Когда связанный объект освобождается?
Я присоединяю объект B через ассоциативную ссылку к объекту A. Объект B наблюдает некоторые свойства объекта A через KVO.
Проблема в том, что объект B кажется освобожденным после объекта A, что означает, что уже слишком поздно удалять себя в качестве наблюдателя KVO объекта A. Я знаю это, потому что получаю исключения NSKVODeallocateBreak, за которыми следуют аварийные сбои EXEC_BAD_ACCESS в dealloc объекта B.
Кто-нибудь знает, почему объект B освобождается после объекта A с OBJC_ASSOCIATION_RETAIN? Связанные объекты освобождаются после освобождения? Получают ли они авто-релиз? Кто-нибудь знает способ изменить это поведение?
Я пытаюсь добавить некоторые вещи в класс через категории, поэтому я не могу переопределить любые существующие методы (включая dealloc), и я не особенно хочу возиться с перебором. Мне нужен какой-то способ отсоединения и освобождения объекта B, прежде чем объект A будет освобожден.
РЕДАКТИРОВАТЬ - Вот код, который я пытаюсь заставить работать. Если связанные объекты были освобождены до полного освобождения UIImageView, все это будет работать. Единственное решение, которое я вижу, - это использовать свой собственный метод dealloc и вернуть обратно оригинал, чтобы вызвать его. Это становится действительно грязным, хотя.
Смысл класса ZSPropertyWatcher в том, что KVO требуется стандартный метод обратного вызова, и я не хочу заменять UIImageView, если он сам его использует.
UIImageView + Loading.h
@interface UIImageView (ZSShowLoading)
@property (nonatomic) BOOL showLoadingSpinner;
@end
UIImageView + Loading.m
@implementation UIImageView (ZSShowLoading)
#define UIIMAGEVIEW_SPINNER_TAG 862353453
static char imageWatcherKey;
static char frameWatcherKey;
- (void)zsShowSpinner:(BOOL)show {
if (show) {
UIActivityIndicatorView *spinnerView = (UIActivityIndicatorView *)[self viewWithTag:UIIMAGEVIEW_SPINNER_TAG];
if (!spinnerView) {
spinnerView = [[[UIActivityIndicatorView alloc] initWithActivityIndicatorStyle:UIActivityIndicatorViewStyleWhiteLarge] autorelease];
spinnerView.tag = UIIMAGEVIEW_SPINNER_TAG;
[self addSubview:spinnerView];
[spinnerView startAnimating];
}
[spinnerView setEvenCenter:self.boundsCenter];
} else {
[[self viewWithTag:UIIMAGEVIEW_SPINNER_TAG] removeFromSuperview];
}
}
- (void)zsFrameChanged {
[self zsShowSpinner:!self.image];
}
- (void)zsImageChanged {
[self zsShowSpinner:!self.image];
}
- (BOOL)showLoadingSpinner {
ZSPropertyWatcher *imageWatcher = (ZSPropertyWatcher *)objc_getAssociatedObject(self, &imageWatcherKey);
return imageWatcher != nil;
}
- (void)setShowLoadingSpinner:(BOOL)aBool {
ZSPropertyWatcher *imageWatcher = nil;
ZSPropertyWatcher *frameWatcher = nil;
if (aBool) {
imageWatcher = [[[ZSPropertyWatcher alloc] initWithObject:self keyPath:@"image" delegate:self callback:@selector(zsImageChanged)] autorelease];
frameWatcher = [[[ZSPropertyWatcher alloc] initWithObject:self keyPath:@"frame" delegate:self callback:@selector(zsFrameChanged)] autorelease];
[self zsShowSpinner:!self.image];
} else {
// Remove the spinner
[self zsShowSpinner:NO];
}
objc_setAssociatedObject(
self,
&imageWatcherKey,
imageWatcher,
OBJC_ASSOCIATION_RETAIN
);
objc_setAssociatedObject(
self,
&frameWatcherKey,
frameWatcher,
OBJC_ASSOCIATION_RETAIN
);
}
@end
ZSPropertyWatcher.h
@interface ZSPropertyWatcher : NSObject {
id delegate;
SEL delegateCallback;
NSObject *observedObject;
NSString *keyPath;
}
@property (nonatomic, assign) id delegate;
@property (nonatomic, assign) SEL delegateCallback;
- (id)initWithObject:(NSObject *)anObject keyPath:(NSString *)aKeyPath delegate:(id)aDelegate callback:(SEL)aSelector;
@end
ZSPropertyWatcher.m
@interface ZSPropertyWatcher ()
@property (nonatomic, assign) NSObject *observedObject;
@property (nonatomic, copy) NSString *keyPath;
@end
@implementation ZSPropertyWatcher
@synthesize delegate, delegateCallback;
@synthesize observedObject, keyPath;
- (id)initWithObject:(NSObject *)anObject keyPath:(NSString *)aKeyPath delegate:(id)aDelegate callback:(SEL)aSelector {
if (!anObject || !aKeyPath) {
// pre-conditions
self = nil;
return self;
}
self = [super init];
if (self) {
observedObject = anObject;
keyPath = aKeyPath;
delegate = aDelegate;
delegateCallback = aSelector;
[observedObject addObserver:self forKeyPath:keyPath options:0 context:nil];
}
return self;
}
- (void)dealloc {
[observedObject removeObserver:self forKeyPath:keyPath];
[keyPath release];
[super dealloc];
}
- (void)observeValueForKeyPath:(NSString *)keyPath ofObject:(id)object change:(NSDictionary *)change context:(void *)context {
[self.delegate performSelector:self.delegateCallback];
}
@end
4 ответа
Принятый ответ на этот связанный вопрос объясняет временную шкалу освобождения объектов. В результате: связанные объекты освобождаются после dealloc
Метод исходного объекта закончен.
