CreateDIBSection оставляет ошибку "Недостаточно памяти", но, похоже, все равно работает

Всякий раз, когда мое приложение пытается создать раздел DIB, либо вызывая CreateDIBSection(), либо вызывая LoadImage() с LR_CREATEDIBSECTION флаг, кажется, успешно вернулся. HBITMAP он верен, и я могу манипулировать и отображать его просто отлично.

Однако вызовы GetLastError() вернутся 8: Not enough storage is available to process this command. Это происходит с самого первого звонка до последнего. Размер запрошенного растрового изображения кажется несущественным; 800x600 или 16x16, тот же результат. Непосредственно перед вызовом функции GetLastError() не возвращает ошибок; Кроме того, вызов SetLastError(0) до вызова функции имеет тот же результат.

Я обнаружил, что другие люди задают аналогичные вопросы, но оказывается, что они используют CreateCompatibleBitmap(), и проблема исчезает, когда они переключаются на CreateDIBSection(), или они уже используют CreateDIBSection(), а возвращаемый результат недопустим и поэтому не работает вообще.

Поскольку кажется, что все работает, я подумал, что могу просто проигнорировать это (и вызвать SetLastError(0) после вызова любой функции), но при этом может возникнуть некоторая тонкая проблема, которую я пропускаю.

И, конечно же, вот основной код, который я использую. Во-первых, вызов LoadImage(), который является частью базового растрового класса, который я использую для многих вещей, и который я немного упростил, чтобы показать более важные аспекты:

bool Bitmap::Load( const char* szBitmapName, /*...*/ )
{
   m_hBitmap = (HBITMAP)LoadImage( GetModuleHandle( NULL ), szBitmapName,
            IMAGE_BITMAP, 0, 0, LR_CREATEDIBSECTION | LR_LOADFROMFILE );
   //...
}
// ...
Bitmap::~Bitmap()
{
   if( m_hBitmap ) DeleteObject( m_hBitmap );
}
bool Bitmap::Draw( HDC hDC, int iDstX, int iDstY, int iDstWidth,
                   int iDstHeight, int iSrcX, int iSrcY, int iSrcWidth,
                   int iSrcHeight, bool bUseMask ) const
{
   HDC hdcMem = CreateCompatibleDC( hDC );
   if( hdcMem == NULL ) return false;
   HBITMAP hOld = (HBITMAP)SelectObject( hdcMem, m_hBitmap );
   BLENDFUNCTION blendFunc;
   blendFunc.BlendOp = AC_SRC_OVER;
   blendFunc.BlendFlags = 0;
   blendFunc.AlphaFormat = AC_SRC_ALPHA;
   blendFunc.SourceConstantAlpha = 255;
   AlphaBlend( hDC, iDstX, iDstY, iDstWidth, iDstHeight, hdcMem, iSrcX,
               iSrcY, iSrcWidth, iSrcHeight, blendFunc );
   SelectObject( hdcMem, hOld );
   DeleteDC( hdcMem );
}

Вызовы CreateDIBSection обычно выполняются при обновлении многоуровневого окна:

HDC hDCScreen( GetDC(0) );
POINT tSourcePos = { 0, 0 };
HDC hDCSource( CreateCompatibleDC( hDCScreen ) );
// iWidth and iHeight are used both for the bitmap size and window size
// to keep this example simpler
BITMAPINFO bi32 = {0};
bi32.bmiHeader.biSize = sizeof(BITMAPINFOHEADER);
bi32.bmiHeader.biWidth = iWidth;
bi32.bmiHeader.biHeight = iHeight;
bi32.bmiHeader.biPlanes = 1;
bi32.bmiHeader.biBitCount = 32;
bi32.bmiHeader.biCompression = BI_RGB;
void* pBits = NULL;
HBITMAP hBitmap = CreateDIBSection(NULL, &bi32, DIB_RGB_COLORS,
                  (void**)&pBits, NULL, NULL);

HBITMAP hOldBitmap = (HBITMAP)SelectObject( hDCSource, hBitmap );
POINT tWindowPos = { 0, 0 };
SIZE tWindowSize = { iWidth, iHeight };
BLENDFUNCTION blendFunction = {0};
blendFunction.BlendOp = AC_SRC_OVER;
blendFunction.SourceConstantAlpha = 255;
blendFunction.AlphaFormat = AC_SRC_ALPHA;
DWORD iFlags( ULW_ALPHA );

// m_tBitmap is an instance of Bitmap class previously mentioned
m_tBitmap.Draw( hDCSource, 0, 0, iWidth, iHeight, 0, 0, iWidth, iHeight );
UpdateLayeredWindow( GetHandle(), hDCScreen, &tWindowPos, &tWindowSize,
                     hDCSource, &tSourcePos, 0, &blendFunction, iFlags );
SelectObject( hDCSource, hOldBitmap );
DeleteObject( hBitmap );
DeleteDC( hDCSource );
ReleaseDC( 0, hDCScreen );

Буду признателен за любые указания на все, о чем я совершенно не согласен.

3 ответа

Решение

Я думаю, что вы не следуете тому, что написано в документации (из CreateDIBSection):

Если функция завершается успешно, возвращаемое значение является дескриптором недавно созданного DIB, и *ppvBits указывает на битовые значения битовой карты.

Если функция не работает, возвращаемое значение NULL, а также *ppvBits является NULL,

Эта функция может возвращать следующее значение. [...]

Если возвращаемое значение не NULL, функция выполнена успешно. призвание GetLastError не обязательно будет возвращать достоверную информацию об успехе (из GetLastError):

Если функция не задокументирована для установки кода последней ошибки, значение, возвращаемое этой функцией, является просто самым последним кодом последней ошибки, который был установлен; некоторые функции устанавливают код последней ошибки равным 0 в случае успеха, а другие нет.

И что? CreateDIBSection - сложная функция, которая позволяет использовать многие другие API-интерфейсы Windows. Некоторые из этих API могут установить последнюю ошибку, отражающую их внутреннее состояние. CreateDIBSection не собирается очищать ошибку, просто чтобы 0 мог быть возвращен, когда он не завершился ошибкой.

В контракте говорится, что в случае сбоя GetLastError устанавливается значимое значение: в нем НЕ говорится, что последнее значение ошибки имеет какое-либо значение для вызывающей стороны, когда CreateDIBSection действительно возвращает.

Вполне возможно, что при нехватке памяти генерируется исключение и / или для упрощения кода последнее значение ошибки просто превентивно устанавливается в верхней части выделений, так что оно корректно устанавливается без дополнительных усилий при выделении потерпеть неудачу или бросить исключение.

Я помню, что в некоторых случаях, чтобы получить надежное значение от GetLastError ты должен позвонить SetLastError(0) перед вызовом любой API-функции, а затем вы получите правильную ошибку with GetLastError(), Потому что в случае успеха это не обновлялось.

Другие вопросы по тегам