Реализация SVG дуговых кривых в Python

Я пытаюсь реализовать вычисления пути SVG в Python, но у меня возникают проблемы с кривыми Arc.

Я думаю, что проблема в преобразовании конечной точки в централизацию параметров, но я не могу найти проблему. Вы можете найти примечания о том, как это реализовать, в разделе F6.5 спецификаций SVG. Я также смотрел на реализации на других языках, и я не вижу, что они делают по-другому.

Моя реализация объекта Arc здесь:

class Arc(object):

    def __init__(self, start, radius, rotation, arc, sweep, end):
        """radius is complex, rotation is in degrees, 
           large and sweep are 1 or 0 (True/False also work)"""

        self.start = start
        self.radius = radius
        self.rotation = rotation
        self.arc = bool(arc)
        self.sweep = bool(sweep)
        self.end = end

        self._parameterize()

    def _parameterize(self):
        # Conversion from endpoint to center parameterization
        # http://www.w3.org/TR/SVG/implnote.html#ArcImplementationNotes

        cosr = cos(radians(self.rotation))
        sinr = sin(radians(self.rotation))
        dx = (self.start.real - self.end.real) / 2
        dy = (self.start.imag - self.end.imag) / 2
        x1prim = cosr * dx + sinr * dy
        x1prim_sq = x1prim * x1prim
        y1prim = -sinr * dx + cosr * dy
        y1prim_sq = y1prim * y1prim

        rx = self.radius.real
        rx_sq = rx * rx
        ry = self.radius.imag        
        ry_sq = ry * ry

        # Correct out of range radii
        radius_check = (x1prim_sq / rx_sq) + (y1prim_sq / ry_sq)
        if radius_check > 1:
            rx *= sqrt(radius_check)
            ry *= sqrt(radius_check)
            rx_sq = rx * rx
            ry_sq = ry * ry

        t1 = rx_sq * y1prim_sq
        t2 = ry_sq * x1prim_sq
        c = sqrt((rx_sq * ry_sq - t1 - t2) / (t1 + t2))
        if self.arc == self.sweep:
            c = -c
        cxprim = c * rx * y1prim / ry
        cyprim = -c * ry * x1prim / rx

        self.center = complex((cosr * cxprim - sinr * cyprim) + 
                              ((self.start.real + self.end.real) / 2),
                              (sinr * cxprim + cosr * cyprim) + 
                              ((self.start.imag + self.end.imag) / 2))

        ux = (x1prim - cxprim) / rx
        uy = (y1prim - cyprim) / ry
        vx = (-x1prim - cxprim) / rx
        vy = (-y1prim - cyprim) / ry
        n = sqrt(ux * ux + uy * uy)
        p = ux
        theta = degrees(acos(p / n))
        if uy > 0:
            theta = -theta
        self.theta = theta % 360

        n = sqrt((ux * ux + uy * uy) * (vx * vx + vy * vy))
        p = ux * vx + uy * vy
        if p == 0:
            delta = degrees(acos(0))
        else:
            delta = degrees(acos(p / n))
        if (ux * vy - uy * vx) < 0:
            delta = -delta
        self.delta = delta % 360
        if not self.sweep:
            self.delta -= 360

    def point(self, pos):
        if self.arc == self.sweep:
            angle = radians(self.theta - (self.delta * pos))
        else:
            angle = radians(self.delta + (self.delta * pos))

        x = sin(angle) * self.radius.real + self.center.real
        y = cos(angle) * self.radius.imag + self.center.imag
        return complex(x, y)

Вы можете проверить это с помощью следующего кода, который будет рисовать кривые с помощью модуля Turtle. (В конце raw_input() означает, что экран не исчезает при выходе из программы).

arc1 = Arc(0j, 100+50j, 0, 0, 0, 100+50j)
arc2 = Arc(0j, 100+50j, 0, 1, 0, 100+50j)
arc3 = Arc(0j, 100+50j, 0, 0, 1, 100+50j)
arc4 = Arc(0j, 100+50j, 0, 1, 1, 100+50j)

import turtle
t = turtle.Turtle()
t.penup()
t.goto(0, 0)
t.dot(5, 'red')
t.write('Start')
t.goto(100, 50)
t.dot(5, 'red')
t.write('End')        
t.pencolor = t.color('blue')

for arc in (arc1, arc2, arc3, arc4):
    t.penup()
    p = arc.point(0)
    t.goto(p.real, p.imag)
    t.pendown()
    for x in range(1,101):
        p = arc.point(x*0.01)
        t.goto(p.real, p.imag)

raw_input()

Проблема:

Каждая из этих четырех нарисованных дуг должна рисовать от начальной точки до конечной точки. Тем не менее, они взяты из неправильных точек. Две кривые идут от конца к началу, а две - от 100,-50 до 0,0 вместо от 0,0 до 100, 50.

Частично проблема заключается в том, что примечания по реализации дают вам формулу от того, как выполнить преобразование конечных точек формы в центр, но не объясняют, что это делает геометрически, поэтому я не совсем понимаю, что делает каждый шаг. Объяснение этого также было бы полезно.

2 ответа

Решение

Я думаю, что я нашел несколько ошибок в вашем коде:

theta = degrees(acos(p / n))
if uy > 0:
    theta = -theta
self.theta = theta % 360

Состояние uy > 0 неправильно, правильно uy < 0 (направленный угол от (1, 0) в (ux, uy) отрицательно, если uy < 0):

theta = degrees(acos(p / n))
if uy < 0:
    theta = -theta
self.theta = theta % 360

затем

if self.arc == self.sweep:
    angle = radians(self.theta - (self.delta * pos))
else:
    angle = radians(self.delta + (self.delta * pos))

Различие здесь не обязательно, sweep а также arc параметры уже учтены в theta а также delta, Это может быть упрощено до:

angle = radians(self.theta + (self.delta * pos))

И наконец

x = sin(angle) * self.radius.real + self.center.real
y = cos(angle) * self.radius.imag + self.center.imag

Вот sin а также cos перепутал, поправь

x = cos(angle) * self.radius.real + self.center.real
y = sin(angle) * self.radius.imag + self.center.imag

После этих модификаций программа работает как положено.


РЕДАКТИРОВАТЬ: есть еще одна проблема. point метод не учитывает возможного rotation параметр. Следующая версия должна быть правильной:

def point(self, pos):
    angle = radians(self.theta + (self.delta * pos))
    cosr = cos(radians(self.rotation))
    sinr = sin(radians(self.rotation))

    x = cosr * cos(angle) * self.radius.real - sinr * sin(angle) * self.radius.imag + self.center.real
    y = sinr * cos(angle) * self.radius.real + cosr * sin(angle) * self.radius.imag + self.center.imag
    return complex(x, y)

(См. Формулу F.6.3.1 в спецификации SVG.)

Может быть, вы могли бы взглянуть на ссылки ниже, кажется, есть пошаговое руководство о том, как вычислить дуги (см. computeArc()):

http://svn.apache.org/repos/asf/xmlgraphics/batik/branches/svg11/sources/org/apache/batik/ext/awt/geom/ExtendedGeneralPath.java

или же

http://java.net/projects/svgsalamander/sources/svn/content/trunk/svg-core/src/main/java/com/kitfox/svg/pathcmd/Arc.java

Другие вопросы по тегам