C++ хранит коллекцию указателей на объекты шаблона, все они получены из не шаблонного класса

У меня есть список "идентификаторов" объекта (длинный список перечисления, с уникальным значением для "идентификатора"):

enum Identifier {
  Enum0,  // an identifier for a bool value
  Enum1,  //  ... for a float value
  Enum2,  //  ... for an int value
  // etc.
};

Я хочу сохранить коллекцию объектов Value, связанных с этими идентификаторами. Эти объекты содержат одно значение, но это может быть целое число, число с плавающей запятой, логическое значение или какой-либо другой (простой) тип. Это в контексте управления набором значений конфигурации в системе. Позже я планирую расширить эти типы значений для поддержки проверки внутреннего значения и связать некоторые значения с другими значениями.

Однако я хочу использовать шаблоны для этих классов значений, потому что я хочу написать операции над этими значениями в общем. Если бы я использовал наследование, у меня был бы Base Value, а затем наследовал IntValue, FloatValue и т. Д. Из Base Value. Вместо этого у меня есть значение, ценность и т. Д.

Но я также хочу хранить механизм доступа к каждому из этих значений в одной коллекции. Я хочу, чтобы один класс создал все из них и сохранил их в коллекции. Если бы я использовал наследование, я мог бы использовать вектор указателей на Base Value. Но поскольку я использую шаблоны, эти классы не имеют полиморфной связи друг с другом.

Поэтому я подумал о том, чтобы сделать их основанными на (пустом?) Абстрактном базовом классе, который не параметризован:

class BaseParameter {
};

template<typename T>
class Parameter : public BaseParameter {
 public:
  explicit Parameter(T val) : val_(val) {}
  void set(ParameterSource src) { val_ = extract<T>(src); }
  T get() { return val_; };
 private:
  T val_;
};

Обратите внимание, что функция-член 'set' принимает "ParameterSource", который является источником значения, которое "интерпретируется" определенными функциями "to_type". Это функция API вне моего контроля - я должен сам интерпретировать тип, учитывая, что я знаю, что это за тип, как указано ниже. Вот что делает экстракт - он специализирован для различных типов T, таких как float, int, bool.

Затем я могу добавить их в std::vector следующим образом:

std::vector<BaseParameter *> vec(10);
vec[Enum0] = new Parameter<bool>(true);   // this is where I state that it's a 'bool'
vec[Enum1] = new Parameter<float>(0.5);   //  ... or a float ...
vec[Enum2] = new Parameter<int>(42);      //  ... or an int ...

Я знаю, что, вероятно, мне следует использовать unique_ptr, но сейчас я просто пытаюсь заставить это работать. Пока, похоже, это работает нормально. Но я опасаюсь этого, потому что я не уверен, что полный тип созданных шаблонов будет сохранен во время выполнения.

Позже я хочу проиндексировать 'vec' по произвольному значению перечисления, получить параметр и вызвать для него функцию-член:

void set_via_source(Identifier id, ParameterSource source) {
  // if id is in range...
  vec[id]->set(source);
}

И другой код, который использует эти значения конфигурации (и, следовательно, знает тип), может получить к ним доступ с помощью:

int foo = vec[Enum2]->get() * 7;

Казалось, это работает, большую часть времени. Это компилируется. У меня были странные сбои, которые я не могу объяснить, которые также приводят к сбою отладчика. Но я очень подозрительно отношусь к этому, потому что я не знаю, способен ли C++ определить реальный тип объекта, на который указывает указатель (включая параметризованный тип), потому что базовый класс сам не параметризован.

К сожалению, мне кажется, что если я параметризирую базовый класс, то я, по сути, удаляю общность между этими классами Value, которая позволяет хранить их в одном контейнере.

Я посмотрел на boost::any, чтобы посмотреть, может ли это помочь, но я не уверен, что это применимо в этом случае.

На более высоком уровне я пытаюсь подключить обширную коллекцию элементов конфигурации из внешнего источника (через API), которая доставляет значения различного типа в зависимости от элемента, и сохранять их локально, чтобы остальная часть моего код может легко получить к ним доступ, как если бы они были простыми членами данных. Я также хочу избежать написания гигантского оператора switch (потому что это сработает).

