Что означает {0} при инициализации объекта?

Когда {0} используется для инициализации объекта, что это значит? Я не могу найти ссылки на {0} в любом месте, и из-за фигурных скобок поиски Google не помогают.

Пример кода:

SHELLEXECUTEINFO sexi = {0}; // what does this do?
sexi.cbSize = sizeof(SHELLEXECUTEINFO);
sexi.hwnd = NULL;
sexi.fMask = SEE_MASK_NOCLOSEPROCESS;
sexi.lpFile = lpFile.c_str();
sexi.lpParameters = args;
sexi.nShow = nShow;

if(ShellExecuteEx(&sexi))
{
    DWORD wait = WaitForSingleObject(sexi.hProcess, INFINITE);
    if(wait == WAIT_OBJECT_0)
        GetExitCodeProcess(sexi.hProcess, &returnCode);
}

Без этого приведенный выше код будет зависать во время выполнения.

9 ответов

Решение

То, что здесь происходит, называется агрегатной инициализацией. Вот (сокращенное) определение агрегата из раздела 8.5.1 спецификации ISO:

Агрегат - это массив или класс без объявленных пользователем конструкторов, без закрытых или защищенных нестатических элементов данных, без базовых классов и виртуальных функций.

Теперь, используя {0} инициализировать агрегат, как это в основном трюк 0 все дело. Это связано с тем, что при использовании агрегатной инициализации вам не нужно указывать все элементы, а спецификация требует, чтобы все неопределенные элементы инициализировались по умолчанию, что означает 0 для простых типов.

Вот соответствующая цитата из спецификации:

Если в списке меньше инициализаторов, чем элементов в агрегате, то каждый элемент, не инициализированный явно, должен инициализироваться по умолчанию. Пример:

struct S { int a; char* b; int c; };
S ss = { 1, "asdf" };

инициализирует ss.a с 1, ss.b с "asdf", а также ss.c со значением выражения формы int(), то есть, 0,

Вы можете найти полную спецификацию на эту тему здесь

Следует помнить, что этот метод не устанавливает нулевые байты заполнения. Например:

struct foo
{
    char c;
    int  i;
};

foo a = {0};

Это не то же самое, что:

foo a;
memset(&a,0,sizeof(a));

В первом случае байты pad между c и i неинициализированы. Почему тебя это волнует? Ну, если вы сохраняете эти данные на диск или отправляете их по сети или что-то еще, у вас может быть проблема безопасности.

Обратите внимание, что пустой инициализатор агрегата также работает:

SHELLEXECUTEINFO sexi = {};
char mytext[100] = {};

В ответ на почему ShellExecuteEx() сбой: ваш SHELLEXECUTEINFO Структура "sexi" имеет много членов, и вы только инициализируете некоторые из них.

Например, член sexi.lpDirectory может указывать куда угодно, но ShellExecuteEx() по-прежнему будет пытаться использовать его, следовательно, вы получите нарушение доступа к памяти.

Когда вы включаете строку:

SHELLEXECUTEINFO sexi = {0};

перед остальными настройками структуры вы говорите компилятору обнулить все элементы структуры, прежде чем инициализировать конкретные, которые вас интересуют. ShellExecuteEx() знает, что если sexi.lpDirectory ноль, он должен игнорировать это.

{0} является допустимым инициализатором для любого (завершенного объекта) типа, как в C, так и в C++. Это общая идиома, используемая для инициализации объекта в ноль (читайте дальше, чтобы увидеть, что это значит).

Для скалярных типов (арифметических и указательных типов) фигурные скобки не нужны, но они явно разрешены. Цитирую черновик N1570 стандарта ISO C, раздел 6.7.9:

Инициализатор для скаляра должен быть одним выражением, необязательно заключенным в фигурные скобки.

Инициализирует объект до нуля (0 для целых чисел, 0.0 для плавающей запятой - нулевой указатель для указателей).

Для нескалярных типов (структур, массивов, объединений), {0} указывает, что первый элемент объекта инициализируется нулем. Для структур, содержащих структуры, массивы структур и т. Д., Это применяется рекурсивно, поэтому первый скалярный элемент устанавливается в ноль, в зависимости от типа. Как и в любом инициализаторе, любые не указанные элементы устанавливаются в ноль.

Промежуточные брекеты ({, }) может быть опущен; например, оба они действительны и эквивалентны:

int arr[2][2] = { { 1, 2 }, {3, 4} };

int arr[2][2] = { 1, 2, 3, 4 };

вот почему вам не нужно писать, например, { { 0 } } для типа, первый элемент которого не является скалярным.

