Каково время жизни переменных-членов синглтон-класса?

class Member {
public:
    Member(int idx) {
        this->idx_ = idx;
    }

    int get_idx() {
        return idx_;
    }

    void set_idx(int idx) {
        this->idx_ = idx;
    }

    void foo();

private:
    int idx_;
};


class SingletonClass {
public:
    static SingletonClass& GetInstance() {
        static SingletonClass inst;
        return inst;
    }

    vector<Member*> get_members() {
        return this->members_;
    }

    Member* get_member(int idx) {
        return this->members_[idx];
    }

    void add_member(Member* mem) {
        this->members_.push_back(mem);
    }

private:
    SingletonClass() {}
    vector<Member*> members_;
};

void Member::foo() {
    SingletonClass inst = SingletonClass::GetInstance();
    cout << inst.get_members().size();
}


int main() {  
    SingletonClass inst = SingletonClass::GetInstance();
    inst.add_member(new Member(0));
    inst.add_member(new Member(1));
    cout << inst.get_members().size() << endl;

    Member* mem = inst.get_member(1);
    mem->foo();
    return 0;
}

Выход

2
0

Кажется, что когда я получаю экземпляр SingletonClass внутри Member::foo(), переменная-член вектора members_ из SingletonClass очищается... Может кто-нибудь объяснить мне, почему и как это происходит? И как я могу это исправить, чтобы получить ожидаемый результат? Большое спасибо!

1 ответ

Решение

Кажется, что когда я получаю экземпляр SingletonClass внутри Member::foo(), переменная-член вектора members_ из SingletonClass очищается... Может кто-нибудь объяснить мне, почему и как это происходит? И как я могу это исправить, чтобы получить ожидаемый результат?

Вы делаете копию объекта в следующей строке:

SingletonClass inst = SingletonClass::GetInstance();

а затем вы изменяете содержимое копии. Исходный объект остается неизменным.

Использование:

SingletonClass& inst = SingletonClass::GetInstance();

Чтобы этого не происходило в другом месте вашего кода, явно удалите конструктор копирования и оператор назначения копирования.

private:
    SingletonClass() {}
    SingletonClass(SingletonClass const&) = delete;
    SingletonClass& operator=(SingletonClass const&) = delete;
    vector<Member*> members_;
Другие вопросы по тегам