Производительность переменной ThreadLocal
Сколько читается из ThreadLocal
переменная медленнее чем из обычного поля?
Конкретнее, создание простых объектов быстрее или медленнее, чем доступ к ThreadLocal
переменная?
Я предполагаю, что это достаточно быстро, так что, имея ThreadLocal<MessageDigest>
Экземпляр намного быстрее, чем создание экземпляра MessageDigest
каждый раз. Но относится ли это, например, к байту [10] или байту [1000]?
Изменить: Вопрос в том, что на самом деле происходит при звонке ThreadLocal
есть? Если это просто поле, как и любое другое, то ответ будет "это всегда быстрее", верно?
6 ответов
Проведение неопубликованных тестов, ThreadLocal.get
занимает около 35 циклов за итерацию на моей машине. Не очень много. В реализации Sun пользовательская карта хеша линейного зондирования в Thread
карты ThreadLocal
с ценностями. Поскольку доступ к нему возможен только из одного потока, он может быть очень быстрым.
Распределение мелких объектов занимает одинаковое количество циклов, хотя из-за исчерпания кеша вы можете получить несколько меньшие цифры в узком цикле.
Возведение MessageDigest
скорее всего, будет относительно дорогим. Он имеет изрядное количество государства, и строительство проходит через Provider
Механизм SPI. Вы можете оптимизировать, например, путем клонирования или предоставления Provider
,
Просто потому, что это может быть быстрее кешировать в ThreadLocal
вместо создания не обязательно означает, что производительность системы будет увеличиваться. У вас будут дополнительные накладные расходы, связанные с GC, который замедляет все.
Если ваше приложение не очень интенсивно использует MessageDigest
Возможно, вы захотите использовать вместо этого обычный поточно-безопасный кеш.
В 2009 году некоторые JVM реализовали ThreadLocal, используя несинхронизированный HashMap в объекте Thread.currentThread(). Это сделало его чрезвычайно быстрым (хотя и не таким быстрым, как при использовании обычного доступа к полю, конечно), а также гарантировало, что объект ThreadLocal был приведен в порядок после смерти Thread. Обновляя этот ответ в 2016 году, кажется, что большинство (все?) Более новых JVM используют ThreadLocalMap с линейным зондированием. Я не уверен в их эффективности, но не могу себе представить, что это значительно хуже, чем в предыдущей реализации.
Конечно, новый Object() также очень быстр в наши дни, и сборщики мусора также очень хороши в восстановлении недолговечных объектов.
Если вы не уверены, что создание объекта будет дорогостоящим, или вам не нужно сохранять какое-то состояние в потоке для каждого потока, лучше перейти к более простому распределению при необходимости, и переключаться на реализацию ThreadLocal только тогда, когда Профилировщик говорит вам, что вам нужно.
Хороший вопрос, я спрашивал себя об этом недавно. Чтобы дать вам определенные цифры, приведенные ниже тесты (в Scala скомпилированы практически с теми же байтовыми кодами, что и эквивалентный код Java):
var cnt: String = ""
val tlocal = new java.lang.ThreadLocal[String] {
override def initialValue = ""
}
def loop_heap_write = {
var i = 0
val until = totalwork / threadnum
while (i < until) {
if (cnt ne "") cnt = "!"
i += 1
}
cnt
}
def threadlocal = {
var i = 0
val until = totalwork / threadnum
while (i < until) {
if (tlocal.get eq null) i = until + i + 1
i += 1
}
if (i > until) println("thread local value was null " + i)
}
доступны здесь, были выполнены на двухъядерных процессорах AMD 4x 2,8 ГГц и четырехъядерном i7 с гиперпоточностью (2,67 ГГц).