Может ли это помочь мне с Type Erasure?

1 ответ

Если вы знаете во время компиляции тип, связанный с каждым перечислением, вы можете сделать это "легко" с boost::variant и без стирания типа или даже наследования. (Правка: первое решение использует множество функций C++11. В конце я поставил менее автоматическое, но совместимое с C++03 решение.)

#include <string>
#include <vector>
#include <boost/variant.hpp>
#include <boost/variant/get.hpp>

// Here's how you define your enums, and what they represent:
enum class ParameterId {
  is_elephant = 0,
  caloric_intake,
  legs,
  name,
  // ...
  count_
};
template<ParameterId> struct ConfigTraits;

// Definition of type of each enum
template<> struct ConfigTraits<ParameterId::is_elephant> {
  using type = bool;
};
template<> struct ConfigTraits<ParameterId::caloric_intake> {
  using type = double;
};
template<> struct ConfigTraits<ParameterId::legs> {
  using type = int;
};
template<> struct ConfigTraits<ParameterId::name> {
  using type = std::string;
};
// ...

// Here's the stuff that makes it work.

class Parameters {
  private:
    // Quick and dirty uniquifier, just to show that it's possible
    template<typename...T> struct TypeList {
      using variant = boost::variant<T...>;
    };

    template<typename TL, typename T> struct TypeListHas;
    template<typename Head, typename...Rest, typename T>
    struct TypeListHas<TypeList<Head, Rest...>, T>
        : TypeListHas<TypeList<Rest...>, T> {
    };
    template<typename Head, typename...Rest>
    struct TypeListHas<TypeList<Head, Rest...>, Head> {
      static const bool value = true;
    };
    template<typename T> struct TypeListHas<TypeList<>, T> {
      static const bool value = false;
    };

    template<typename TL, typename T, bool B> struct TypeListMaybeAdd;
    template<typename TL, typename T> struct TypeListMaybeAdd<TL, T, false> {
      using type = TL;
    };
    template<typename...Ts, typename T>
    struct TypeListMaybeAdd<TypeList<Ts...>, T, true> {
      using type = TypeList<Ts..., T>;
    };
    template<typename TL, typename T> struct TypeListAdd
        : TypeListMaybeAdd<TL, T, !TypeListHas<TL, T>::value> {
    };

    template<typename TL, int I> struct CollectTypes
        : CollectTypes<typename TypeListAdd<TL,
                                            typename ConfigTraits<ParameterId(I)>::type
                                           >::type, I - 1> {
    };
    template<typename TL> struct CollectTypes<TL, 0> {
      using type = typename TypeListAdd<TL,
                                        typename ConfigTraits<ParameterId(0)>::type
                                       >::type::variant;
    };

  public:
    using value_type =
        typename CollectTypes<TypeList<>, int(ParameterId::count_) - 1>::type;

    template<ParameterId pid>
    using param_type = typename ConfigTraits<pid>::type;

    // It would be better to not initialize all the values twice, but this
    // was easier.
    Parameters() : values_(size_t(ParameterId::count_)) {
       clear(std::integral_constant<int, int(ParameterId::count_) - 1>());
    }

    // getter for when you know the id at compile time. Should have better
    // error checking.
    template<ParameterId pid>
    typename ConfigTraits<pid>::type get() {
      // The following will segfault if the value has the wrong type.
      return *boost::get<typename ConfigTraits<pid>::type>(&values_[int(pid)]);
    }

    // setter when you know the id at compile time
    template<ParameterId pid>
    void set(typename ConfigTraits<pid>::type new_val) {
      values_[int(pid)] = new_val;
    }

    // getter for an id known only at runtime; returns a boost::variant;
    value_type get(ParameterId pid) {
      return values_[int(pid)];
    }

  private:
    // Initialize parameters to default values of the correct type
    template<int I> void clear(std::integral_constant<int, I>) {
       values_[I] = param_type<ParameterId(I)>();
       clear(std::integral_constant<int, I - 1>());
    }
    void clear(std::integral_constant<int, 0>) {
      values_[0] = param_type<ParameterId(0)>();
    }

    std::vector<value_type> values_;
};

