Бенчмаркинг GCC 7 против VS2017 с использованием теста Nbody

Код взят из Computer Benchmarks Game и вставлен ниже.

Я изменил использование SSE2 вместо SSE3, поскольку MSVC не поддерживает за пределами SSE2. В частности, я заменил заголовочный файл "immintrin.h" на "emmintrin.h"

#include <algorithm>
#include <stdio.h>
#include <cmath>
#include <stdlib.h>
#include <emmintrin.h>
#include <array>

constexpr double PI(3.141592653589793);
constexpr double SOLAR_MASS ( 4 * PI * PI );
constexpr double DAYS_PER_YEAR(365.24);

struct body {
  double x[3], fill, v[3], mass;
  constexpr body(double x0, double x1, double x2, double v0, double v1, double v2,  double Mass):
    x{x0,x1,x2}, fill(0), v{v0,v1,v2}, mass(Mass) {}
};

class N_Body_System
{
  static std::array<body,5> bodies;

  void offset_momentum()
  {
    unsigned int k;
    for(auto &body: bodies)
      for(k = 0; k < 3; ++k)
        bodies[0].v[k] -= body.v[k] * body.mass / SOLAR_MASS;
  }

public:
  N_Body_System()
  {
    offset_momentum();
  }
  void advance(double dt)
  {
    constexpr unsigned int N = ((bodies.size() - 1) * bodies.size()) / 2;

    static double r[N][4];
    static double mag[N];

    unsigned int i, m;
    __m128d dx[3], dsquared, distance, dmag;

    i=0;
    for(auto bi(bodies.begin()); bi!=bodies.end(); ++bi)
      {
        auto bj(bi);
        for(++bj; bj!=bodies.end(); ++bj, ++i)
          for (m=0; m<3; ++m)
            r[i][m] = bi->x[m] - bj->x[m];
      }

    for (i=0; i<N; i+=2)
      {
        for (m=0; m<3; ++m)
          {
            dx[m] = _mm_loadl_pd(dx[m], &r[i][m]);
            dx[m] = _mm_loadh_pd(dx[m], &r[i+1][m]);
          }

        dsquared = dx[0] * dx[0] + dx[1] * dx[1] + dx[2] * dx[2];
        distance = _mm_cvtps_pd(_mm_rsqrt_ps(_mm_cvtpd_ps(dsquared)));

        for (m=0; m<2; ++m)
          distance = distance * _mm_set1_pd(1.5)
            - ((_mm_set1_pd(0.5) * dsquared) * distance)
            * (distance * distance);

        dmag = _mm_set1_pd(dt) / (dsquared) * distance;
        _mm_store_pd(&mag[i], dmag);
      }

    i=0;
    for(auto bi(bodies.begin()); bi!=bodies.end(); ++bi)
      {
        auto bj(bi);
        for(++bj; bj!=bodies.end(); ++bj, ++i)
          for(m=0; m<3; ++m)
            {
              const double x = r[i][m] * mag[i];
              bi->v[m] -= x * bj->mass;
              bj->v[m] += x * bi->mass;
            }
      }

    for(auto &body: bodies)
      for(m=0; m<3; ++m)
        body.x[m] += dt * body.v[m];
  }

  double energy()
  {
    double e(0.0);
    for(auto bi(bodies.cbegin()); bi!=bodies.cend(); ++bi)
      {
        e += bi->mass * ( bi->v[0] * bi->v[0]
                          + bi->v[1] * bi->v[1]
                          + bi->v[2] * bi->v[2] ) / 2.;

        auto bj(bi);
        for(++bj; bj!=bodies.end(); ++bj)
          {
            double distance = 0;
            for(auto k=0; k<3; ++k)
            {
              const double dx = bi->x[k] - bj->x[k];
              distance += dx * dx;
            }

            e -= (bi->mass * bj->mass) / std::sqrt(distance);
          }
      }
    return e;
  }
};


std::array<body,5> N_Body_System::bodies{{
    /* sun */
    body(0., 0., 0. ,
         0., 0., 0. ,
         SOLAR_MASS),
    /* jupiter */
    body(4.84143144246472090e+00,
         -1.16032004402742839e+00,
         -1.03622044471123109e-01 ,
         1.66007664274403694e-03 * DAYS_PER_YEAR,
         7.69901118419740425e-03 * DAYS_PER_YEAR,
         -6.90460016972063023e-05 * DAYS_PER_YEAR ,
         9.54791938424326609e-04 * SOLAR_MASS
         ),
    /* saturn */
    body(8.34336671824457987e+00,
         4.12479856412430479e+00,
         -4.03523417114321381e-01 ,
         -2.76742510726862411e-03 * DAYS_PER_YEAR,
         4.99852801234917238e-03 * DAYS_PER_YEAR,
         2.30417297573763929e-05 * DAYS_PER_YEAR ,
         2.85885980666130812e-04 * SOLAR_MASS
         ),
    /* uranus */
    body(1.28943695621391310e+01,
         -1.51111514016986312e+01,
         -2.23307578892655734e-01 ,
         2.96460137564761618e-03 * DAYS_PER_YEAR,
         2.37847173959480950e-03 * DAYS_PER_YEAR,
         -2.96589568540237556e-05 * DAYS_PER_YEAR ,
         4.36624404335156298e-05 * SOLAR_MASS
         ),
    /* neptune */
    body(1.53796971148509165e+01,
         -2.59193146099879641e+01,
         1.79258772950371181e-01 ,
         2.68067772490389322e-03 * DAYS_PER_YEAR,
         1.62824170038242295e-03 * DAYS_PER_YEAR,
         -9.51592254519715870e-05 * DAYS_PER_YEAR ,
         5.15138902046611451e-05 * SOLAR_MASS
         )
  }};