Даже больше чем твой -dealloc
проблема заключается в следующем:
UIKit не является КВО-совместимым
Не было предпринято никаких усилий, чтобы сделать наблюдаемое значение ключа классов UIKit. Если какой-либо из них, это совершенно случайно и может быть нарушено по прихоти Apple. И да, я работаю на Apple в рамках UIKit.
Это означает, что вам нужно будет найти другой способ сделать это, возможно, слегка изменив компоновку вашего вида.
Что я думаю, что происходит в вашем случае это:
1) объект А получает -dealloc
колл, после того как его счетчик сохранен до 0;
2) механизм ассоциации обеспечивает освобождение объекта B (который отличается от освобождения) в какой-то момент в результате.
то есть мы не знаем точно, в какой момент, но мне кажется вероятным, что такого рода семантические различия являются причиной освобождения объекта B после объекта A; объект А -dealloc
селектор не может знать об ассоциации, поэтому, когда вызывается последний выпуск, -dealloc
выполняется, и только после этого механизм ассоциации может отправить -release
возражать B...
Посмотрите также на этот пост.
в нем также говорится:
Теперь, когда objectToBeDeallocated освобожден, objectWeWantToBeReleasedWhenThatHappens будет автоматически отправлено сообщение -release.
Надеюсь, это поможет объяснить, что вы испытываете. В остальном я ничем не могу помочь...
РЕДАКТИРОВАТЬ: просто чтобы продолжить такие интересные спекуляции после комментария DougW...
Я вижу риск возникновения циклической зависимости, если механизм ассоциации был "сломан" при освобождении объекта A (чтобы продолжить работу с вашим примером).
если связанный с ассоциацией код был выполнен из метода release (вместо dealloc), для каждого релиза вы проверяли бы, имеет ли "владеющий" объект (объект A) счет удержания 1; на самом деле, в таком случае вы знаете, что уменьшение его счетчика запусков вызовет освобождение, поэтому прежде чем сделать это, вы сначала освободите связанный объект (объект B в вашем примере);
но что произойдет в случае, если объект B также "владеет" третьим объектом, скажем, C? то, что произошло бы, - то, что в то время, когда выпуск вызван на объекте B, когда объект B сохраняет счет, равный 1, C будет выпущен;
Теперь рассмотрим случай, когда объект C "владел" самым первым из этой последовательности, объектом A. Если при получении указанного выше релиза C имел счет сохранения 1, он сначала попытается выпустить связанный с ним объект, который это;
- но количество выпусков A по-прежнему равно 1, поэтому еще один выпуск будет отправлен в B, у которого еще есть счет сохранения 1; и так далее, в цикле.
Если вы, с другой стороны, отправляете релиз из -dealloc, такая циклическая зависимость не представляется возможной.
Это довольно надумано, и я не уверен, что мои рассуждения верны, поэтому не стесняйтесь комментировать это...
objc_getAssociatedObject()
для OBJC_ASSOCIATION_RETAIN
ассоциация возвращает автоматически освобожденный объект. Можете ли вы вызывать его раньше в той же области цикла цикла выполнения / пула автоматического освобождения, что и для объекта A, который освобожден? (Вероятно, вы можете проверить это быстро, изменив ассоциацию на NONATOMIC
).