// And finally, a little test
#include <iostream>
int main() {
  Parameters parms;
  std::cout << ('(' + parms.get<ParameterId::name>() + ')')<< ' '
            << parms.get<ParameterId::is_elephant>() << ' '
            << parms.get<ParameterId::caloric_intake>() << ' '
            << parms.get<ParameterId::legs>() << std::endl;
  parms.set<ParameterId::is_elephant>(true);
  parms.set<ParameterId::caloric_intake>(27183.25);
  parms.set<ParameterId::legs>(4);
  parms.set<ParameterId::name>("jumbo");
  std::cout << ('(' + parms.get<ParameterId::name>() + ')')<< ' '
            << parms.get<ParameterId::is_elephant>() << ' '
            << parms.get<ParameterId::caloric_intake>() << ' '
            << parms.get<ParameterId::legs>() << std::endl;

  return 0;
}

Для тех, кто еще не может использовать C++11, вот версия, которая использует не-классные перечисления и которая недостаточно умна для создания boost::variant введите сам, поэтому вы должны предоставить его вручную:

#include <string>
#include <vector>
#include <boost/variant.hpp>
#include <boost/variant/get.hpp>

// Here's how you define your enums, and what they represent:
struct ParameterId {
  enum Id {
    is_elephant = 0,
    caloric_intake,
    legs,
    name,
    // ...
    count_
  };
};
template<int> struct ConfigTraits;

// Definition of type of each enum
template<> struct ConfigTraits<ParameterId::is_elephant> {
  typedef bool type;
};
template<> struct ConfigTraits<ParameterId::caloric_intake> {
  typedef double type;
};
template<> struct ConfigTraits<ParameterId::legs> {
  typedef int type;
};
template<> struct ConfigTraits<ParameterId::name> {
  typedef std::string type;
};
// ...

// Here's the stuff that makes it work.

// C++03 doesn't have integral_constant, so we need to roll our own:
template<int I> struct IntegralConstant { static const int value = I; };

template<typename VARIANT>
class Parameters {
  public:
    typedef VARIANT value_type;

    // It would be better to not initialize all the values twice, but this
    // was easier.
    Parameters() : values_(size_t(ParameterId::count_)) {
       clear(IntegralConstant<int(ParameterId::count_) - 1>());
    }

    // getter for when you know the id at compile time. Should have better
    // error checking.
    template<ParameterId::Id pid>
    typename ConfigTraits<pid>::type get() {
      // The following will segfault if the value has the wrong type.
      return *boost::get<typename ConfigTraits<pid>::type>(&values_[int(pid)]);
    }

    // setter when you know the id at compile time
    template<ParameterId::Id pid>
    void set(typename ConfigTraits<pid>::type new_val) {
      values_[int(pid)] = new_val;
    }

    // getter for an id known only at runtime; returns a boost::variant;
    value_type get(ParameterId::Id pid) {
      return values_[int(pid)];
    }

  private:
    // Initialize parameters to default values of the correct type
    template<int I> void clear(IntegralConstant<I>) {
      values_[I] = typename ConfigTraits<I>::type();
      clear(IntegralConstant<I - 1>());
    }
    void clear(IntegralConstant<0>) {
      values_[0] = typename ConfigTraits<0>::type();
    }

    std::vector<value_type> values_;
};

// And finally, a little test
#include <iostream>
int main() {
  Parameters<boost::variant<bool, int, double, std::string> > parms;
  std::cout << ('(' + parms.get<ParameterId::name>() + ')')<< ' '
            << parms.get<ParameterId::is_elephant>() << ' '
            << parms.get<ParameterId::caloric_intake>() << ' '
            << parms.get<ParameterId::legs>() << std::endl;
  parms.set<ParameterId::is_elephant>(true);
  parms.set<ParameterId::caloric_intake>(27183.25);
  parms.set<ParameterId::legs>(4);
  parms.set<ParameterId::name>("jumbo");
  std::cout << ('(' + parms.get<ParameterId::name>() + ')')<< ' '
            << parms.get<ParameterId::is_elephant>() << ' '
            << parms.get<ParameterId::caloric_intake>() << ' '
            << parms.get<ParameterId::legs>() << std::endl;

  return 0;
}
Другие вопросы по тегам