Создать случайное число в пределах диапазона?

Возможный дубликат:
Генерация случайных чисел в Objective-C

Как мне сгенерировать случайное число, которое находится в пределах диапазона?

5 ответов

Решение

Это на самом деле немного сложнее, чем большинство людей понимают:

int rand_lim(int limit) {
/* return a random number between 0 and limit inclusive.
 */

    int divisor = RAND_MAX/(limit+1);
    int retval;

    do { 
        retval = rand() / divisor;
    } while (retval > limit);

    return retval;
}

Попытки, которые просто используют % (или, что эквивалентно, /) для получения чисел в диапазоне почти неизбежно вводится перекос (т. е. некоторые числа будут генерироваться чаще, чем другие).

Что касается использования % дает искаженные результаты: если нужный диапазон не является делителем RAND_MAX, перекос неизбежен. Если вы начнете с небольших чисел, понять, почему это довольно просто. Подумайте о том, чтобы взять 10 конфет и попытаться равномерно распределить их между тремя детьми. Ясно, что это невозможно сделать - если вы раздаете все конфеты, самое близкое, что вы можете получить, - это чтобы два ребенка получили три кусочка конфеты, а один из них - четыре.

У всех детей есть только один способ получить одинаковое количество конфет: убедитесь, что вы вообще не раздаете последний кусочек конфеты.

Чтобы связать это с приведенным выше кодом, давайте начнем с нумерации конфет от 1 до 10, а для детей - от 1 до 3. Начальное деление говорит, что, поскольку детей три, наш делитель - три. Затем мы вытаскиваем случайную конфету из ведра, смотрим на ее число, делим на три и даем ее этому ребенку - но если результат больше 3 (то есть мы выбрали конфету № 10), мы просто не раздайте это вообще - мы отбрасываем это и выбираем другую конфету.

Конечно, если вы используете современную реализацию C++ (т.е. ту, которая поддерживает C++11 или более новую версию), вам обычно следует использовать одну из distribution занятия из стандартной библиотеки. Код выше соответствует наиболее близко к std::uniform_int_distribution, но стандартная библиотека также включает в себя uniform_real_distribution а также классы для ряда неоднородных распределений (Бернулли, Пуассон, нормальный, возможно, пара других, которых я не помню в данный момент).

int rand_range(int min_n, int max_n)
{
    return rand() % (max_n - min_n + 1) + min_n;
}

Для фракций:

double rand_range(double min_n, double max_n)
{
    return (double)rand()/RAND_MAX * (max_n - min_n) + min_n;
}

Для целочисленного значения в диапазоне [min,max):

double scale = (double) (max - min) / RAND_MAX;
int val = min + floor(rand() * scale) 

http://www.cprogramming.com/tutorial/random.html

Второй пример показывает, как генерировать по диапазону

Я написал это специально в Obj-C для проекта iPhone:

- (int) intInRangeMinimum:(int)min andMaximum:(int)max {
    if (min > max) { return -1; }
    int adjustedMax = (max + 1) - min; // arc4random returns within the set {min, (max - 1)}
    int random = arc4random() % adjustedMax;
    int result = random + min;
    return result;
}

Использовать:

int newNumber = [aClass intInRangeMinimum:1 andMaximum:100]; 

Добавить соль по вкусу

+(NSInteger)randomNumberWithMin:(NSInteger)min WithMax:(NSInteger)max {
    if (min>max) {
        int tempMax=max;
        max=min;
        min=tempMax;
    }
    int randomy=arc4random() % (max-min+1);
    randomy=randomy+min;
    return randomy;
}

Я использую этот метод в классе, связанном со случайными числами, который я сделал. Хорошо работает для моих нетребовательных потребностей, но вполне может быть предвзятым.

Другие вопросы по тегам