Armadillo inplace_plus значительно медленнее, чем "нормальная" операция плюс
Я пишу программу с Armadillo 4.500.0 и у меня возникают такие вычисления на месте, как s += v * v.t() * q;
значительно медленнее, чем эквивалент s = s + v * v.t() * q;
где s
, v
, а также q
векторы соответствующего размера.
Когда я запускаю следующий код, оказывается, что встроенная версия в несколько раз медленнее, чем другая версия, на 500 элементов ~ в 480 раз медленнее (от 5,13 до 0,011 с) с агрессивной оптимизацией (-O3 или -Ofast; Apple LLVM версия 6.0). (лязг-600.0.54)).
#include <iostream>
#include <armadillo>
#include <sys/time.h>
using namespace arma;
using namespace std;
#define N_ELEM 500
#define REP 10000
int main(int argc, const char * argv[]) {
timeval start;
timeval end;
double tInplace, tNormal;
vec s = randu<vec>(N_ELEM);
vec v = randu<vec>(N_ELEM);
vec q = randu<vec>(N_ELEM);
gettimeofday(&start, NULL);
for(int i = 0; i < REP; ++i) {
s += v * v.t() * q;
}
gettimeofday(&end, NULL);
tInplace = (end.tv_sec - start.tv_sec + ((end.tv_usec - start.tv_usec) / 1e6));
gettimeofday(&start, NULL);
for(int i = 0; i < REP; ++i) {
s = s + v * v.t() * q;
}
gettimeofday(&end, NULL);
tNormal = (end.tv_sec - start.tv_sec + ((end.tv_usec - start.tv_usec) / 1e6));
cout << "Inplace: " << tInplace << "; Normal: " << tNormal << " --> " << "Normal is " << tInplace / tNormal << " times faster" << endl;
return 0;
}
Кто-нибудь может объяснить, почему оператор на месте работает намного хуже, хотя он может использовать уже доступную память, поэтому ему не нужно ничего копировать?
1 ответ
Положить скобки вокруг v.t() * q
решит проблему:
for(int i = 0; i < REP; ++i) {
s += v * (v.t() * q);
}
Использование скобок заставляет порядок оценки. Выражение (v.t() * q)
будет вычислять скаляр (технически матрица 1x1), который затем используется для умножения v
вектор. Скобки также помешают v * v.t()
превращаясь в явный внешний продукт.
Armadillo может решить эту проблему автоматически при использовании s = s + v * v.t() * q
выражением, но оно (в настоящее время) нуждается в большем количестве подсказок при использовании оператора inplace +=
,