Базовая настройка конечного автомата с использованием Stateless

У меня есть довольно простые государственные потребности (пока). Я думаю, что я хотел бы смоделировать их с помощью API без сохранения состояния. (Но я не очень разбираюсь в конечных автоматах, поэтому могу ошибаться.)

Но я попал в терминологию (в частности, состояние и триггер)

Вот пример: у меня есть класс заказа. Это настроено с несколькими состояниями. Это: Новый, Заполненный, Отгрузка, Завершенный, Отмененный.

Несколько простых правил состояния, которые мне бы хотелось, чтобы эти переходы состояний были разрешены:

  • Новый (по умолчанию)
  • Новый -> Заполненный
  • Новое -> Отменено
  • Заполнено -> Доставка
  • Заполнено -> Отменено
  • Заполнено -> Доставка
  • Доставка -> Завершено

Так, где я здесь споткнулся, каков мой "Триггер"?

На всякий случай, если нужен более конкретный пример, скажем, я хочу такой метод:

public bool UpdateOrderStatus(int OrderId, OrderStatusEnum NewOrderStatus)

это вернет истину, если статус обновился успешно. Как можно настроить и использовать Stateless, чтобы это произошло?

1 ответ

Решение

Машина находится только в одном состоянии одновременно; состояние, в котором оно находится в любой момент времени, называется текущим состоянием. Он может переходить из одного состояния в другое, когда инициируется инициирующим событием или условием, это называется переходом. из конечного автомата в вики

Я полагаю, триггер - это запускающее событие.

Обновить:

Конечно, имя триггера иногда может совпадать с некоторыми именами состояний.

New (initial state)
New -> Filled (trigger "Filled")
New -> Cancelled (trigger "Cancelled")
Filled -> Shipping (trigger "ToBeShipped")
Filled -> Cancelled (trigger "Cancelled")
Shipping -> Complete (trigger "Completed").

Обновить:

лица без гражданства действительно хорошая структура! Я пытался реализовать функциональность.

Состояния:

public enum State
{
    New,
    Filled,
    Shipping,
    Cancelled,
    Completed
}

Триггеры:

public enum Trigger
{
    Filled,
    Cancelled,
    ToBeShipped,
    Completed
}

Класс заказа:

public class Order
{
    private readonly StateMachine<State, Trigger> _stateMachine;

    public Order()
    {
        _stateMachine = CreateStateMachine();
    }

    public bool TryUpdateOrderStatus(Trigger trigger)
    {
        if (!_stateMachine.CanFire(trigger))
            return false;

        _stateMachine.Fire(trigger);
        return true;
    }

    public State Status
    {
        get
        {
            return _stateMachine.State;
        }
    }

    private StateMachine<State, Trigger> CreateStateMachine()
    {
        StateMachine<State, Trigger> stateMachine = new StateMachine<State, Trigger>(State.New);
        stateMachine.Configure(State.New)
            .Permit(Trigger.Filled, State.Filled)
            .Permit(Trigger.Cancelled, State.Cancelled);

        stateMachine.Configure(State.Filled)
            .Permit(Trigger.ToBeShipped, State.Shipping)
            .Permit(Trigger.Cancelled, State.Cancelled);

        stateMachine.Configure(State.Shipping)
            .Permit(Trigger.Completed, State.Completed);

        stateMachine.OnUnhandledTrigger((state, trigger) =>
            {
                Console.WriteLine("Unhandled: '{0}' state, '{1}' trigger!");
            });
        return stateMachine;
    }
}

Тестер для Класса заказа:

Order order = new Order();
bool result = order.TryUpdateOrderStatus(Trigger.Completed);
Console.WriteLine("Attemp to complete order: {0}", result);
Console.WriteLine("Order status: {0}", order.Status);

result = order.TryUpdateOrderStatus(Trigger.ToBeShipped);
Console.WriteLine("Attemp to ship order: {0}", result);
Console.WriteLine("Order status: {0}", order.Status);

result = order.TryUpdateOrderStatus(Trigger.Cancelled);
Console.WriteLine("Attemp to cancel order: {0}", result);
Console.WriteLine("Order status: {0}", order.Status);
Другие вопросы по тегам