Структурированный переплет и галстук ()

Учитывая эти заявления:

int a[3] {10,20,30};
std::tuple<int,int,int> b {11,22,33};

Я могу использовать объявления структурированной привязки для декодирования a а также b:

auto [x1,y1,z1] = a;
auto [x2,y2,z2] = b;

Но если x1, y1и т.д. уже существуют, что мне делать?

std::tie(x1,y1,z1) = a;  // ERROR
std::tie(x2,y2,z2) = b;  // OK

Это работает для b но не для a, Есть ли подобная простая конструкция, которая работает для aили я должен получить a[0], a[1] а также a[2] по отдельности?

2 ответа

Решение

Нету.

Структурированные привязки имеют определенные языковые правила для обработки массивов и некоторых других типов. tie() конкретно tuple<T&...> и может быть назначен только от другого tuple<U&...>,


В случае с массивом вы можете написать функцию, которая превратит этот массив в набор ссылок на него:

template <typename T, size_t N, size_t... Is>
auto as_tuple_impl(T (&arr)[N], std::index_sequence<Is...>) {
    return std::forward_as_tuple(arr[Is]...);
}

template <typename T, size_t N>
auto as_tuple(T (&arr)[N]) {
    return as_tuple_impl(arr, std::make_index_sequence<N>{});
}

std::tie(x1, y1, z1) = as_tuple(a); // ok

В качестве альтернативы, если вы знаете, сколько существует привязок (которые у вас есть в любом случае), вы можете использовать структурированные привязки, чтобы вернуть кортеж. Но вы должны указать размер и записать регистр для каждого:

template <size_t I, typename T>
auto as_tuple(T&& tuple) {
    if constexpr (I == 1) {
        auto&& [a] = std::forward<T>(tuple);
        return std::forward_as_tuple(a);
    } else if constexpr (I == 2) {
        auto&& [a, b] = std::forward<T>(tuple);
        return std::forward_as_tuple(a, b);
    } else if constexpr (I == 3) {
        // etc.
    }
}

std::tie(x1, y1, z1) = as_tuple<3>(a); // ok

Просто для удовольствия... имитировать синтаксис, похожий на

std::tie(x1,y1,z1) = a;

Вы можете написать структуру, которая обернет массив указателей, с operator=() для соответствующих массивов

template <typename T, std::size_t ... Is>
struct ptrArray<T, std::index_sequence<Is...>>
 {
   std::array<T*, sizeof...(Is)> ap;

   auto & operator= (T (&arr)[sizeof...(Is)])
    {
      ((*ap[Is] = arr[Is]), ...);

      return *this;
    }
 };

и make-функция для этой структуры

template <typename T0, typename ... Ts>
ptrArray<T0, std::make_index_sequence<sizeof...(Ts)+1U>>
   makePtrArray (T0 & t0, Ts & ... ts)
 { return { { { &t0, &ts... } } }; }

а также

makePtrArray(x1, y1, z1) = a;

работает.

Ниже приводится полный рабочий пример

#include <array>
#include <iostream>
#include <type_traits>

template <typename, typename>
struct ptrArray;

template <typename T, std::size_t ... Is>
struct ptrArray<T, std::index_sequence<Is...>>
 {
   std::array<T*, sizeof...(Is)> ap;

   auto & operator= (T (&arr)[sizeof...(Is)])
    {
      ((*ap[Is] = arr[Is]), ...);

      return *this;
    }
 };

template <typename T0, typename ... Ts>
ptrArray<T0, std::make_index_sequence<sizeof...(Ts)+1U>>
   makePtrArray (T0 & t0, Ts & ... ts)
 { return { { { &t0, &ts... } } }; }

int main ()
 {
   int x1, y1, z1;
   int a[3] {10,20,30};

   makePtrArray(x1, y1, z1) = a;

   std::cout << x1 << ' ' << y1 << ' ' << z1 << std::endl;
 }
Другие вопросы по тегам