int main(int , char** argv)
{
  int i, n = atoi(argv[1]);
  N_Body_System system;

  printf("%.9f\n", system.energy());
  for (i = 0; i < n; ++i)
    system.advance(0.01);
  printf("%.9f\n", system.energy());

  return 0;
}

Затем я обнаружил, что в коде используется расширение GCC арифметики SSE, поэтому я заменил +-*/ на __mm_[add/sub/mul/div]_pd в версии MSVC. А именно из

        dsquared = dx[0] * dx[0] + dx[1] * dx[1] + dx[2] * dx[2];
        distance = _mm_cvtps_pd(_mm_rsqrt_ps(_mm_cvtpd_ps(dsquared)));

        for (m=0; m<2; ++m)
          distance = distance * _mm_set1_pd(1.5)
            - ((_mm_set1_pd(0.5) * dsquared) * distance)
            * (distance * distance);

        dmag = _mm_set1_pd(dt) / (dsquared) * distance;
        _mm_store_pd(&mag[i], dmag);
      }

в

        dsquared = _mm_add_pd(_mm_add_pd(_mm_mul_pd(dx[0], dx[0]), _mm_mul_pd(dx[1], dx[1])), _mm_mul_pd(dx[2], dx[2]));
        distance = _mm_cvtps_pd(_mm_rsqrt_ps(_mm_cvtpd_ps(dsquared)));

        for (m = 0; m<2; ++m)
            distance = _mm_sub_pd(_mm_mul_pd(distance,  _mm_set1_pd(1.5)),
            _mm_mul_pd(_mm_mul_pd(_mm_mul_pd(_mm_set1_pd(0.5), dsquared), distance),
            _mm_mul_pd(distance, distance)));

        dmag = _mm_mul_pd(_mm_div_pd(_mm_set1_pd(dt), (dsquared)), distance);
        _mm_store_pd(&mag[i], dmag);
    }

Я скомпилировал версию GCC(mingw-w64), используя

g++ -O3 -fomit-frame-pointer -march=native -ffast-math -mfpmath=sse -msse2 --std=c++14 1.cpp

и VS2017 Cli Args выглядят так

/Yu"stdafx.h" /GS- /Qpar /GL /W3 /Gy /Zc:wchar_t /Zi /Gm- /O2 /sdl /Fd"x64\Release\vc141.pdb" /Zc:inline /fp:fast /D "NDEBUG" /D "_CONSOLE" /D "_MBCS" /fp:except- /errorReport:prompt /WX- /Zc:forScope /arch:SSE2 /Gd /Oy /Oi /MT /std:c++14 /Fa"x64\Release\" /EHsc /nologo /Fo"x64\Release\" /Ot /Fp"x64\Release\ConsoleApplication1.pch" /diagnostics:classic 

Я также включил /LTCG в настройках компоновщика. Затем я запускаю обе версии 100 000 000 раз на своем ноутбуке i7-4720HQ, 12G.

Версия GCC колеблется от 7500 мс до 8500 мс, в то время как версия VS постоянно занимает более 10 000 мс и в среднем составляет 12 000+ мс.

Есть ли правдоподобное объяснение этой разнице в производительности перед тем, как погрузиться в разборку?

2 ответа

Я думаю, у вас может быть некоторое недопонимание некоторых флагов GCC. Давайте просто пробежимся по вашему списку:

  • -O3 - включить (почти) все доступные оптимизации
  • -fomit-frame-pointer - использовать RBP в качестве регистра общего назначения. Избыточный (подразумевается -O3)
  • -march=native - используйте набор инструкций, доступный на хост-машине (т.е. до AVX2 для вашего i7-4720HQ), подразумевает -mtune=native,
  • -ffast-math - разрешить некоторые нестандартные оптимизации FP (должно быть полезно здесь)
  • -mfpmath=sse - используйте инструкции SSE (или AVX, если доступны) вместо x87. Избыточный (по умолчанию для 64-битных архитектур)
  • -msse2 - разрешить использование инструкций SSE2. Избыточный (подразумевается -march=native).

Фактически, GCC разрешается использовать любые инструкции SSE (1 - 4.2) и AVX/AVX2 и даже настраивать код, чтобы он работал быстрее на вашем конкретном процессоре.

Если вы действительно хотите заставить GCC использовать только SSE2, попробуйте что-то вроде -march=core2,

PS Теперь пришло время погрузиться в разборки.

Вы отключаете проверенные итераторы в версии Visual Studio? По умолчанию VC++ использует проверенные итераторы даже в сборках выпуска. Вам нужно #define _ITERATOR_DEBUG_LEVEL 0, чтобы отключить их.

Другие вопросы по тегам