Итак, это:

some_type obj = { 0 };

это сокращенный способ инициализации obj в ноль, что означает, что каждый скалярный подобъект obj установлен в 0 если это целое число, 0.0 если это с плавающей точкой, или нулевой указатель, если это указатель.

Правила похожи на C++.

В вашем конкретном случае, так как вы присваиваете значения sexi.cbSize и так далее, ясно, что SHELLEXECUTEINFO это тип структуры или класса (или, возможно, объединение, но, вероятно, нет), так что не все это применимо, но, как я уже сказал { 0 } это распространенная идиома, которая может использоваться в более общих ситуациях.

Это не (обязательно) эквивалентно использованию memset установить представление объекта на все биты-ноль. Ни с плавающей точкой 0.0 ни нулевой указатель не обязательно должен быть представлен как все биты-ноль, а { 0 } инициализатор не обязательно устанавливает байты заполнения в какое-либо конкретное значение. Однако на большинстве систем это может иметь такой же эффект.

Я также использую его для инициализации строк, например.

char mytext[100] = {0};

Прошло некоторое время с тех пор, как я работал на c/ C++, но в IIRC такой же ярлык можно использовать и для массивов.

Я всегда задавался вопросом, почему вы должны использовать что-то вроде

struct foo bar = { 0 };

Вот тестовый пример, чтобы объяснить:

check.c

struct f {
    int x;
    char a;
} my_zero_struct;

int main(void)
{
    return my_zero_struct.x;
}

Я собираю с gcc -O2 -o check check.c а затем выведите таблицу символов с readelf -s check | sort -k 2 (это с gcc 4.6.3 на Ubuntu 12.04.2 в системе x64). Выдержка:

59: 0000000000601018     0 NOTYPE  GLOBAL DEFAULT  ABS __bss_start
48: 0000000000601018     0 NOTYPE  GLOBAL DEFAULT  ABS _edata
25: 0000000000601018     0 SECTION LOCAL  DEFAULT   25 
33: 0000000000601018     1 OBJECT  LOCAL  DEFAULT   25 completed.6531
34: 0000000000601020     8 OBJECT  LOCAL  DEFAULT   25 dtor_idx.6533
62: 0000000000601028     8 OBJECT  GLOBAL DEFAULT   25 my_zero_struct
57: 0000000000601030     0 NOTYPE  GLOBAL DEFAULT  ABS _end

Важной частью здесь является то, что my_zero_struct после __bss_start, Раздел ".bss" в программе на C - это раздел памяти, который установлен на ноль до main называется см. википедию на.bss.

Если вы измените код выше на:

} my_zero_struct = { 0 };

Тогда полученный исполняемый файл "check" выглядит точно так же, по крайней мере, с компилятором gcc 4.6.3 в ubuntu 12.04.2; my_zero_struct все еще в .bss раздел и, таким образом, он будет автоматически инициализирован в ноль, до main называется.

Подсказки в комментариях, что memset может инициализировать "полную" структуру, также не является улучшением, потому что .bss раздел очищен полностью, что также означает, что "полная" структура установлена ​​в ноль.

Возможно, что стандарт языка C не упоминает ничего из этого, но в реальном C-компиляторе я никогда не видел другого поведения.

Это синтаксический сахар для инициализации всей вашей структуры пустыми / нулевыми / нулевыми значениями.

Длинная версия

SHELLEXECUTEINFO sexi;
sexi.cbSize = 0;
sexi.fMask = 0;
sexi.hwnd = NULL;
sexi.lpVerb = NULL;
sexi.lpFile = NULL;
sexi.lpParameters = NULL;
sexi.lpDirectory = NULL;
sexi.nShow = nShow;
sexi.hInstApp = 0;
sexi.lpIDList = NULL;
sexi.lpClass = NULL;
sexi.hkeyClass = 0;
sexi.dwHotKey = 0;
sexi.hMonitor = 0;
sexi.hProcess = 0;

Укороченная версия

SHELLEXECUTEINFO sexi = {0};

Разве это не намного проще?

Еще это приятно, потому что:

  • вам не нужно выслеживать каждого участника и инициализировать его
  • вам не нужно беспокоиться, что вы можете не инициализировать новых участников, когда они будут добавлены позже
  • тебе не нужно звонитьZeroMemory

{0} - это анонимный массив, содержащий его элемент как 0.

Это используется для инициализации одного или всех элементов массива с 0.

например, int arr[8] = {0};

В этом случае все элементы arr будут инициализированы как 0.

Другие вопросы по тегам