C++: Ошибка сериализации / десериализации пользовательских объектов
У меня проблемы с чтением сериализованного объекта обратно из его сохраненного файла. (См. Код ниже).
Процесс сериализации "работает" (хотя, вероятно, написан очень плохо), и потому что нет способа узнать, передает ли пользователь флаг std::ios::binary или нет, я решил НЕ использовать форматированный вывод с whitespace
, (Это также экономит память, так как потенциал для огромного количества пиксельных данных не был потерян для меня.)
Моя первая попытка выглядела так же, как образец, но int
с были unsigned char
s с целью упаковки битов нижней и верхней половин в char
с, а затем их сборка.
В настоящее время я могу прочитать все данные в файл, но когда я пытаюсь прочитать первый фрагмент данных, не имеющих контрольной суммы, он либо возвращает 0 (в случае попытки с char
s) или мусор (в случае попытки с int
s)
Сериализация:
std::ostream& operator<<(std::ostream& os, const Sprite& data) {
int dF = data._dimensions.first;
int dS = data._dimensions.second;
int cF = data._center.first;
int cS = data._center.second;
int fF = data._frameDimensions.first;
int fS = data._frameDimensions.second;
double sF = data._scaleDimensions.first;
double sS = data._scaleDimensions.second;
std::string name(*data._file);
name.shrink_to_fit();
os << 'S' << 'P' << 'R' << (name.length() + 1) << name.c_str() << dF << dS << cF << cS << fF << fS << sF << sS;
for(int x = 0; x < data._dimensions.first; ++x) {
for(int y = 0; y < data._dimensions.second; ++y) {
int color = getpixel(data._image, x, y);
os << static_cast<unsigned char>(getr(color)) << static_cast<unsigned char>(getg(color)) << static_cast<unsigned char>(getb(color));
}
}
int tint = data._tint;
os << static_cast<unsigned char>(getr(tint)) << static_cast<unsigned char>(getg(tint)) << static_cast<unsigned char>(getb(tint));
os << data._tintIntensity << data._alpha;
return os;
}
Десериализация:
std::istream& operator>>(std::istream& is, Sprite& data) {
char checksum[3];
is >> checksum[0] >> checksum[1] >> checksum[2];
if(checksum[0] != 'S' || checksum[1] != 'P' || checksum[2] != 'R') {
is.setstate(std::ios::failbit);
return is;
}
int name_length;
is >> name_length;
std::string name(name_length, '\0');
for(int i = 0; i <= name_length; ++i) {
char current_char = '\0';
is >> current_char;
name[i] = current_char;
}
int upper = 0;
int lower = 0;
is >> upper;
is >> lower;
data._dimensions.first = (upper << 8) | lower;
upper = 0;
lower = 0;
is >> upper >> lower;
data._dimensions.second = ((upper << 8) | lower);
upper = 0;
lower = 0;
is >> upper >> lower;
data._center.first = ((upper << 8) | lower);
upper = 0;
lower = 0;
is >> upper >> lower;
data._center.second = ((upper << 8) | lower);
upper = 0;
lower = 0;
is >> upper >> lower;
data._frameDimensions.first = ((upper << 8) | lower);
upper = 0;
lower = 0;
is >> upper >> lower;
data._frameDimensions.second = ((upper << 8) | lower);
double f = 0.0;
double s = 0.0;
is >> f >> s;
data._scaleDimensions.first = f;
data._scaleDimensions.second = s;
destroy_bitmap(data._image);
data._image = NULL;
data._image = create_bitmap(data._dimensions.first, data._dimensions.second);
for(int x = 0; x < data._dimensions.first; ++x) {
for(int y = 0; y < data._dimensions.second; ++y) {
unsigned char r = 0;
unsigned char g = 0;
unsigned char b = 0;
is >> r >> g >> b;
int color = ((r << 16) | (g << 8) | b); //0xRRGGBB
putpixel(data._image, x, y, color);
}
}
unsigned char rtint = 0;
unsigned char gtint = 0;
unsigned char btint = 0;
is >> rtint >> gtint >> btint;
data._tint = ((rtint << 16) | (gtint << 8) | btint); //0xRRGGBB
is >> data._tintIntensity;
is >> data._alpha;
return is;
}
2 ответа
Не должно быть десериализации что-то вроде этого:
int upper = 0;
int lower = 0;
is >> upper;
is >> lower;
data._dimensions.first = upper;
data._dimensions.second = lower;
и аналогичные для center и frameDimensions
Я бы использовал bitfileds. Просто не забудьте добавить #pragma pack(1)
до и #pragma pack()
после. Поскольку компьютер может адресовать только байты, вы должны убедиться, что ваши битовые поля кратны 8
, Также упаковка битов зависит от компилятора / машины, поэтому ваш читатель должен быть скомпилирован с тем же компилятором. Тогда просто используйте, например:
somefilestream.write(&some_bitfield_struct, sizeof(some_bitfield_struct));