enable_if и конструктор с VS2012
Я пытаюсь условно включить шаблон конструктора. С полностью совместимым с C++11 компилятором я знаю, как это сделать, используя дополнительный аргумент шаблона по умолчанию. Однако мне нужно поддерживать VS2012, который имеет std::enable_if, но не поддерживает аргументы шаблона функции по умолчанию.
С C++11 я бы написал следующее:
template<typename T>
struct Class
{
template<typename O,
typename = typename std::enable_if<std::is_convertible<O*, T*>::value>::type>
Class(O*) {}
};
Я попробовал следующее, но он выдает ошибку C4336 и различные последующие ошибки:
template<typename T>
struct Class
{
template <typename O>
Class(O*, typename std::enable_if<std::is_convertible<O*, T*>::value>::type *= nullptr)
{
}
};
Есть ли способ заставить это работать с VS2012?
Дополнение:
Использование класса будет следующим:
struct X { };
struct X2 : X { };
struct Y { };
struct Client
{
Client(Class<X> x) {}
Client(Class<Y> y) {}
};
void test() {
X2* x2;
Client client(x2); // error C2668: ambiguous call to overloaded function
// (without std::enable_if)
}
3 ответа
Вы так близки к решению!
template<typename T>
struct Class
{
template <typename O>
Class(O*, typename std::enable_if<std::is_convertible<O*, T*>::value>::type * = nullptr)
{
}
};
Вы заметили разницу? *=
внутри списка параметров был проанализирован как оператор умножения / присваивания, а не как тип указателя, за которым следует аргумент по умолчанию. Отсюда и синтаксические ошибки.
Это связано с тем, что синтаксический анализатор C++ определен для потребления максимально возможного количества символов при формировании токена (так называемое правило максимального перебора). Добавление пробела делит его на два отдельных токена, как и предполагалось.
Начиная с C++11, вы также можете использовать делегирующие конструкторы для этого:
template<typename T>
class Class {
template<typename O>
Class(O *o, std::true_type) {}
template<typename O>
Class(O *o, std::false_type) {}
public:
template<typename O>
Class(O *o): Class(o, typename std::is_convertible<O*, T*>::type) {}
};
Основная идея заключается в диспетчеризации тегов, и, возможно, она отлично работает и с VS2012.
Смотрите здесь для более подробной информации.
Боюсь, вам придется использовать вспомогательную функцию конструирования (я не нашел способ обойти это). Но что-то вроде этого должно работать:
#include <type_traits>
template<typename T>
struct Class
{
template<typename O>
Class(O* o) { construct(o, std::integral_constant<bool, std::is_convertible<T*, O*>::value>()); }
template<class O>
void construct(O*, std::true_type ) { /* convertible */ }
template<class O>
void construct(O*, ... ) { /* not convertible */ }
};
struct X { };
struct Y : public X { };
void check() {
X x;
int i;
Class<Y> cl(&x);
Class<Y> cl1(&i);
}