Как черты Scala компилируются в байт-код Java?

Я поэкспериментировал со Scala некоторое время и знаю, что черты могут действовать как эквивалент Scala как интерфейсов, так и абстрактных классов. Как именно черты компилируются в байт-код Java?

Я нашел несколько коротких объяснений, что заявленные черты, когда это возможно, компилируются точно так же, как интерфейсы Java, а в противном случае - с дополнительным классом. Однако я до сих пор не понимаю, как в Scala достигается линеаризация классов - функция, недоступная в Java.

Есть хороший источник, объясняющий, как черты компилируются в байт-код Java?

4 ответа

Решение

Я не эксперт, но вот мое понимание:

Черты скомпилированы в интерфейс и соответствующий класс.

trait Foo {
  def bar = { println("bar!") }
}

становится эквивалентом...

public interface Foo {
  public void bar();
}

public class Foo$class {
  public static void bar(Foo self) { println("bar!"); }
}

Что оставляет вопрос: как вызывается метод static bar в классе Foo$? Эта магия выполняется компилятором в классе, в который смешана черта Foo.

class Baz extends Foo

становится чем-то вроде...

public class Baz implements Foo {
  public void bar() { Foo$class.bar(this); }
}

Линеаризация классов просто реализует соответствующую версию метода (вызывая статический метод в классе класса Xxxx$) в соответствии с правилами линеаризации, определенными в спецификации языка.

Для обсуждения давайте рассмотрим следующий пример Scala с использованием нескольких признаков как с абстрактными, так и с конкретными методами:

trait A {
  def foo(i: Int) = ???
  def abstractBar(i: Int): Int
}

trait B {
  def baz(i: Int) = ???
}

class C extends A with B {
  override def abstractBar(i: Int) = ???
}

На данный момент (то есть в Scala 2.11), одна черта закодирована как:

  • interface содержит абстрактные объявления для всех методов черты (как абстрактных, так и конкретных)
  • абстрактный статический класс, содержащий статические методы для всех конкретных методов черты, с дополнительным параметром $this (в старых версиях Scala этот класс не был абстрактным, но создавать его экземпляры не имеет смысла)
  • в каждой точке иерархии наследования, где смешивается признак, синтетические методы пересылки для всех конкретных методов в признаке, которые пересылают статические методы статического класса

Основным преимуществом этой кодировки является то, что черта без конкретных членов (которая изоморфна интерфейсу) фактически компилируется в интерфейс.

interface A {
    int foo(int i);
    int abstractBar(int i);
}

abstract class A$class {
    static void $init$(A $this) {}
    static int foo(A $this, int i) { return ???; }
}

interface B {
    int baz(int i);
}

abstract class B$class {
    static void $init$(B $this) {}
    static int baz(B $this, int i) { return ???; }
}

class C implements A, B {
    public C() {
        A$class.$init$(this);
        B$class.$init$(this);
    }

    @Override public int baz(int i) { return B$class.baz(this, i); }
    @Override public int foo(int i) { return A$class.foo(this, i); }
    @Override public int abstractBar(int i) { return ???; }
}

Однако Scala 2.12 требует Java 8 и, следовательно, может использовать методы по умолчанию и статические методы в интерфейсах, и результат выглядит примерно так:

interface A {
    static void $init$(A $this) {}
    static int foo$(A $this, int i) { return ???; }
    default int foo(int i) { return A.foo$(this, i); };
    int abstractBar(int i);
}

interface B {
    static void $init$(B $this) {}
    static int baz$(B $this, int i) { return ???; }
    default int baz(int i) { return B.baz$(this, i); }
}

class C implements A, B {
    public C() {
        A.$init$(this);
        B.$init$(this);
    }

    @Override public int abstractBar(int i) { return ???; }
}

Как видите, старый дизайн со статическими методами и перенаправителями был сохранен, они просто свернуты в интерфейс. Конкретные методы черты теперь перенесены в сам интерфейс как static методы, методы пересылки не синтезируются в каждом классе, но определяются один раз как default методы и статические $init$ Метод (который представляет код в теле признака) также был перемещен в интерфейс, что делает ненужным статический класс компаньона.

Возможно, это можно упростить так:

interface A {
    static void $init$(A $this) {}
    default int foo(int i) { return ???; };
    int abstractBar(int i);
}

interface B {
    static void $init$(B $this) {}
    default int baz(int i) { return ???; }
}

class C implements A, B {
    public C() {
        A.$init$(this);
        B.$init$(this);
    }

    @Override public int abstractBar(int i) { return ???; }
}

Я не уверен, почему это не было сделано. На первый взгляд, текущая кодировка может дать нам некоторую прямую совместимость: вы можете использовать черты, скомпилированные с новым компилятором, с классами, скомпилированными старым компилятором, эти старые классы просто переопределят default методы пересылки, которые они наследуют от интерфейса с идентичными. За исключением того, что методы пересылки будут пытаться вызывать статические методы на A$class а также B$class которые больше не существуют, так что гипотетическая прямая совместимость на самом деле не работает.

Очень хорошее объяснение этого в:

Путеводитель по Scala для Java-разработчиков: Особенности и поведение - Особенности в JVM

Цитата:

В этом случае он [компилятор] сбрасывает реализации метода и объявления полей, определенные в признаке, в класс, который реализует признак

В контексте Scala 12 и Java 8 вы можете увидеть другое объяснение в коммите 8020cd6:

Лучшая поддержка inliner для кодирования черты 2.12

Некоторые изменения в кодировке признаков произошли в конце цикла 2.12, и вкладыш не был приспособлен для поддержки его наилучшим образом.

В 2.12.0 конкретные методы черты кодируются как

interface T {
  default int m() { return 1 }
  static int m$(T $this) { <invokespecial $this.m()> }
}
class C implements T {
  public int m() { return T.m$(this) }
}

Если метод init выбран для встраивания, вкладчик 2.12.0 скопирует свое тело в статический супер-аксессор T.m$и оттуда в экспедитор миксин C.m,

Это совершают особые случаи инлайнера:

  • Мы не встраиваемся в статические супер-аксессоры и миксины.
  • Вместо этого, при вставке вызова экспедитора mixin, инлайнер также следует через два форвардера и указывает тело метода trait.
Другие вопросы по тегам