работают для умных указателей, поэтому использование sharted_ptrs
ваш код будет выглядеть так
struct Base { virtual shared_ptr<Base> clone() const=0; }
struct Foo : public Base { shared_ptr<Base> clone() const { return shared_ptr<Base>(new Foo(*this) ); }
struct Bar : public Base { shared_ptr<Base> clone() const { return shared_ptr<Base>(new Bar(*this)); }
shared_ptr<Base> newObjectOfSameType( shared_ptr<Base> b )
{
return b->clone();
}
В C++ есть ли способ запросить тип объекта...
Да использовать typeid()
оператор
Например:
// typeid, polymorphic class
#include <iostream>
#include <typeinfo>
#include <exception>
using namespace std;
class CBase { virtual void f(){} };
class CDerived : public CBase {};
int main () {
try {
CBase* a = new CBase;
CBase* b = new CDerived;
cout << "a is: " << typeid(a).name() << '\n';
cout << "b is: " << typeid(b).name() << '\n';
cout << "*a is: " << typeid(*a).name() << '\n';
cout << "*b is: " << typeid(*b).name() << '\n';
} catch (exception& e) { cout << "Exception: " << e.what() << endl; }
return 0;
}
Выход:
a is: class CBase *
b is: class CBase *
*a is: class CBase
*b is: class CDerived
Если тип typeid оценивает указатель, которому предшествует оператор разыменования (*), и этот указатель имеет нулевое значение, typeid генерирует исключение bad_typeid
Читать дальше.....
Вы можете использовать, например, typeid
запросить динамический тип объекта, но я не знаю, как напрямую создать экземпляр нового объекта из информации о типе.
Однако, кроме clone
Подход, упомянутый выше, можно использовать на фабрике:
#include <typeinfo>
#include <iostream>
class Base
{
public:
virtual void foo() const
{
std::cout << "Base object instantiated." << std::endl;
}
};
class Derived : public Base
{
public:
virtual void foo() const
{
std::cout << "Derived object instantiated." << std::endl;
}
};
class Factory
{
public:
static Base* createFrom( const Base* x )
{
if ( typeid(*x) == typeid(Base) )
{
return new Base;
}
else if ( typeid(*x) == typeid(Derived) )
{
return new Derived;
}
else
{
return 0;
}
}
};
int main( int argc, char* argv[] )
{
Base* X = new Derived;
if ( X != 0 )
{
std::cout << "X says: " << std::endl;
X->foo();
}
Base* Y = Factory::createFrom( X );
if ( Y != 0 )
{
std::cout << "Y says: " << std::endl;
Y->foo();
}
return 0;
}
PS: основная часть этого примера кода, конечно, Factory::createFrom
метод. (Вероятно, это не самый красивый код C++, поскольку мой C++ стал немного ржавым. Заводской метод, вероятно, не должен быть статичным, если подумать.)
Я использовал макросы в своем проекте для синтеза таких методов. Сейчас я просто исследую этот подход, поэтому я могу ошибаться, но вот ответ на ваш вопрос в моем коде IAllocable.hh. Обратите внимание, что я использую GCC 4.8, но я надеюсь, что 4.7 подходит.
#define SYNTHESIZE_I_ALLOCABLE \
public: \
auto alloc() -> __typeof__(this) { return new (__typeof__(*this))(); } \
IAllocable * __IAllocable_alloc() { return new (__typeof__(*this))(); } \
private:
class IAllocable {
public:
IAllocable * alloc() {
return __IAllocable_alloc();
}
protected:
virtual IAllocable * __IAllocable_alloc() = 0;
};
Использование:
class Usage : public virtual IAllocable {
SYNTHESIZE_I_ALLOCABLE
public:
void print() {
printf("Hello, world!\n");
}
};
int main() {
{
Usage *a = new Usage;
Usage *b = a->alloc();
b->print();
delete a;
delete b;
}
{
IAllocable *a = new Usage;
Usage *b = dynamic_cast<Usage *>(a->alloc());
b->print();
delete a;
delete b;
}
}
Надеюсь, поможет.
class Base
{
public:
virtual ~Base() { }
};
class Foo : public Base
{
};
class Bar : public Base
{
};
template<typename T1, typename T2>
T1* fun(T1* obj)
{
T2* temp = new T2();
return temp;
}
int main()
{
Base* b = new Foo();
fun<Base,Foo>(b);
}
Когда существует очень много классов, производных от одного и того же базового класса, этот код избавит вас от необходимости включать методы клонирования в каждый класс. Это более удобный способ клонирования, включающий шаблоны и промежуточный подкласс. Это выполнимо, если иерархия достаточно мелкая.
struct PureBase {
virtual Base* Clone() {
return nullptr;
};
};
template<typename T>
struct Base : PureBase {
virtual Base* Clone() {
return new T();
}
};
struct Derived : Base<Derived> {};
int main() {
PureBase* a = new Derived();
PureBase* b = a->Clone(); // typeid(*b) == typeid(Derived)
}