Вот эти цифры:
i7
Спецификации: Intel i7 2x четырехъядерный при 2,67 ГГц Тест: scala.threads.ParallelTests
Название теста: loop_heap_read
Номер резьбы: 1 Всего тестов: 200
Время выполнения: (показывает последние 5) 9.0069 9.0036 9.0017 9.0084 9.0074 (среднее значение = 9.1034 минуты = 8.9986 максимум = 21.0306)
Номер резьбы: 2 Всего тестов: 200
Время выполнения: (показывает последние 5) 4,5553 4,7128 4,5663 4,5617 4,5724 (среднее = 4,6337 мин = 4,5509 макс = 13,9476)
Номер резьбы: 4 Всего тестов: 200
Время выполнения: (показывает последние 5) 2,3946 2,3979 2,3934 2,3937 2,3964 (среднее значение = 2,5113 минуты = 2,3884 макс = 13,5496)
Номер резьбы: 8 Всего тестов: 200
Время выполнения: (показывает последние 5) 2,4479 2,4362 2,4323 2,4472 2,4383 (среднее = 2,5552 мин = 2,4166 макс = 10,3726)
Название теста: threadlocal
Номер резьбы: 1 Всего тестов: 200
Время выполнения: (показывает последние 5) 91,1741 90,8978 90,6181 90,6200 90,6113 (среднее значение = 91,0291 мин = 90,6000 макс = 129,7501)
Номер резьбы: 2 Всего тестов: 200
Время выполнения: (показывает последние 5) 45,3838 45,3858 45,6676 45,3772 45,3839 (среднее значение = 46,0555 мин = 45,3726 макс = 90,7108)
Номер резьбы: 4 Всего тестов: 200
Время выполнения: (показывает последние 5) 22,8118 22,8135 59,1753 22,8229 22,8172 (средняя = 23,9752 мин = 22,7951 макс = 59,1753)
Номер резьбы: 8 Всего тестов: 200
Время выполнения: (показывает последние 5) 22,2965 22,2415 22,3438 22,3109 22,4460 (среднее значение = 23,2676 мин = 22,2346 макс = 50,3583)
AMD
Спецификации: AMD 8220 4x двухъядерный с частотой 2,8 ГГц Тест: scala.threads.ParallelTests
Название теста: loop_heap_read
Всего работ: 20000000 Номер резьбы: 1 Всего тестов: 200
Время выполнения: (показывает последние 5) 12,625 12,631 12,634 12,632 12,628 (среднее = 12,7333 мин = 12,619 макс = 26,698)
Название теста: loop_heap_read Всего работ: 20000000
Время выполнения: (показывает последние 5) 6,412 6,424 6,408 6,397 6,43 (среднее значение = 6,5367 мин = 6,393 макс = 19,716)
Номер резьбы: 4 Всего тестов: 200
Время выполнения: (показывает последние 5) 3,385 4,298 9,7 6,535 3,385 (среднее значение = 5,6079 мин = 3,304 макс = 21,603)
Номер резьбы: 8 Всего тестов: 200
Время выполнения: (показывает последние 5) 5,389 5,795 10,818 3,823 3,824 (среднее значение = 5,5810 мин = 2,405 макс = 19,755)
Название теста: threadlocal
Номер резьбы: 1 Всего тестов: 200
Время выполнения: (показывает последние 5) 200,217 207,335 200,241 207,342 200,23 (среднее значение = 202,2424 мин = 200,184 макс = 245,369)
Номер резьбы: 2 Всего тестов: 200
Время выполнения: (показывает последние 5) 100.208 100.199 100.211 103.781 100.215 (среднее значение = 102.2238 мин = 100.192 макс = 129.505)
Номер резьбы: 4 Всего тестов: 200
Время выполнения: (показывает последние 5) 62,101 67,629 62,087 52,021 55,766 (среднее = 65,6361 мин = 50,282 макс = 167,433)
Номер резьбы: 8 Всего тестов: 200
Время выполнения: (показывает последние 5) 40.672 74.301 34.434 41.549 28.119 (средняя = 54.7701 мин = 28.119 макс = 94.424)
Резюме
Локальный поток примерно в 10-20 раз больше прочитанного в куче. Также кажется, что это хорошо масштабируется для этой реализации JVM и этих архитектур с количеством процессоров.
