Как мне вызвать::CreateProcess в C++ для запуска исполняемого файла Windows?
Ищем пример, который:
- Запускает EXE
- Ожидает окончания работы EXE.
- Правильно закрывает все дескрипторы, когда исполняемый файл заканчивается.
10 ответов
Что-то вроде этого:
STARTUPINFO info={sizeof(info)};
PROCESS_INFORMATION processInfo;
if (CreateProcess(path, cmd, NULL, NULL, TRUE, 0, NULL, NULL, &info, &processInfo))
{
WaitForSingleObject(processInfo.hProcess, INFINITE);
CloseHandle(processInfo.hProcess);
CloseHandle(processInfo.hThread);
}
Есть пример по http://msdn.microsoft.com/en-us/library/ms682512(VS.85).aspx
Просто замените argv[1]
с вашей константой или переменной, содержащей программу.
#include <windows.h>
#include <stdio.h>
#include <tchar.h>
void _tmain( int argc, TCHAR *argv[] )
{
STARTUPINFO si;
PROCESS_INFORMATION pi;
ZeroMemory( &si, sizeof(si) );
si.cb = sizeof(si);
ZeroMemory( &pi, sizeof(pi) );
if( argc != 2 )
{
printf("Usage: %s [cmdline]\n", argv[0]);
return;
}
// Start the child process.
if( !CreateProcess( NULL, // No module name (use command line)
argv[1], // Command line
NULL, // Process handle not inheritable
NULL, // Thread handle not inheritable
FALSE, // Set handle inheritance to FALSE
0, // No creation flags
NULL, // Use parent's environment block
NULL, // Use parent's starting directory
&si, // Pointer to STARTUPINFO structure
&pi ) // Pointer to PROCESS_INFORMATION structure
)
{
printf( "CreateProcess failed (%d).\n", GetLastError() );
return;
}
// Wait until child process exits.
WaitForSingleObject( pi.hProcess, INFINITE );
// Close process and thread handles.
CloseHandle( pi.hProcess );
CloseHandle( pi.hThread );
}
Если ваше приложение является приложением с графическим интерфейсом Windows, то использование кода ниже для ожидания не является идеальным, поскольку сообщения для вашего приложения не будут обрабатываться. Для пользователя это будет выглядеть так, как будто ваше приложение зависло.
WaitForSingleObject(&processInfo.hProcess, INFINITE)
Что-то вроде непроверенного кода ниже может быть лучше, так как оно будет продолжать обрабатывать очередь сообщений Windows, а ваше приложение будет реагировать:
//-- wait for the process to finish
while (true)
{
//-- see if the task has terminated
DWORD dwExitCode = WaitForSingleObject(ProcessInfo.hProcess, 0);
if ( (dwExitCode == WAIT_FAILED )
|| (dwExitCode == WAIT_OBJECT_0 )
|| (dwExitCode == WAIT_ABANDONED) )
{
DWORD dwExitCode;
//-- get the process exit code
GetExitCodeProcess(ProcessInfo.hProcess, &dwExitCode);
//-- the task has ended so close the handle
CloseHandle(ProcessInfo.hThread);
CloseHandle(ProcessInfo.hProcess);
//-- save the exit code
lExitCode = dwExitCode;
return;
}
else
{
//-- see if there are any message that need to be processed
while (PeekMessage(&message.msg, 0, 0, 0, PM_NOREMOVE))
{
if (message.msg.message == WM_QUIT)
{
return;
}
//-- process the message queue
if (GetMessage(&message.msg, 0, 0, 0))
{
//-- process the message
TranslateMessage(&pMessage->msg);
DispatchMessage(&pMessage->msg);
}
}
}
}
Вот новый пример, который работает на Windows 10. При использовании Windows10 SDK вы должны вместо этого использовать CreateProcessW. Этот пример прокомментирован и, надеюсь, не требует пояснений.
#ifdef _WIN32
#include <windows.h>
#include <stdio.h>
#include <tchar.h>
#include <cstdlib>
#include <string>
#include <algorithm>
class process
{
public:
static PROCESS_INFORMATION launchProcess(std::string app, std::string arg)
{
// Prepare handles.
STARTUPINFO si;
PROCESS_INFORMATION pi; // The function returns this
ZeroMemory( &si, sizeof(si) );
si.cb = sizeof(si);
ZeroMemory( &pi, sizeof(pi) );
//Prepare CreateProcess args
std::wstring app_w(app.length(), L' '); // Make room for characters
std::copy(app.begin(), app.end(), app_w.begin()); // Copy string to wstring.
std::wstring arg_w(arg.length(), L' '); // Make room for characters
std::copy(arg.begin(), arg.end(), arg_w.begin()); // Copy string to wstring.
std::wstring input = app_w + L" " + arg_w;
wchar_t* arg_concat = const_cast<wchar_t*>( input.c_str() );
const wchar_t* app_const = app_w.c_str();
// Start the child process.
