Вращение вокруг 3d-объекта на ощупь с использованием min3d/Rajawali framework (android)

Я работаю над алгоритмом поворота камеры вокруг трехмерного объекта с использованием платформы Min3d/Rajawali.

В моей реализации вращение вокруг оси X не работает должным образом. Я думаю, что метод setLookAt() не работает должным образом.

Эта проблема:

Когда я поворачиваю сферу по вертикали, я не вижу ее полностью. Например, поворачивая планету Земля, я не могу полностью увидеть Антарктику, потому что алгоритм сбрасывает камеру вниз.

Можно ли реализовать вращение камеры вокруг объекта без использования метода "setLookAt"?

Я пробовал разные решения, но не смог заставить его работать правильно.

Ниже мой код:

initScene:
    scene.camera().position.z = 90;
    scene.camera().target = raketeOBJ.position();

onTouchEvent:
    public boolean onTouchEvent(MotionEvent me) {
     if (me.getAction() == MotionEvent.ACTION_DOWN) {
        xpos = me.getX();
        ypos = me.getY();
        return true;
    }

    if (me.getAction() == MotionEvent.ACTION_UP) {
        xpos = -1;
        ypos = -1;
        touchTurn = 0;
        touchTurnUp = 0;
        return true;
    }

    if (me.getAction() == MotionEvent.ACTION_MOVE) {
        float xd = me.getX() - xpos;
        float yd = me.getY() - ypos;

        xpos = me.getX();
        ypos = me.getY();

        touchTurn = xd / -200f;
        touchTurnUp = yd / -200f;
        return true;
    }

    try {
        Thread.sleep(15);
    } catch (Exception e) {

    }

    return super.onTouchEvent(me);
}

UpdateScene:

    if (touchTurn != 0) {
        scene.camera().position.rotateY(touchTurn);
        touchTurn = 0;
    }

    if (touchTurnUp != 0) {
        scene.camera().position.rotateX(touchTurnUp);
        touchTurnUp = 0;
    }

Number3d target = scene.camera.target;
Number3d cp = scene.camera.position.clone();
// move position like target is (0,0,0)
cp.x -= target.x;
cp.y -= target.y;
cp.z -= target.z;

cp.roateX(angle);

// restore offset
cp.x += target.x;
cp.y += target.y;
cp.z += target.z;
scene.camera.position.setAllFrom(cp);

3 ответа

Немного поздно, но на случай, если у кого-то возникнут проблемы, как у меня.

Раджавали предлагает камеру под названием ArcballCamera, которая делает именно то, что вы / мы пытаемся сделать.

В вашем рендерере добавьте следующее:

 ArcballCamera arcball = new ArcballCamera(mContext, ((Activity)mContext).findViewById(R.id.contentView)); 
 arcball.setTarget(mObjectGroup); //your 3D Object

 arcball.setPosition(0,0,4); //optional

 getCurrentScene().replaceAndSwitchCamera(getCurrentCamera(), arcball);

Теперь вы можете вращать и масштабировать объект без десятка строк кода.

setLookAt() должен вызываться onDrawFrame, если вы хотите, чтобы камера регулярно обновлялась. Но вам нужно больше заботиться о создании "RotateAroundAnimation". Смотрите здесь для получения дополнительной информации: http://www.rozengain.com/blog/2012/03/26/rajawali-tutorial-12-animation-classes/

Вам нужно сделать yourAnimation.setTransformable3D(mCamera), а затем он должен управлять вашей основной камерой. Я часто использую эту методологию, а затем вызываю "yourAnimation.start()" на ощупь или другой внешний стимул.

Это мой способ вращать 3d модель в соответствии с X и Y

в классе рендера

public boolean left, right;
public boolean up, down;

и в onDrawFrame

@Override
public void onDrawFrame(GL10 glUnused) {
    super.onDrawFrame(glUnused);
    // getCurrentCamera().setRotY(getCurrentCamera().getRotY() + 1);
    if (left) {
        getCurrentCamera().setRotX(getCurrentCamera().getRotX() - 1);
    }
    if (right) {
        getCurrentCamera().setRotX(getCurrentCamera().getRotX() + 1);
    }
    if (up) {
        getCurrentCamera().setRotY(getCurrentCamera().getRotY() - 1);
    }
    if (down) {
        getCurrentCamera().setRotY(getCurrentCamera().getRotY() + 1);
    }
}

и в MainActivity

@Override
public boolean onTouchEvent(MotionEvent event) {

    if (event.getAction() == MotionEvent.ACTION_DOWN) {
        xpos = event.getX();
        ypos = event.getY();
    }

    if (event.getAction() == MotionEvent.ACTION_UP) {
        xpos = -1;
        ypos = -1;
        mRender.left = false;
        mRender.right = false;
        mRender.up = false;
        mRender.down = false;

    }

    if (event.getAction() == MotionEvent.ACTION_MOVE) {
        xd = event.getX() - xpos;
        yd = event.getY() - ypos;

        xpos = event.getX();
        ypos = event.getY();

        if (xd < 0) {
            mRender.up = true;
        } else {
            mRender.down = true;
        }
        if (yd < 0) {
            mRender.left = true;
        } else {
            mRender.right = true;
        }

    }

    return super.onTouchEvent(event);
}

таким образом, я могу вращать свою модель:)

Другие вопросы по тегам