Здесь идет еще один тест. Результаты показывают, что ThreadLocal немного медленнее, чем обычное поле, но в том же порядке. Апрокс на 12% медленнее
public class Test {
private static final int N = 100000000;
private static int fieldExecTime = 0;
private static int threadLocalExecTime = 0;
public static void main(String[] args) throws InterruptedException {
int execs = 10;
for (int i = 0; i < execs; i++) {
new FieldExample().run(i);
new ThreadLocaldExample().run(i);
}
System.out.println("Field avg:"+(fieldExecTime / execs));
System.out.println("ThreadLocal avg:"+(threadLocalExecTime / execs));
}
private static class FieldExample {
private Map<String,String> map = new HashMap<String, String>();
public void run(int z) {
System.out.println(z+"-Running field sample");
long start = System.currentTimeMillis();
for (int i = 0; i < N; i++){
String s = Integer.toString(i);
map.put(s,"a");
map.remove(s);
}
long end = System.currentTimeMillis();
long t = (end - start);
fieldExecTime += t;
System.out.println(z+"-End field sample:"+t);
}
}
private static class ThreadLocaldExample{
private ThreadLocal<Map<String,String>> myThreadLocal = new ThreadLocal<Map<String,String>>() {
@Override protected Map<String, String> initialValue() {
return new HashMap<String, String>();
}
};
public void run(int z) {
System.out.println(z+"-Running thread local sample");
long start = System.currentTimeMillis();
for (int i = 0; i < N; i++){
String s = Integer.toString(i);
myThreadLocal.get().put(s, "a");
myThreadLocal.get().remove(s);
}
long end = System.currentTimeMillis();
long t = (end - start);
threadLocalExecTime += t;
System.out.println(z+"-End thread local sample:"+t);
}
}
}'
Выход:
Пример 0-бегущего поля
Пример поля 0-End: 6044
0-Running Thread локальный образец
0-конец резьбы локального образца: 6015
1-бегущий образец поля
1-конец поля образца: 5095
1-бегущий поток локального образца
1-конец резьбы локального образца: 5720
2-беговое поле образца
2-конец поля образца: 4842
2-идущий поток локального образца
2-конец резьбы локального образца: 5835
3-беговое поле образца
3-конец поля образца: 4674
3-идущий поток локального образца
3-конец резьбы локального образца: 5287
4-беговое поле образца
4-конец поля образца: 4849
4-бегущий поток локального образца
4-конец резьбы локального образца: 5309
5-беговое поле образца
Пример 5-полевого поля: 4781
5-Running thread local sample
5-Конечная резьба локального образца: 5330
6-беговое поле образца
Пример 6-полевого поля: 5294
6-идущий поток локального образца
6-Конечная резьба локального образца: 5511
7-беговое поле образца
7-Конечный образец поля: 5119
7-бегущий поток локального образца
7-конечная резьба локального образца: 5793
8-бегущий образец поля
8-Конечный образец поля: 4977
8-Running thread local sample
8-Конечная резьба локального образца: 6374
9-Бегущий образец поля
9-Конечный образец поля: 4841
9-Running thread local sample
9-Конечная резьба локального образца: 5471
Среднее поле: 5051
ThreadLocal avg: 5664
Env:
openjdk версия "1.8.0_131"
Процессор Intel® Core™ i7-7500U @ 2,70 ГГц × 4
Ubuntu 16.04 LTS
@Pete - правильный тест перед оптимизацией.
Я был бы очень удивлен, если создание MessageDigest имеет серьезные накладные расходы по сравнению с его использованием в действительности.
Отсутствие использования ThreadLocal может стать источником утечек и свисающих ссылок, которые не имеют четкого жизненного цикла, как правило, я никогда не использую ThreadLocal без очень четкого плана, когда определенный ресурс будет удален.
Постройте это и измерьте это.
Кроме того, вам нужен только один локальный поток, если вы инкапсулируете свое поведение переваривания сообщений в объект. Если для каких-то целей вам нужен локальный MessageDigest и локальный байт [1000], создайте объект с полем messageDigest и байтом [] и поместите этот объект в ThreadLocal, а не по отдельности.