if( !CreateProcessW(
app_const, // app path
arg_concat, // Command line (needs to include app path as first argument. args seperated by whitepace)
NULL, // Process handle not inheritable
NULL, // Thread handle not inheritable
FALSE, // Set handle inheritance to FALSE
0, // No creation flags
NULL, // Use parent's environment block
NULL, // Use parent's starting directory
&si, // Pointer to STARTUPINFO structure
&pi ) // Pointer to PROCESS_INFORMATION structure
)
{
printf( "CreateProcess failed (%d).\n", GetLastError() );
throw std::exception("Could not create child process");
}
else
{
std::cout << "[ ] Successfully launched child process" << std::endl;
}
// Return process handle
return pi;
}
static bool checkIfProcessIsActive(PROCESS_INFORMATION pi)
{
// Check if handle is closed
if ( pi.hProcess == NULL )
{
printf( "Process handle is closed or invalid (%d).\n");
return FALSE;
}
// If handle open, check if process is active
DWORD lpExitCode = 0;
if( GetExitCodeProcess(pi.hProcess, &lpExitCode) == 0)
{
printf( "Cannot return exit code (%d).\n", GetLastError() );
throw std::exception("Cannot return exit code");
}
else
{
if (lpExitCode == STILL_ACTIVE)
{
return TRUE;
}
else
{
return FALSE;
}
}
}
static bool stopProcess( PROCESS_INFORMATION &pi)
{
// Check if handle is invalid or has allready been closed
if ( pi.hProcess == NULL )
{
printf( "Process handle invalid. Possibly allready been closed (%d).\n");
return 0;
}
// Terminate Process
if( !TerminateProcess(pi.hProcess,1))
{
printf( "ExitProcess failed (%d).\n", GetLastError() );
return 0;
}
// Wait until child process exits.
if( WaitForSingleObject( pi.hProcess, INFINITE ) == WAIT_FAILED)
{
printf( "Wait for exit process failed(%d).\n", GetLastError() );
return 0;
}
// Close process and thread handles.
if( !CloseHandle( pi.hProcess ))
{
printf( "Cannot close process handle(%d).\n", GetLastError() );
return 0;
}
else
{
pi.hProcess = NULL;
}
if( !CloseHandle( pi.hThread ))
{
printf( "Cannot close thread handle (%d).\n", GetLastError() );
return 0;
}
else
{
pi.hProcess = NULL;
}
return 1;
}
};//class process
#endif //win32
На полусвязанной ноте, если вы хотите запустить процесс, который имеет больше привилегий, чем ваш текущий процесс (например, запуск приложения администратора, для которого требуются права администратора, из основного приложения, работающего как обычный пользователь), вы не можете сделайте это с помощью CreateProcess() в Vista, так как он не вызовет диалоговое окно UAC (при условии, что оно включено). Тем не менее, диалог UAC запускается при использовании ShellExecute().
Если ваш exe окажется консольным приложением, вам может быть интересно прочитать stdout и stderr - для этого я скромно отсылаю вас к этому примеру:
http://support.microsoft.com/default.aspx?scid=kb;EN-US;q190351
Это небольшой кусок кода, но я использовал варианты этого кода для появления и чтения.
Возможно, это самый полный? http://goffconcepts.com/techarticles/development/cpp/createprocess.html
Имейте в виду, что с помощью WaitForSingleObject
может привести к неприятностям в этом сценарии. Следующее отрывается из подсказки на моем сайте:
Проблема возникает из-за того, что ваше приложение имеет окно, но не отправляет сообщения. Если порожденное приложение вызывает SendMessage с одной из целей трансляции (HWND_BROADCAST или HWND_TOPMOST), то SendMessage не вернется к новому приложению, пока все приложения не обработают сообщение - но ваше приложение не может обработать сообщение, потому что оно не ' закачивание сообщений.... так что новое приложение блокируется, так что ваше ожидание никогда не удается.... DEADLOCK.
Если у вас есть абсолютный контроль над порожденным приложением, то вы можете принять меры, такие как использование SendMessageTimeout, а не SendMessage (например, для инициализации DDE, если кто-то еще использует это). Но есть ситуации, которые вызывают неявные широковещательные рассылки SendMessage, над которыми у вас нет контроля, например, используя API-интерфейс SetSysColors.
Единственные безопасные способы обойти это:
- разделить Ожидание на отдельный поток, или
- используйте тайм-аут ожидания и используйте PeekMessage в цикле ожидания, чтобы убедиться, что вы качаете сообщения, или
- использовать
MsgWaitForMultipleObjects
API.
#include <Windows.h>
void my_cmd()
{
STARTUPINFO si;
PROCESS_INFORMATION pi;
ZeroMemory(&si, sizeof(si));
si.cb = sizeof(si);
ZeroMemory(&pi, sizeof(pi));
// CMD command here
char arg[] = "cmd.exe /c E:/Softwares/program.exe";
// Convert char string to required LPWSTR string
wchar_t text[500];
mbstowcs(text, arg, strlen(arg) + 1);
LPWSTR command = text;
// Run process
CreateProcess (NULL, command, NULL, NULL, 0,
CREATE_NO_WINDOW, NULL, NULL, &si, &pi);
}
Это отлично работает для меня. Нет всплывающих окон, и команда cmd работает должным образом. Просто нужно преобразовать указатель CHAR в указатель WCHAR и добавить дополнительный «cmd.exe/c» перед каждой командой.
Вот решение для
CreateProcessA
STARTUPINFOW initInfo = { 0 };
initInfo.cb = sizeof(initInfo);
PROCESS_INFORMATION procInfo = { 0 };
CreateProcessA(PATH_FOR_EXE, NULL, NULL, NULL, FALSE, 0, NULL, NULL, (LPSTARTUPINFOA)&initInfo, &procInfo);