Сравнение типов в C++: typeid против двойной отправки dynamic_cast

Существуют ли какие-либо причины для производительности или надежности, чтобы отдавать предпочтение одной над другой?

#include <iostream>
#include <typeinfo>

struct B
{
    virtual bool IsType(B const * b) const { return IsType2nd(b) && b->IsType2nd(this); }
    virtual bool IsType2nd(B const * b) const { return dynamic_cast<decltype(this)>(b) != nullptr; }
};

struct D0 : B
{
    virtual bool IsType(B const * b) const { return IsType2nd(b) && b->IsType2nd(this); }
    virtual bool IsType2nd(B const * b) const { return dynamic_cast<decltype(this)>(b) != nullptr; }
};

struct D1 : B
{
    virtual bool IsType(B const * b) const { return IsType2nd(b) && b->IsType2nd(this); }
    virtual bool IsType2nd(B const * b) const { return dynamic_cast<decltype(this)>(b) != nullptr; }
};

int main()
{
    using namespace std;
    B b, bb;
    D0 d0, dd0;
    D1 d1, dd1;

    cout << "type B  == type B  : " << (b.IsType(&bb)   ? "true " : "false") << endl;
    cout << "type B  == type D0 : " << (b.IsType(&dd0)  ? "true " : "false") << endl;
    cout << "type B  == type D1 : " << (b.IsType(&dd1)  ? "true " : "false") << endl;
    cout << "type D0 == type B  : " << (d0.IsType(&bb)  ? "true " : "false") << endl;
    cout << "type D0 == type D0 : " << (d0.IsType(&dd0) ? "true " : "false") << endl;
    cout << "type D0 == type D1 : " << (d0.IsType(&dd1) ? "true " : "false") << endl;
    cout << "type D1 == type B  : " << (d1.IsType(&bb)  ? "true " : "false") << endl;
    cout << "type D1 == type D0 : " << (d1.IsType(&dd0) ? "true " : "false") << endl;
    cout << "type D1 == type D1 : " << (d1.IsType(&dd1) ? "true " : "false") << endl;
    cout << endl;
    cout << "type B  == type B  : " << (typeid(b) == typeid(bb)   ? "true " : "false") << endl;
    cout << "type B  == type D0 : " << (typeid(b) == typeid(dd0)  ? "true " : "false") << endl;
    cout << "type B  == type D1 : " << (typeid(b) == typeid(dd1)  ? "true " : "false") << endl;
    cout << "type D0 == type B  : " << (typeid(d0) == typeid(&bb) ? "true " : "false") << endl;
    cout << "type D0 == type D0 : " << (typeid(d0) == typeid(dd0) ? "true " : "false") << endl;
    cout << "type D0 == type D1 : " << (typeid(d0) == typeid(dd1) ? "true " : "false") << endl;
    cout << "type D1 == type B  : " << (typeid(d1) == typeid(bb)  ? "true " : "false") << endl;
    cout << "type D1 == type D0 : " << (typeid(d1) == typeid(dd0) ? "true " : "false") << endl;
    cout << "type D1 == type D1 : " << (typeid(d1) == typeid(dd1) ? "true " : "false") << endl;
}

выход:

type B  == type B  : true 
type B  == type D0 : false
type B  == type D1 : false
type D0 == type B  : false
type D0 == type D0 : true 
type D0 == type D1 : false
type D1 == type B  : false
type D1 == type D0 : false
type D1 == type D1 : true 

type B  == type B  : true 
type B  == type D0 : false
type B  == type D1 : false
type D0 == type B  : false
type D0 == type D0 : true 
type D0 == type D1 : false
type D1 == type B  : false
type D1 == type D0 : false
type D1 == type D1 : true 

2 ответа

Решение

С точки зрения дизайна, двойная отправка гораздо более гибкая:

  • В настоящее время вы проверяете строгость равенства между типами с IsType2nd(b) && b->IsType2nd(this), Но может быть в какой-то момент вы хотели бы получить

  • Но однажды вы, возможно, захотите получить дополнительный D1, но все же захотите рассмотреть его так, как если бы он был объектом D1 при сравнении типов. Этот особый случай легко сделать с двойной отправкой.

Такая гибкость обходится дорого: ассемблерный код будет использовать 2 косвенных вызова через виртуальную таблицу плюс динамическое приведение.

По словам Сергея, прямая информация о типах не самая лучшая конструкция: всегда будет строгое сравнение типов без какого-либо особого случая.

Эта гибкость имеет преимущество в простоте генерации кода: код должен просто получать информацию о динамическом типе в начале vtable (и компилятор может легко оптимизировать эту выборку для объекта, тип которого известен во время компиляции).

Для любопытства здесь сгенерирован некоторый код: он оптимизирует typeid во время компиляции, тогда как двойная диспетчеризация все еще зависит от косвенных вызовов.

Как указано в комментариях, следует другое возможное решение, которое не использует ни typeid ни полагается на dynamic_cast,

Я добавил пару дополнительных примеров, чтобы показать, как вы можете легко определить тип семьи (например, здесь оба D1 а также D1Bis появляются как принадлежащие к одному и тому же типу семьи, даже если они на самом деле разные типы).
Не уверен, что это желаемая функция, в любом случае...

Надеюсь, это вас интересует.

#include<iostream>

struct BB {
    virtual unsigned int GetType() = 0;

    bool IsType(BB *other) {
        return GetType() == other->GetType();
    }

protected:
    static unsigned int bbType;
};

unsigned int BB::bbType = 0;

struct B: public BB {
    unsigned int GetType() override {
        static unsigned int bType = BB::bbType++;
        return bType;
    }
};

struct D0: public B {
    unsigned int GetType() override {
        static unsigned int d0Type = BB::bbType++;
        return d0Type;
    }
};

struct D1: public B {
    unsigned int GetType() override {
        static unsigned int d1Type = BB::bbType++;
        return d1Type;
    }
};

struct D1Bis: public D1 { };

int main() {
    using namespace std;
    B b, bb;
    D0 d0, dd0;
    D1 d1, dd1;
    D1Bis d1Bis;

    cout << "type B  == type B  : " << (b.IsType(&bb)   ? "true " : "false") << endl;
    cout << "type B  == type D0 : " << (b.IsType(&dd0)  ? "true " : "false") << endl;
    cout << "type B  == type D1 : " << (b.IsType(&dd1)  ? "true " : "false") << endl;
    cout << "type B  == type D1BIS : " << (b.IsType(&d1Bis)  ? "true " : "false") << endl;
    cout << "type D0 == type B  : " << (d0.IsType(&bb)  ? "true " : "false") << endl;
    cout << "type D0 == type D0 : " << (d0.IsType(&dd0) ? "true " : "false") << endl;
    cout << "type D0 == type D1 : " << (d0.IsType(&dd1) ? "true " : "false") << endl;
    cout << "type D0 == type D1BIS : " << (d0.IsType(&d1Bis) ? "true " : "false") << endl;
    cout << "type D1 == type B  : " << (d1.IsType(&bb)  ? "true " : "false") << endl;
    cout << "type D1 == type D0 : " << (d1.IsType(&dd0) ? "true " : "false") << endl;
    cout << "type D1 == type D1 : " << (d1.IsType(&dd1) ? "true " : "false") << endl;
    cout << "type D1 == type D1Bis : " << (d1.IsType(&d1Bis) ? "true " : "false") << endl;
}
Другие вопросы по тегам