Инициализировать статический std::map с unique_ptr в качестве значения
Как можно инициализировать статическую карту, где значение std::unique_ptr
?
static void f()
{
static std::map<int, std::unique_ptr<MyClass>> = {
{ 0, std::make_unique<MyClass>() }
};
}
Конечно, это не работает (copy-ctor of std::unique_ptr
удаляется).
Является ли это возможным?
3 ответа
Проблема в том, что построение из std::initializer-list
копирует его содержимое. (объекты в std::initializer_list
по своей сутиconst
). Чтобы решить вашу проблему: Вы можете инициализировать карту из отдельной функции...
std::map<int, std::unique_ptr<MyClass>> init(){
std::map<int, std::unique_ptr<MyClass>> mp;
mp[0] = std::make_unique<MyClass>();
mp[1] = std::make_unique<MyClass>();
//...etc
return mp;
}
А потом позвони
static void f()
{
static std::map<int, std::unique_ptr<MyClass>> mp = init();
}
Посмотри это в прямом эфире на Колиру
Написание кода на заказ выглядит скучно и мешает ясности.
Вот достаточно эффективный общий код инициализации контейнера. Он хранит ваши данные во временном std::array
как это делает список инициализаторов, но вместо того, чтобы делать const
,
make_map
занимает четное количество элементов, первый из которых является ключевым, второе значение.
template<class E, std::size_t N>
struct make_container_t{
std::array<E,N> elements;
template<class Container>
operator Container()&&{
return {
std::make_move_iterator(begin(elements)),
std::make_move_iterator(end(elements))
};
}
};
template<class E0, class...Es>
make_container_t<E0, 1+sizeof...(Es)>
make_container( E0 e0, Es... es ){
return {{{std::move(e0), std::move(es)...}}};
}
namespace details{
template<std::size_t...Is, class K0, class V0, class...Ts>
make_container_t<std::pair<K0,V0>,sizeof...(Is)>
make_map( std::index_sequence<Is...>, std::tuple<K0&,V0&,Ts&...> ts ){
return {{{
std::make_pair(
std::move(std::get<Is*2>(ts)),
std::move(std::get<Is*2+1>(ts) ))
)...
}}};
}
}
template<class...Es>
auto make_map( Es... es ){
ststic_assert( !(sizeof...(es)&1), "key missing a value? Try even arguments.");
return details::make_map(
std::make_index_sequence<sizeof...(Es)/2>{},
std::tie( es... )
);
}
Это должно уменьшить его до:
static std::map<int, std::unique_ptr<MyClass>> =
make_map(0, std::make_unique<MyClass>());
... за исключением опечаток.
Другой способ сделать это - использовать лямбду. это то же самое, что использование отдельной функции, но приближает инициализацию карты к действию. В этом случае я использовал комбинацию auto & и decltype, чтобы избежать необходимости называть тип карты, но это просто для удовольствия.
Обратите внимание, что аргумент, передаваемый в лямбду, является ссылкой на объект, который еще не был создан в точке вызова, поэтому мы не должны ссылаться на него каким-либо образом. Он используется только для вывода типа.
#include <memory>
#include <map>
#include <utility>
struct MyClass {};
static auto& f()
{
static std::map<int, std::unique_ptr<MyClass>> mp = [](auto& model)
{
auto mp = std::decay_t<decltype(model)> {};
mp.emplace(0, std::make_unique<MyClass>());
mp.emplace(1, std::make_unique<MyClass>());
return mp;
}(mp);
return mp;
}
int main()
{
auto& m = f();
}
Вот другой способ. В этом случае мы передали временную лямбду и использовали копию elision/RVO.
#include <memory>
#include <map>
#include <utility>
struct MyClass {};
static auto& f()
{
static auto mp = [](auto mp)
{
mp.emplace(0, std::make_unique<MyClass>());
mp.emplace(1, std::make_unique<MyClass>());
return mp;
}(std::map<int, std::unique_ptr<MyClass>>{});
return mp;
}
int main()
{
auto& m = f();
}
И еще один способ, используя лямбда-захват в изменчивой лямбде.
#include <memory>
#include <map>
#include <utility>
struct MyClass {};
static auto& f()
{
static auto mp = [mp = std::map<int, std::unique_ptr<MyClass>>{}]() mutable
{
mp.emplace(0, std::make_unique<MyClass>());
mp.emplace(1, std::make_unique<MyClass>());
return std::move(mp);
}();
return mp;
}
int main()
{
auto& m = f();
}